СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ По теме: Экологическое воспитание учащихся на уроках биологии и химии с применением активных методов обучения, как средство формирования познавательной активности учащихся.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы экологического воспитания и активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качеств учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.

Актуальность данной темы состоит в том, что экологическое воспитание и активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо- поисковой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ По теме: Экологическое воспитание учащихся на уроках биологии и химии с применением активных методов обучения, как средство формирования познавательной активности учащихся.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мугудайская средняя общеобразовательная школа им. Д.Д.Красильникова»



РЕКОМЕНДОВАНО

Руководитель МО

_________Полятинская С.Д.

«___»__________ 2017г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УР

_______ Смирникова М.И.

«___»__________ 2017г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Мугудайская СОШ»

___________ Федоров А.А..

«___»______________ 2017г.



ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

По теме:

Экологическое воспитание учащихся на уроках биологии и химии с применением активных методов обучения, как средство формирования познавательной активности учащихся.

Толстоуховой С.С

на 2017 - 2021 учебный год





2017г.

Обоснование выбранной темы.

Вопросы экологического воспитания и активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качеств учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.

Актуальность данной темы состоит в том, что экологическое воспитание и активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо- поисковой деятельности.

Работа над темой начата в 2017 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2021 г.

Цель: введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, экологическое воспитание, учитывающих способности, интересы учеников; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.

Задачи:

  • Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения;

  • Использование на уроках новых технологий и средств, включая ИКТ;

  • Повышение своего методического уровня.

В ходе реализации поставленных задач предстоит:

  • Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

  • Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, информационные технологии, дифференциация обучения, технология системно-деятельностного подхода, игровые технологии.

Дифференцированный подход к обучению

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Дифференцированное обучение сводится к выявлению и развитию способностей каждого учащегося. Существенно, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге

направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков.

Игровые технологии

При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Чаще всего включаю педагогические игры на этапе повторение

пройденного материала, на уроках обобщение пройденного материала, внеклассных мероприятиях, которые ведут к формированию экологического воспитания.

Метод проектов

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Суть его - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим

через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.



Информационные технологии тесно вошли в нашу жизнь. Не обойтись без них и на уроке, использовать их можно на всех этапах учебного процесса: во время лекций, практических и лабораторных занятий, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала. Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя моделировать различные процессы и явления, натурная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна либо просто невозможна.


Деятельностный подход в обучении направлен на развитие способности учащихся выполнять ту или иную деятельность(действия). В связи с этим перед учителем стоит очень важная задача: спланировать и построить урок так, чтобы не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформулировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. ( работать в результате у школьников были сформированы умения самостоятельно получать и контролировать качество полученного продукта).



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ:



Регулярно:

1.Изучить литературу по данной теме.

2.Изучить новые программы и учебники, выяснить их особенности и требования.2017 – 2021 гг.

3.Повышать квалификацию на курсах 2017-2021гг.

4.Изучать новые технологии через предметные издания и Интернет.

5. Ознакомиться с новыми ГОССтандартами по предметам 2017-2021 гг.

Ежемесячно:

6.Предложить для разработки учащимися примерных тем проектов: «Драгоценные камни и их влияние на здоровье человека»; «Лекарственные растения Чурапчинского района и их значение для человека»;2017-2020гг.

7.Принимать участие в мероприятиях школьного, районного, областного, республиканского и международного уровня.

8. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которых показать применение указанных технологий.

Ежегодно:

9. Разработать варианты итоговых контрольных работ по предмету по полугодиям. Проводить диагностику 1-2 раза в год. 2017-2021,

10.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

11.Создать электронное портфолио и веб-сайт.

12..Пройти аттестацию учителя биологии и химии.

2017– 2021 гг.

Ожидаемый результат.

  • Освоить проектную технологию;

  • Разработать дидактические материалы, тесты.

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте;

  • Разработать и провести открытые уроки;

  • Освоить программу Presi, для создания презентаций;

  • Получить сертификаты за участие в олимпиадах, конкурсах школьного, районного, областного, республиканского и международного уровня.

  • Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах на МО, педсоветах, поместить на сайте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!