СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя начальных классов Шарифзяновой Гулюзы Минкатифовны 2014 - 2018г

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразовании учителя начальных классов. Индивидуальный план.Тема самообразования.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя начальных классов Шарифзяновой Гулюзы Минкатифовны 2014 - 2018г»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя начальных классов

Шарифзяновой Гулюзы Минкатифовны

2014 - 2018г



Личная карта учителя


1.

Ф. И. О. педагога

Шарифзянова Гулюза Минкатифовна


2.

Дата рождения

14.01.1976

3.

Образование (когда и какое учебное заведение окончила)

Высшее

КФУ

4.

Специальность по диплому:

Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы.

5.

Место работы:

МБОУ «Большебитаманская СОШ»

6.

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

7.

Дата назначения на должность:

1.09.1995 г.

8.

Общий стаж трудовой деятельности:

22 года

9.

Педагогический стаж:

22 года

10.

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая

01.01.2013 г.

11.

Курсы повышения квалификации:

Деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО

Реализация системно- деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО











Тема самообразования «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников».


Цель: освоить технологию проектно-исследовательской деятельности в начальной

школе.

Задачи:

  • изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе;

  • посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

  • применить полученные знания на практике;

  • обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника.


Основные вопросы:

  • история и сущность проектной деятельности;

  • актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе;

  • цели и задачи проектной деятельности младших школьников;

  • методика организации исследований учащихся;

  • этапы работы над проектом;

  • прогнозируемые результаты;

  • группы умений, формируемые проектным методом;

  • особенности учебных проектов младших школьников;

  • роль родителей в проектной деятельности;

  • практическая реализация проектов младших школьников.

Предполагаемый результат: формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.

Форма самообразования: индивидуальная


Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

а) изучение литературы:

  • Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. – 2000. – № 2. – C. 36–43.

  • Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы. – № 6. – 1995.

  • Огурцова, З. И. Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе / З. И. Огурцова // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 8. – С. 25–28.

  • Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., испр. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007

  • Шликене Т. И. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся / Т. И. Шликене // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 34–38.

б) прохождение курсовой подготовки;

в)изучение публикаций на изучаемую тему в Интернете;

г) посещение районных семинаров;

д) разработка конспектов уроков с использованием проектно-исследовательской

деятельности;

е) апробация разработанной модели на практике;

ё) самоанализ и самооценка своих уроков;

ж) внесение необходимых корректив;

з) консультация родителей по теме “Учимся проектировать вместе”;

и) обобщение результатов на заседании методического объединения.


11. Практический выход: доклад «Эффективность проектно-исследовательской

деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника».


12. Форма отчета по проделанной работе: публикация в социальных сетях.


















«Эффективность проектно-исследовательской

деятельности в развитии познавательной активности младшего школьника».



Скажи,  и я забуду.

Покажи, и я запомню.

Вовлеки, и я научусь.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность.
Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Этот результат называется проект.
Проект – это специально – организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 
Проектно-исследовательская деятельность реализует деятельностный подход к обучению. В основе каждого учебного исследования лежит проблема, из которой вытекает и цель, и задачи деятельности учащихся. Проблема проекта-исследования обуславливает метод деятельности, направленной на ее решение. Целью такой работы становится поиск способов решения проблемы, а задача формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.
Проектно-исследовательская деятельность - это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата, которая способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни.
Цели проектно – исследовательской деятельности:
Развитие познавательных умений и навыков;

Умение ориентироваться в информационном пространстве;

Умение самостоятельно конструировать свои знания и интегрировать их из различных областей наук;

Умение критически мыслить.

Главным компонентом проектно-исследовательской деятельности должен быть интеллектуальный поиск, важнейшей частью - стадия мысленного решения поставленной задачи.

Проект с точки зрения учащегося 
это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; 
это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Учебный проект с точки зрения учителя 
это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.


Структура деятельности учителя и ученика в проектно – исследовательской деятельности.


Ученик 


Учитель


Определяет цель деятельности 


Помогает определять цель деятельности 


Открывает новые знания или способы деятельности 


Рекомендует источники получения информации 


Экспериментирует 


Предлагает возможные формы работы 


Выбирает пути решения 


Содействует прогнозированию результатов 


Активен 


Создает условия для активности школьника 


Субъект деятельности 


Партнёр ученика 


Несет ответственность за свою деятельность 


Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки 



Основными этапами проектной деятельности являются:
  Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;
Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

Подготовка и защита презентации;

Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.


Виды учебных исследований:
-по доминирующей в проекте деятельностиисследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролево-игровые, творческие;

по количеству учащихсяиндивидуальные, парные, групповые, коллективные;

-по месту проведенияурочные, внеурочные;

-по темемонопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения); все возможные темы можно условно распределить на три группы: фантастические, экспериментальные, теоретические.

по продолжительностикраткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца, долгосрочный)











Правила выбора проекта.

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе. 
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Натолкнуть ребенка на ту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные знания, умения и навыки
Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. 
Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Оригинальность следует понимать, как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.
Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, т. е. долговременно, целеустремленно работать в одном направлении, у младшего школьника ограничена.
Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. 
Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы. 
Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать. Большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. 
Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.
• Выбор темы.
• Постановка цели и задач.
• Гипотеза исследования.
• Организация исследования.
• Подготовка к защите и защита работы.
• Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!