Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя музыки»
План самообразования
учителя музыки
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 165 с углубленным изучением английского языка»
Латфуллиной А. Р.
Методической тема школы: «Управление профессионально- личностным ростом педагога как основным ресурсом социального капитала школы для успешной реализации ФГОС»
Индивидуальная тема самообразования: «Творческая деятельность на уроках музыки как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся с помощью внедрения новых образовательных стандартов».
Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.
Задачи:
- изучение нормативных документов и рекомендаций по организации учебного процесса в соответствии с ФГОС ООО;
- анализ изменений в содержании образования, системе планируемых результатов, подходах к оцениванию достижений обучающихся;
- изучение современных педагогических технологий;
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
- применение современных педагогических технологий при разработке уроков;
- практическое применение изученных материалов.
Этап | Содержание работы | Срок выполнения |
1 этап Изучение методической и психолого-педагогической литературы | - Изучение и анализ нормативных документов и литературы по проблеме исследования; - прохождение курсовой подготовки, участие в семинарах по вопросу введения ФГОС ООО; - посещение уроков учителей начальных классов, изучение опыта, анализа затруднений и рекомендаций по их ликвидации. - Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | 2015-2016гг. |
2 этап Работа по освоению современных педагогических систем обучения | - Изучение современных педагогических технологий; - разработка конспектов уроков с использованием системно-деятельностного подхода, технологии развития критического мышления, технологии формирования УУД, исследовательского подхода в обучении, проектной деятельности; - самооценка и внешняя оценка эффективности уроков; - анализ затруднений и рекомендаций по их ликвидации; - изменение системы оценивания планируемых результатов; - обмен опытом в рамках методического объединения школы; - участие в сетевых сообществах по вопросу введения ФГОС ООО. - работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением и произношением средств музыкальной выразительности | 2016-2017гг. |
3 этап Разработка и реализация программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | - Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD; - отбор и разработка контрольно-измерительных материалов; - отбор и разработки приемов и способов достижения метапредметных результатов; - Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих концертах, олимпиадах; - выступление на заседаниях методического объединения учителей музыки; - участие в сетевых сообществах по вопросу новых подходов в преподавании истории и обществознания в условиях введения ФГОС ООО. | 2017-2018гг. |
Список литературы:
1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. – Минск, 1990 г. – 260 с.
2. Иволгина Л.И. обучение школьников схематизации и моделированию. 5-9 классы / Л.И. Иволгина. – Волгоград : Учитель : ИП Гринкин Л.Е., 2014. – 103 с.
3. Изучение социального заказа к содержанию базовых курсов основной и средней школы и к уровню подготовки выпускников. – М. НПО «Образования от А до Я», 2000. – 200 с.
4. Миронов В.А. как построить урок в соответствии с ФГОС / А.В. Миронов. – Волгоград : Учитель, 2013. – 174 с.
5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. – М. : институт стратегических исследований в образовании РАО, 2012. – 487 с.
6. Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии / Е.Ю. Ривкин . – Волгоград : Учитель, 2014. – 183 с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 № 1897
8. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучить всех по- разному? Пособие для учителя / А.В. Хуторской. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с.
9. Федеральный государственный стандарт общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
10. Музыка в школе. М. Просвещение.
11. Т.А. Курушина: «Творческое развитие учащихся на уроках музыки»
12. Приложение к газете «Первое сентября»
13. Е.Д. Критская и др. Музыка.
Интернет-источники:
1. http://www.standart.edu.ru
2. http://www.spheres.ru
3. http://a-v-L.ru