СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя русского языка и литературы Глинской О.В.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования  учителя русского языка и литературы Глинской О.В. 2022-2023

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя русского языка и литературы Глинской О.В.»




















План самообразования

учителя русского языка и литературы

Глинской О.В.





























Тема самообразования:

«Формирование знаний, умений при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ОГЭ».



Цели и задачи

Цель: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по русскому языку к сдаче ОГЭ

Задачи:

1) сформировать представление о формате и структуре ОГЭ, об особенностях процедуры его проведения;

2) изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;

3) освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;

4) выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.

5) изучение методической литературы по теме самообразования «Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ОГЭ »

Направления самообразования

1.Методическое

  • Повышение педагогической квалификации

  • Изучение методики преподавания русского языка по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку

Повышение квалификации

  • участие в семинарах

  • консультации с коллегами

  • обмен опытом в интернет-сообществах («Инфоурок», «Мультиурок», «Ассоциация учителей русского языка и литературы»).

Промежуточные результаты работы по повышению квалификации

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ

  • Подготовка к ОГЭ небольшим группами учащихся.

  • Учитель должен подготовить задания более высокого уровня, задания в формате ОГЭ.

  • Учитель предлагает дополнительное свободное домашнее задание.

  • Привлечение этих учеников в качестве помощников учителя, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе.

  • Организовать подготовку на учебных платформах РЭШ, ЯКЛАСС

Промежуточные результаты работы по овладению методикой преподавания в выпускных классах

Направления самообразования

2. Профессиональное:

  • Изучение материалов ОГЭ, уяснение их особенностей и требований;

  • Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

  • Подбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет-ресурсов;

  • Создание папок и стендов «Готовимся к экзамену»;

  • Разработка опорных конспектов, диагностических карт по основным вопросам курса и видам учебных умений;

Промежуточные результаты работы

  • Разработана программа элективных курсов по русскому языку для подготовки к ОГЭ – 9 класс.

  • Разработка тестовых материалов с использованием открытого банка заданий по русскому языку по учебным темам.

  • Классификация и решение заданий ОГЭ по русскому языку.

План работы по самообразованию

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Выбор темы, её теоретическое изучение ,

изучение теоретического опыта

Сентябрь 2022

2

Использование теоретических знаний на

практике.


постоянно

3

Работа с выходом на положительные

результаты: открытые уроки , мероприятия ,

подготовка разработок

В течение периода

4

Методическая работа в рамках методической группы.


По плану

5

Подготовка к прохождению аттестации.


регулярно

6

Изучение материалов по прохождению аттестации педагогических и руководящих работников

образовательных учреждений.


регулярно

7

Ведение «Портфолио».


регулярно

8

Системный анализ

и самоанализ своей педагогической деятельности по теме самообразования.


постоянно

9

Оформление наработанных материалов в

соответствии с требованиями к заявленной

категории.



В год аттестации

10

Обобщение опыта по системе на школьном уровне.


Октябрь 2022г

11

Подготовка учащихся к НПК


12

Обзор материалов об используемой технологии по теме самообразования. Подборка материалов анализа учебно-методической работы, анализ и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий.


постоянно

13

Использование современных технологий для повышения эффективности школьного обучения.


постоянно





.




Совершенствование педагогического мастерства

Задачи деятельности учителя по совершенствованию педагогического мастерства на учебный год:

  1. повышение уровня педагогического мастерства через изучение научно-методических рекомендаций по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература», посещение курсов по предметам «Русский язык» и «Литература», просмотр вебинаров.

  2. качественная работа в составе экспертных комиссий по предметам «Русский язык» и «Литература».


п/п

Содержание деятельности

Сроки (месяц)

Результаты работы (личные и для МО, школы)

1

Посещение уроков, семинаров в рамках работы ГМО учителей русского языка и литературы

В течение учебного года

Посетить уроки, семинары в рамках работы ГМО.

2

Взаимопосещение уроков учителей русского языка и литературы

В течение учебного

года

Посетить уроки учителей русского языка и литературы.

3

Участие в школьном методическом дне (проведение открытого урока в 9 классе)

По плану школы

Принять участие в методическом дне.

4

Распространение личного педагогического опыта через выступление по теме самообразования«»

Апрель

Выступить на заседании ШМО по теме самообразования «Формирование знаний, умений при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ОГЭ».

5

Работа в составе экспертной комиссии по проверке работ обучающихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература»

Октябрь

Работать в составе экспертной комиссии по проверке работ обучающихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература».

6

Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ответов участников итогового собеседования (по основной образовательной программе)

Февраль

Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ответов участников итогового собеседования (по основной образовательной программе).

7

Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ВПР по русскому языку

Сентябрь

Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ВПР по русскому языку.

8

Подготовка материалов к прохождению процедуры аттестации на первую квалификационную категорию

В течение учебного года

Подготовил материалы к прохождению процедуры аттестации на первую квалификационную категорию.

9

Публикация научной статьи по теме самообразования «Формирование знаний, умений при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ОГЭ»

Март

Опубликовать научную статью по теме самообразования «Формирование знаний, умений при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ОГЭ» в сборнике докладов научно-практической конференции.


Электронные и цифровые ресурсы в помощь учителю

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральный институт педагогических измерений. Все о ОГЭ http://www.fipi.ru

Сайт «Обучение.ру» http://www.aboutstudy.ru

Подготовка к ОГЭ по русскому языку http://www.runovschool.ru/ege/msk.php

Русский ОГЭ 2009 http://www.rus-ege.com

Русский язык для школьников и абитуриентов http://www.gramotnost.ru

Сайт международной выставки «Образование и карьера в ХХI веке» http://www.znanie.info

Учебно-научный центр довузовского образования http://www.abiturcenter.ru

Учебный центр «Уникум». Проведение репетиционных ЕГЭ http://www.uni-test.ru

Центр интенсивных технологий образования http://www.cito.ru

Центр тестирования и развития при МГУ «Гуманитарные технологии» http://www.proforientator.ru

Внеучебная работа

Задачи деятельности учителя по внеучебной работе на учебный год:

1. формирование у обучающихся стойких навыков выполнения заданий ОГЭ, ЕГЭ

2. развитие умений, связанных с организацией самостоятельной работы с дополнительной информацией по предметам «Русский язык» и «Литература» при подготовке к предметным олимпиадам, ОГЭ;

3. выявление высокомотивированных и слабомотивированных обучающихся и организация систематической работы с ними.


п/п

Содержание деятельности

Сроки (месяц)

Результаты работы

1.

Подготовка Недели русского языка и литературы

Март

1. Выпуск тематической газеты (5.8.9,10)

Экскурсии.

2.

Участие обучающихся в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература».

Октябрь

Результативное участие обучающихся в школьном и муниципальном этапах олимпиад по предметам «Русский язык» и «Литература».

3.

Участие обучающихся 9 класса в научно-практической конференции

Март

Результативное участие обучающихся 9 класса в научно-практической конференции.

4.

Участие обучающихся в творческих конкурсах

В течение учебного года

Результативное участие обучающихся в творческих конкурсах

5.

Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах «Мультиурок».»Учиру», «Инфоурок»

В течение учебного года

Результативное участие обучающихся в дистанционных олимпиадах «Мультиурок».»Учиру «Инфоурок».





Учитель ____________________________Глинская О.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!