МБОУ «Большековалинская основная общеобразовательная школа»Высокогорского муниципального района РТ
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению
профессионального уровня
учителя русского языка и литературы Низамовой Анисы Нурхаметовны
2017-2021г.
Личная карта учителя
1. Образование: высшее
2. Предмет: русский язык и литература
3. Педагогический стаж: с 15 августа 1988 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1988 года
4. Должность: учитель русского языка и литературы
5. Прохождение курсов:
В Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г. Казани, в объёме 96 часов, по программе «Формирование ИКТ-компетентности учителя русского языка и литературы в процессе реализации системно-деятельностного подхода (ФГОС ОО)». Удостоверение № УПК 091521, регистрационный № УПК-20-038727/2018, выдан 07.12.2018 г.
6. Тема самообразования: «Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
7.Методическая тема: «Использование различных методов и приемов для развития читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член профсоюзной комиссии школы, организатор при проведение ОГЭ,ЕГЭ.
11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, , предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Цели:
представить собственную систему работы, нацеленную на формирование познавательной деятельности учащихся и развитие читательской грамотности
через различные методы и приемы на уроках русского языка и литературы;
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка и литературы;
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
Внедрение инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы.
Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок
Повысить качество проведения учебных занятий с применением ЭОР
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники повышения профессионального уровня:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы повышения профессионального уровня:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.
Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления | Действия и мероприятия | Срок исполнения |
Профессиональное | 1. Изучение программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы. 4.Успешное прохождение аттестации. | Весь период Весь период 2021 г. |
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе. 3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку. | Весь период Весь период 2017-2021 гг. |
Методические | 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся. 2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3.Руководство школьным методическим объединением учителей гуманитарного цикла в школе. 4. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. 8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе, учителей РТ. 10. Выступление на педсоветах и семинарах 13.Организация предметной неделе по русскому языку и литературе и активное участие в ней. | Регулярно Весь период Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Весь период Регулярно Регулярно Каждый год |
Информационно-коммуникативные технологии | 1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 4.Обогащение мини-сайта .Мой сайт: https://multiurok.ru/id37135447/ 5.Использование ЭОР в образовательной практике и профессиональной деятельности | Регулярно Регулярно 2017 -2021 гг. Весь период |