СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования для воспитателя "Оздоровительная гимнастика после сна. Ее значение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию для воспитателей

Просмотр содержимого документа
«План самообразования для воспитателя "Оздоровительная гимнастика после сна. Ее значение"»

РАБОТА ПЕДАГОГОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


ФИО педагога

Тема самообразования, проекта

Форма и срок отчета

ТулутуноваЕ.В

«Оздоровительная гимнастика после сна и ее значение»

Выступление на педсовете

Май2020г


План работы по самообразованию

воспитателя Тулутунова Елена Викторовна

на 2019 / 2020 учебный год

Тема: «Оздоровительная гимнастика после сна и ее значение»

Актуальность:        В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к программам дошкольного образования в содержании двигательного режима предлагают обязательное включение гимнастики после дневного сна. Гимнастике после дневного сна стали уделять внимание относительно недавно. Впервые эта форма работы по оздоровлению и физическому развитию детей была предложена в программе «Здоровье».

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать после дневного сна именно оздоровительную направленность. Обычно в детском саду после дневного сна проводятся закаливающие процедуры, однако, на практике осуществить эффективное закаливание детей с учетом предъявляемых требований сложно. Группу посещают более 25 детей, поэтому при проведении закаливания индивидуальный подход обязателен. Если не учитывать индивидуальных особенностей, нарушаются принципы систематичности и последовательности по отношению к каждому ребенку. Поэтому, в гимнастике после сна включаются щадящие элементы закаливания, для детей, не имеющих противопоказаний или ограничений. Закаливающие процедуры сочетаются с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, самомассажем и другими упражнениями.

        Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна имеет примерно следующую схему:

  • Общеразвивающие и оздоровительные упражнения в постели (лежа и сидя), или стоя у кроватки, или сидя на стульчиках;

  • Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;

  • Закаливающие процедуры.

        Главное предназначение гимнастики после дневного сна – повысить жизнедеятельность всего организма: мышечной, сердечнососудистой, дыхательной систем, активизировать деятельность нервной системы, создать условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма.

       В соответствии с требованиями возрастной адекватности гимнастика должна проводиться в виде игр и игровых упражнений во всех возрастных группах. Это может быть сюжетного или образного типа гимнастика.

        Тихий час – это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста, после него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Но каждый ребенок имеет свои особенности пробуждения. Одни детки встают после дневного сна бодрыми и веселыми. Другие еще длительное время остаются в полусонном состоянии. Гимнастика пробуждения в детском саду как раз и разработана, чтобы детки любого возраста смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности. Гимнастика после дневного сна помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Во время проведения гимнастики целесообразно музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение.

Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю) — система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Эти упражнения позволяют воздействовать либо на весь организм, либо способствовать развитию отдельных групп мышц и органов.


Цель работы по самообразованию: Изучить понятие «оздоровительной гимнастики после дневного сна» и ее влияние на здоровье детей.


Задачи: помочь снизить заболеваемость детей в дошкольных         учреждениях;

  • способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию

  • учить правильно дышать при выполнении упражнений

  • укреплять правильную осанку

  • упражнять ходьбе на внутренней и внешней стороне стоп

  • укреплять своды стоп


Дата начала работы над темой сентябрь2019

Предполагаемая дата окончания работы май2020г.













№ п/п

Форма работы

Срок

Ожидаемый результат

1

Информационно-аналитический этап (вводно-ознакомительный) – прохождение курсов повышения квалификации; получение высшего профессионального образования; посещение лекций;

изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом, вызывающим затруднения; и осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных:

_______________________________



2

Внедрение в практику:

________________________________



3






Представление опыта работы – доклад на педагогическом совете, участие в педагогических чтениях, выступление на родительском собрании, разработка конспектов мероприятий с детьми и т. д.:

________________________________











































ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
_____________________________________________________________________________

(разнообразные материалы, разработанные педагогом: статьи, конспекты мероприятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и пр.)


Дата

оформления

материала

Информационный банк по работе

с детьми (конспекты ООД, развлечений, проектов; картотеки, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ и т. д.)

Информационный банк участия

в методической работе(доклады к педагогическим советам,

творческие отчеты и т. д.)

Место

хранения

материалов

Сентябрь




1.Выбор темы. Подбор методической литературы по теме


Список метод. литературы






Октябрь




2Создание картотеки

оздоровительной гимнастики после сна для детей старшей группы


Картотека






Ноябрь



Изготовление атрибутов для

проведения гимнастики после сна


Атрибуты






декабрь


Разработать комплекс дыхательной гимнастики

Комплекс дыхательной гимнастики





Январь

Обучение детей самомассажу лица и стоп (медработник)






Февраль







Март

Досуг «здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Конспект досуга





Апрель 2020г








Спортивный праздник «День здоровья»

Сценарий к спортивному празднику





Май

Создание фотовыставки «Если хочешь быть здоров- закаляйся»






ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С родителями
_____________________________________________________________________________

(разнообразные материалы, разработанные педагогом: статьи, конспекты мероприятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и пр.)


Дата

оформления

материала

Информационный банк по работе

с родителями (конспекты ООД, развлечений, проектов; картотеки, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ и т. д.)

Информационный банк участия

в методической работе (доклады к родительским собраниям, презентации, папки- передвижки, консультации, беседы

творческие отчеты и т. д.)

Место

хранения

материалов

Сентябрь



Выбор темы. Подбор методической литературы по теме


Список метод. литературы


Октябрь



Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

Анкеты


Ноябрь



Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для проведения гимнастики после сна

Выставка атрибутов для гимнастики после сна


Декабрь



Папка –передвижка Оздоровительная гимнастика пробуждения

Папка -передвижка



Январь



Буклет «Дыхательная гимнастика»

Буклеты


Февраль



Беседы с родителями о проведении гимнастики после сна дома

Конспект беседы


Март



Мастер-класс по оздоровительной гимнастике после сна


Конспект мастер- класса


Апрель



Оформление стенгазет «Мама, папа, я- здоровая семья»

Стенгазета


Май

Доклад на родительском собрании

«Гимнастика пробуждения и ее польза для дошкольников

Конспект доклада




ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С педагогами
_____________________________________________________________________________

(разнообразные материалы, разработанные педагогом: статьи, конспекты мероприятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и пр.)


Дата

оформления

материала

Информационный банк по работе

с педагогами (конспекты ООД, развлечений, проектов; картотеки, тематические копилки, мультимедийные презентации, и т. д.)

Информационный банк участия

в методической работе (доклады к педагогическим советам,

творческие отчеты и т. д.)

Место

хранения

материалов

Сентябрь



Октябрь

1 Выбор темы. Подбор методической литературы по теме

Подбор музыкального сопровождения

Список литературы





Ноябрь


Семинар- практикум «Игровая гимнастика после сна»

Конспект семинара



Декабрь



Консультация «Оздоровительная гимнастика после сна в дошкольном учреждении и ее польза для жизни детей»


Консультация



Январь





Папка- передвижка «Закаливание день за днем


Консультация


Февраль




Консультация «Гимнастика после сна»



Консультация


Март




Презентация «Оздоровительная гимнастика пробуждения в нашей группе»



Презентация


Апрель










Май






Выступление на педсовете. «Гимнастика пробуждения и ее польза для здоровья детей»


Конспект выступления


Ожидаемые результаты

• улучшение здоровья, иммунитета и опорно-двигательного аппарата детей;

• улучшение эмоционального состояния;

• развитие координации движений;

• научить дышать через нос;

• способствовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
































Методическая литература по теме:

1. Е.Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет»

М, Сфера 2006 г («Гимнастика после сна; дыхательная гимнастика; релаксация с речевым сопровождением; коррекционные упражнения).

2. Е.Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» М, Сфера 2006 г (Гимнастика в постели после сна; двигательная активность детей на прогулке; место дыхательно-звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии, на прогулке).

3.О.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие) Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 г (Задачи ритмической гимнастики; Ритмическая гимнастика в детском саду).

4. Н.Голицына «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников (практическое пособие). М, «Скрипторий 2003» 2006 г (Содержание двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении).

5. Журнал «Воспитание школьников» М, 2005 г «Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе» (Физкультминутки, физкультурные паузы).

6. Э.Степаненкова «Методика физического воспитания» М, Издательский дом 2005 г  (Формы организации а)утренняя гимнастика б)физкультминутки;

в) индивидуальная работа и активный отдых).

7. В.Алямовская «Физкультура в детском саду» М, «Чистые пруды» 2005 г

(Методика организации утренней гимнастики, методика организации гимнастики после сна, методика организации оздоровительного бега).

8. В.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие) М, Линка-Пресс 2000 г (Организация двигательно-оздоровительных моментов на не физкультурных занятиях дошкольников в группе).

9 М.Картушина «Зеленый огонек здоровья» старшая группа С-П, Детство-Пресс, 2004 г (Физкультминутки, пальчиковый игротренинг).

10.  , Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М.; 1999

11.  - Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М.; 2007

12.  Под редакцией – Оздоровление детей в условиях детского сада. // Москва – 2007 г.//

13.  - Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75.

14.  - Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56.

15.  Волошина Л. -Организация здоровьесберегающего пространства //Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.

16.  - Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист.-2005.-№4.-С.61-65.

17.  Борисова Е.Н - Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.// Москва-Глобус ,2009 г.

18. Интернет ресурсы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!