План самообразования
учителя русского языка и литературы
Глинской О.В.
Тема самообразования:
«Формирование знаний, умений при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ОГЭ».
Цели и задачи
Цель: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по русскому языку к сдаче ОГЭ
Задачи:
1) сформировать представление о формате и структуре ОГЭ, об особенностях процедуры его проведения;
2) изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;
3) освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;
4) выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.
5) изучение методической литературы по теме самообразования «Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ОГЭ »
Направления самообразования
1.Методическое
Повышение педагогической квалификации
Изучение методики преподавания русского языка по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку
Повышение квалификации
участие в семинарах
консультации с коллегами
обмен опытом в интернет-сообществах («Инфоурок», «Мультиурок», «Ассоциация учителей русского языка и литературы»).
Промежуточные результаты работы по повышению квалификации
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ
Подготовка к ОГЭ небольшим группами учащихся.
Учитель должен подготовить задания более высокого уровня, задания в формате ОГЭ.
Учитель предлагает дополнительное свободное домашнее задание.
Привлечение этих учеников в качестве помощников учителя, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе.
Организовать подготовку на учебных платформах РЭШ, ЯКЛАСС
Промежуточные результаты работы по овладению методикой преподавания в выпускных классах
Направления самообразования
2. Профессиональное:
Изучение материалов ОГЭ, уяснение их особенностей и требований;
Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
Подбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет-ресурсов;
Создание папок и стендов «Готовимся к экзамену»;
Разработка опорных конспектов, диагностических карт по основным вопросам курса и видам учебных умений;
Промежуточные результаты работы
Разработана программа элективных курсов по русскому языку для подготовки к ОГЭ – 9 класс.
Разработка тестовых материалов с использованием открытого банка заданий по русскому языку по учебным темам.
Классификация и решение заданий ОГЭ по русскому языку.
План работы по самообразованию
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Выбор темы, её теоретическое изучение , изучение теоретического опыта | Сентябрь 2022 |
2 | Использование теоретических знаний на практике. | постоянно |
3 | Работа с выходом на положительные результаты: открытые уроки , мероприятия , подготовка разработок | В течение периода |
4 | Методическая работа в рамках методической группы. | По плану |
5 | Подготовка к прохождению аттестации. | регулярно |
6 | Изучение материалов по прохождению аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. | регулярно |
7 | Ведение «Портфолио». | регулярно |
8 | Системный анализ и самоанализ своей педагогической деятельности по теме самообразования. | постоянно |
9 | Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. | В год аттестации |
10 | Обобщение опыта по системе на школьном уровне. | Октябрь 2022г |
11 | Подготовка учащихся к НПК | |
12 | Обзор материалов об используемой технологии по теме самообразования. Подборка материалов анализа учебно-методической работы, анализ и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий. | постоянно |
13 | Использование современных технологий для повышения эффективности школьного обучения. | постоянно |
.
Совершенствование педагогического мастерства
Задачи деятельности учителя по совершенствованию педагогического мастерства на учебный год:
повышение уровня педагогического мастерства через изучение научно-методических рекомендаций по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература», посещение курсов по предметам «Русский язык» и «Литература», просмотр вебинаров.
качественная работа в составе экспертных комиссий по предметам «Русский язык» и «Литература».
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки (месяц) | Результаты работы (личные и для МО, школы) |
1 | Посещение уроков, семинаров в рамках работы ГМО учителей русского языка и литературы | В течение учебного года | Посетить уроки, семинары в рамках работы ГМО. |
2 | Взаимопосещение уроков учителей русского языка и литературы | В течение учебного года | Посетить уроки учителей русского языка и литературы. |
3 | Участие в школьном методическом дне (проведение открытого урока в 9 классе) | По плану школы | Принять участие в методическом дне. |
4 | Распространение личного педагогического опыта через выступление по теме самообразования«» | Апрель | Выступить на заседании ШМО по теме самообразования «Формирование знаний, умений при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ОГЭ». |
5 | Работа в составе экспертной комиссии по проверке работ обучающихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература» | Октябрь | Работать в составе экспертной комиссии по проверке работ обучающихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература». |
6 | Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ответов участников итогового собеседования (по основной образовательной программе) | Февраль | Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ответов участников итогового собеседования (по основной образовательной программе). |
7 | Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ВПР по русскому языку | Сентябрь | Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ВПР по русскому языку. |
8 | Подготовка материалов к прохождению процедуры аттестации на первую квалификационную категорию | В течение учебного года | Подготовил материалы к прохождению процедуры аттестации на первую квалификационную категорию. |
9 | Публикация научной статьи по теме самообразования «Формирование знаний, умений при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ОГЭ» | Март | Опубликовать научную статью по теме самообразования «Формирование знаний, умений при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ОГЭ» в сборнике докладов научно-практической конференции. |
Электронные и цифровые ресурсы в помощь учителю
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральный институт педагогических измерений. Все о ОГЭ http://www.fipi.ru
Сайт «Обучение.ру» http://www.aboutstudy.ru
Подготовка к ОГЭ по русскому языку http://www.runovschool.ru/ege/msk.php
Русский ОГЭ 2009 http://www.rus-ege.com
Русский язык для школьников и абитуриентов http://www.gramotnost.ru
Сайт международной выставки «Образование и карьера в ХХI веке» http://www.znanie.info
Учебно-научный центр довузовского образования http://www.abiturcenter.ru
Учебный центр «Уникум». Проведение репетиционных ЕГЭ http://www.uni-test.ru
Центр интенсивных технологий образования http://www.cito.ru
Центр тестирования и развития при МГУ «Гуманитарные технологии» http://www.proforientator.ru
Внеучебная работа
Задачи деятельности учителя по внеучебной работе на учебный год:
1. формирование у обучающихся стойких навыков выполнения заданий ОГЭ, ЕГЭ
2. развитие умений, связанных с организацией самостоятельной работы с дополнительной информацией по предметам «Русский язык» и «Литература» при подготовке к предметным олимпиадам, ОГЭ;
3. выявление высокомотивированных и слабомотивированных обучающихся и организация систематической работы с ними.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки (месяц) | Результаты работы |
1. | Подготовка Недели русского языка и литературы | Март | 1. Выпуск тематической газеты (5.8.9,10) Экскурсии. |
2. | Участие обучающихся в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература». | Октябрь | Результативное участие обучающихся в школьном и муниципальном этапах олимпиад по предметам «Русский язык» и «Литература». |
3. | Участие обучающихся 9 класса в научно-практической конференции | Март | Результативное участие обучающихся 9 класса в научно-практической конференции. |
4. | Участие обучающихся в творческих конкурсах | В течение учебного года | Результативное участие обучающихся в творческих конкурсах |
5. | Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах «Мультиурок».»Учиру», «Инфоурок» | В течение учебного года | Результативное участие обучающихся в дистанционных олимпиадах «Мультиурок».»Учиру «Инфоурок». |
Учитель ____________________________Глинская О.В.