СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования.Тема: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие понятия по теме:

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речевом процессе.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования.Тема: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».»

Зугрэсская специальная общеобразовательная школа - интернат № 31

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики





















План по самообразованию

учителя – логопеда

Беличенко Е.Ю.

























2016-2017 уч. год



Тема: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».



Общие понятия по теме:

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речевом процессе.



Обоснование выбранной темы: 

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, небу, голосовым связкам. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотойпри обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы.

Кроме того, недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания.. Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения .

• Детям,артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение, обрести целенаправленность движений языка

• Дети,смогут при помощи артикуляционнойгимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.

Таким образом, я считаю, что выбранная мной тема «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»являетсяактуальной, так какблагодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха дети могут научиться говорить четко, чисто и правильно. Кроме того, дети смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.



Цель:

Научить детей говорить четко, чисто и правильно, помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.



Задачи:

1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

2. Повысить педагогическую грамотность педагогов и родителей по данной теме, дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

3. Развивать и отрабатывать определенные положения, подвижность органов артикуляционного аппарата детей (язык, губы, небо)

4. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность голоса.

5. Формировать и отрабатывать у детей правильное звукопроизношение.

6. Пополнить развивающую среду кабинета.






















Мероприятия


Сроки

1.

Изучение научно-методической, учебной литературы.

  • Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.

  • Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. ТРА-ЛЯ-ЛЯ для язычка.

  • Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения.

  • Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика.

  • Куликовская Т.А.  Артикуляционная гимнастика в считалках.

  • Косинова Е. Гимнастика для развития речи.

  • Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика.

  • Новиковская О.А. Веселая зарядка для язычка.и др.


В течении

учебного года

2.

Доклад на педсовете «Результаты обследования учащихся с нарушением речи и коррекционные мероприятия по их исправлению».


Октябрь

3.

Проведение семинара – практикума для воспитателей: 

«Артикуляционная гимнастика при выполнении домашних заданий».


Ноябрь

4.

Изготовление буклета для педагогов «Комплексы артикуляционной гимнастики».


Декабрь

5.

Оформление папки – передвижки: « Артикуляционная гимнастика».


Февраль

6.

Систематизировать опыт работы по теме: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи».


В течении

учебного года

7.

Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала по данной теме:

- картинки для проведения артикуляционной гимнастики;

- красные варежки на руку взрослого и ребенка для выполнения упражнений методом биоэнергопластики;

- стихи, считалки, сказки  для проведения арт. гимнастики


В течении

учебного года

8.

Усовершенствование навыков работы в офисном приложение Microsoft Office PowerPoint 2010 для составления слайдовых презентаций и использование их в своей дальнейшей работе.

В течении

учебного года

9.

Оформление картотеки артикуляционных упражнений по лексическим темам.

В течении

учебного года

10.


11.

Отчет на педсовете (система работы)



Курсовая переподготовка.



В соответствии с годовым планом






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!