Цель– создание условий для воспитания и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
- Воспитывать чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства;
- Формировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность служению Отечеству и его вооруженной защите;
- Формировать чувства гражданского отношения к Отечеству;
- Воспитать верность духовным традициям России;
|
Воспитательные задачи:
- Развивать общественную активность, воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, уважение к национальным традициям.
- Создать условия для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;
- Воспитать негативное отношение к вредным привычкам;
- Пропагандировать физическую культуру и здоровый образ жизни.
Портрет выпускника основной школы
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Просмотр содержимого документа
«План сетка воспитательной работы в 5 классе»
Цель– создание условий для воспитания и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
Воспитывать чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства;
Формировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность служению Отечеству и его вооруженной защите;
Формировать чувства гражданского отношения к Отечеству;
Воспитать верность духовным традициям России;
Воспитательные задачи: Развивать общественную активность, воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, уважение к национальным традициям.
Создать условия для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;
Воспитать негативное отношение к вредным привычкам;
Пропагандировать физическую культуру и здоровый образ жизни.
Портрет выпускника основной школы
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5В классе
Направления | 1 - 5 СЕНТЯБРЯ | 7 – 12 СЕНТЯБРЯ | 14 – 19 СЕНТЯБРЯ | 21 – 26 СЕНТЯБРЯ |
Школьные традиции | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний Урок знаний. Познавательно –развлекательное мероприятие «В первый раз в пятый класс» | | | |
«Мы помним – мы гордимся» (Духовно-нравственное) | Кл.час «И помнит мир спасённый» | Интеллектуально-познавательная игра «Бородинское сражение» | | Познавательный час «Говорите правильно. Вклад С.И.Ожегова в культуру русской речи» |
«Мы – граждане России» (Гражданско-патриотическое) | | | | Интеллектуальный аукцион «Мои права и обязанности» |
Ученическое самоуправление (РДШ,ШДО) | Выбор актива класса Анонс школьного конкурса «Самый классный класс-2021» | Заседание актива класса. План работы на 1 четверть | Выставка «Осенний этюд» | Международная акция «Голубь мира» |
«Я здоровье сберегу сам себе я помогу» (Здоровый образ жизни) | Беседа с психологом на тему «Жизнь – это счастье, сотвори его сам!» (профилактика суицида) Беседа с классом «Правила поведения при пожаре, эвакуации в школе» | День здоровья Викторина «Азбука юного пешехода» Оформление индивидуальных маршрутных листов безопасного пути «Школа-дом» | КТД «Правила поведения в школе» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Экскурсия по школе» Кто работает рядом с нами | Виртуальное путешествие по местам жизни и творческой деятельности А.И. Куприна | Работа учащихся совместно с родителями по созданию работ на выставку «Осенний этюд» (в течение недели) | |
Направления Сроки | 1 - 5 СЕНТЯБРЯ | 7 – 12 СЕНТЯБРЯ | 14 – 19 СЕНТЯБРЯ | 21 – 26 СЕНТЯБРЯ |
Трудовое воспитание «Все профессии важны, все профессии нужны» | Распределение поручений и обязанностей | Дежурство по школе | Дежурство по классу | Акция «Чистый двор» |
Взаимодействие с учащимися | Проведение анкетирования класса. Сбор информации об учащихся класса. Распределение учащихся по направлениям внеурочной деятельности | Сбор информации о семьях учащихся, составление социального паспорта класса (в течение первых двух недель) Создание портфолио учащихся | Выявление семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Составление плана работы с семьями (в течение первых двух недель) | Выявление учащихся, требующих особого внимания. (в течение четверти) Консультирование учащихся по проекту «Моя семья» ( |
Работа с родителями | Анонс школьного Проекта «Моя семья» (родительско-ученического конкурса «Семейный проект») Родительский лекторий (собрание) «Школьное образование 2021» | Практическое занятие по написанию проектов, создание портфолио учащихся | Индивидуальные встречи с родителями (школьные проблемы) | Индивидуальные встречи с родителями (проект «Моя семья») |
Проект «Моя семья» | | | Запуск проекта «Моя семья» Мини-дебаты «Нужно ли изучать историю и традиции своей семьи?» | Входное анкетирование «Что я знаю о своей семье» |
Направления | 1 неделя ОКТЯБРЯ | 2 неделя ОКТЯБРЯ | 3 неделя ОКТЯБРЯ | 4 неделя ОКТЯБРЯ |
Школьные традиции | Поздравительная акция «Учителями славится Россия» Праздник «Посвящение в пятиклассники» | Марафон школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Марафон школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Марафон школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников |
«Мы помним – мы гордимся» (Духовно-нравственное) | Кл час « Уроки памяти» | | Всероссийский фестиваль «Вместе ярче» | |
«Мы – граждане России» (Гражданско-патриотическое) | Конкурса рисунков «Красота божьего мира» | Конкурса рисунков «Красота божьего мира» | Реализация мероприятия Проекта «Моя семья» 150 лет со дня рождения русского писателя И.А. Бунина | |
Ученическое самоуправление (РДШ,ШДО) | Заседание актива по подготовке ко Дню учителя | | | Совет мэров «Промежуточгые итоги конкурса «Самый классный класс» за 1 четверть |
«Я здоровье сберегу сам себе я помогу» (Здоровый образ жизни) | | Беседы по классамс учащимися перед каждыми каникулами на тему «Улица полна опасностей и неожиданностей», «Уходя на каникулы, помни…» | Старт школьной спартакиады Соревнования | Всероссийской урок безопасности в сети интернет Беседы по классам с учащимися «Безопасный лед» |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Кл.часы «Мы в ответе за тех,кого приручили», просвященный Всемирному дню защиты животных. | | Экскурсия в Бастак | |
Направления Сроки | 1 неделя ОКТЯБРЯ | 2 неделя ОКТЯБРЯ | 3 неделя ОКТЯБРЯ | 4 неделя ОКТЯБРЯ |
Трудовое воспитание «Все профессии важны, все профессии нужны» | Распределение поручений и обязанностей | Дежурство по школе | Дежурство по классу | Акция «Чистый двор» |
Взаимодействие с учащимися | Профилактические беседы «Формирование умения справляться с трудностями», «Жизнь прекрасна, рисковать-опасно» | Создание портфолио учащихся | | Консультирование учащихся по проекту «Моя семья» |
Работа с родителями | Заседание классных родительских активов | Практическое занятие по написанию проектов, создание портфолио учащихся | Индивидуальные встречи с родителями (школьные проблемы) | Индивидуальные встречи с родителями (проект «Моя семья») |
Проект «Моя семья» | | | Запуск проекта «Моя семья» Мини-дебаты «Нужно ли изучать историю и традиции своей семьи?» | Описание семейных фотографий, составление их классификаций |
Направления | 1 неделя НОЯБРЯ | 2 неделя НОЯБРЯ | 3 неделя НОЯБРЯ | 4 неделя НОЯБРЯ |
Школьные традиции | | | Неделя Детства - общешкольное КТД (концертная программа), посвященная Дню Матери | День открытых дверей День Матери |
«Мы помним – мы гордимся» (Духовно-нравственное) | День Словаря (Игровая программа) | 200-летие со Дня рождения А.В. Суворова (Исторический лекторий) | Урок Мужества «Подвиг панфиловцев», посвященный Дню проведения военного парада на Красной площади(1941 г) Международный день толерантности ( игра) | 140 лет со дня рождения русского поэта А.А. Блока ( викторина) |
«Мы – граждане России» (Гражданско-патриотическое) | | Реализация мероприятия проекта «Моя семья» | Мероприятия, посвященные Дню правовой помощи детям | КТД « Праздник для мам» |
Ученическое самоуправление (РДШ,ШДО) | | Совет мэров «Подготовка ко Дню матери», мероприятий на Неделе Детства Выставка «Спешите делать добро», посвященная Всемирному Дню Доброты | | |
«Я здоровье сберегу сам себе я помогу» (Здоровый образ жизни) | Беседа о здоровом образе жизни | | | Беседа о правилах поведения на дороге в зимнее время |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | |
Направления Сроки | 1 неделя НОЯБРЯ | 2 неделя НОЯБРЯ | 3 неделя НОЯБРЯ | 4 неделя НОЯБРЯ |
Трудовое воспитание «Все профессии важны, все профессии нужны» | Акции «Неделя без турникетов» «Мир профессий» Участие во Всероссийском проекте «Проектория» | Акции «Неделя без турникетов» «Мир профессий» Участие во Всероссийском проекте «Проектория» | Акции «Неделя без турникетов» «Мир профессий» Участие во Всероссийском проекте «Проектория» | Акции «Неделя без турникетов» «Мир профессий» Участие во Всероссийском проекте «Проектория» |
Взаимодействие с учащимися | | Проведение цикла профилактических бесед с учащимися: «Я и моя семья» | | Проведение цикла профилактических бесед с учащимися: «Я и моя семья» |
Работа с родителями | Проведение цикла профилактических бесед с учащимися: «Я и моя семья» | Тематическое родительское собрание по теме: Как быть успешным моему ребенку. Самоутверждение. | Проведение цикла профилактических бесед с учащимися: «Я и моя семья» | |
Проект «Моя семья» | | | | |
Направления | 1 неделя ДЕКАБРЯ | 2 неделя ДЕКАБРЯ | 3 неделя ДЕКАБРЯ | 4 неделя ДЕКАБРЯ |
Школьные традиции | | | Подготовка к новогоднему мероприятию | Новогодние КТД « Скоро, скоро Новый год!» |
«Мы помним – мы гордимся» (Духовно-нравственное) | Литературно-музыкальная композиция «Великие сражения ВОВ», посвященная битве под Москвой | | | 200 лет со дня рождения русского поэта А.А. Фета .Конкурс чтецов в классе |
«Мы – граждане России» (Гражданско-патриотическое) | День неизвестного солдата классный час | День Героев Отечества | Реализация мероприятий проекта «Моя семья» | |
Ученическое самоуправление (РДШ,ШДО) | | | Конкурс на лучшее новогоднее оформление классной комнаты «Праздник в каждом уголке» | Конкурс на лучшее новогоднее оформление классной комнаты «Праздник в каждом уголке» |
«Я здоровье сберегу сам себе я помогу» (Здоровый образ жизни) | | Классный час, направленные на профилактику употребления ПАВ и формирование жизненных навыков. | | Классный час, направленные на профилактику употребления ПАВ и формирование жизненных навыков. « Скажи НЕТ» Беседы по классам с учащимися перед каникулами соблюдении ПДД |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | Поездка на горно-лыжный комплекс Фома | |
Направления Сроки | 1 неделя ДЕКАБРЯ | 2 неделя ДЕКАБРЯ | 3 неделя ДЕКАБРЯ | 4 неделя ДЕКАБРЯ |
Трудовое воспитание «Все профессии важны, все профессии нужны» | Мероприятия цикла «Радуга профессий» Знакомство с разными профессиями Участие во Всероссийском проекте «Проектория» | Мероприятия цикла «Радуга профессий» Встреча с интересными людьми Участие во Всероссийском проекте «Проектория» | Мероприятия цикла «Радуга профессий» Встреча с интересными людьми Участие во Всероссийском проекте «Проектория» | Мероприятия цикла «Радуга профессий» Встреча с интересными людьми Участие во Всероссийском проекте «Проектория» |
Взаимодействие с учащимися | | День Конституции РФ беседа | | КТД « Новогодние посиделки» |
Работа с родителями | Заседание кл.родительских комитетов | | | |
Проект «Моя семья» | | | | |
Направления | 1 неделя ЯНВАРЯ | 2 неделя ЯНВАРЯ | 3 неделя ЯНВАРЯ | 4 неделя ЯНВАРЯ |
Школьные традиции | | | | |
«Мы помним – мы гордимся» (Духовно-нравственное) | | | | Литературно-музыкальная композиция «Память о Холокосте» День полного особождения Ленинграда от фашистской блокады. Кл .час |
«Мы – граждане России» (Гражданско-патриотическое) | | Кл.час «Снятие блокады Ленинграда» | Беседа « Уроки истории» | Реализация мероприятия проекта «Моя семья» |
Ученическое самоуправление (РДШ,ШДО) | | Совет мэров «Промежуточные итоги 2 четверти» | | |
«Я здоровье сберегу сам себе я помогу» (Здоровый образ жизни) | | Школьная спартакиада. Соревнования | Школьная спартакиада. Соревнования | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | Экскурсия на 1 из предприятий города | |
Направления Сроки | 1 неделя ЯНВАРЯ | 2 неделя ЯНВАРЯ | 3 неделя ЯНВАРЯ | 4 неделя ЯНВАРЯ |
Трудовое воспитание «Все профессии важны, все профессии нужны» | | Участие во Всероссийском проекте «Проектория» | | |
Взаимодействие с учащимися | | | | |
Работа с родителями | | | Заседание общешкольного родительского Совета | Корректировка банка данных, учащихся и их семей, состоящих на различных видах учета |
Проект «Моя семья» | | | | |
Направления | 1 неделя ФЕВРАЛЯ | 2 неделя ФЕВРАЛЯ | 3 неделя ФЕВРАЛЯ | 4 неделя ФЕВРАЛЯ |
Школьные традиции | Школьный фестиваль творчества «Созвездние» | День Российской науки. Праздник знаний и творчества | Слет «Вперед, юноармейцы» | |
«Мы помним – мы гордимся» (Духовно-нравственное) | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).Кл.час | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Уроки Мужества цикла «Листая истории славной страницы» , посвященных Дням воинской Славы и Доблести России | |
«Мы – граждане России» (Гражданско-патриотическое) | | | Конкурс рисунков, стихотворений «Базовые национальные ценности в творчестве» Реализация мероприятия проекта «Моя семья» | Конкурс рисунков, стихотворений «Базовые национальные ценности в творчестве» |
Ученическое самоуправление (РДШ,ШДО) | | Заседание ученического актива | | |
«Я здоровье сберегу сам себе я помогу» (Здоровый образ жизни) | | Профилактические беседы « Здоровье береги с молоду» | Игра « Я и мое здоровье» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | |
Направления Сроки | 1 неделя ФЕВРАЛЯ | 2 неделя ФЕВРАЛЯ | 3 неделя ФЕВРАЛЯ | 4 неделя ФЕВРАЛЯ |
Трудовое воспитание «Все профессии важны, все профессии нужны» | | Встреча с людьми интересных профессий | | |
Взаимодействие с учащимися | | Проведение бесед с учащимися на темы: «Права и обязанности детей»; «Если меня обижают»; «Если в семье конфликт». | Проведение бесед с учащимися на темы: «Права и обязанности детей»; «Если меня обижают»; «Если в семье конфликт». | |
Работа с родителями | | | Тематическое родительское собрание по теме: Проблемы взаимопонимания с ребенком. | |
Проект «Моя семья» | | | | |
Направления | 1 неделя МАРТА | 2 неделя МАРТА | 3 неделя МАРТА | 4 неделя МАРТА |
Школьные традиции | Школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика» | | | |
«Мы помним – мы гордимся» (Духовно-нравственное) | | | День воссоединения Крыма с Россией Кл.час «Крым наш» | Неделя детской книги и музыки |
«Мы – граждане России» (Гражданско-патриотическое) | Реализация мероприятия проекта «Моя семья» | | | |
Ученическое самоуправление (РДШ,ШДО) | | Заседание ученического совета | Заседание общешкольного ученического Совета | |
«Я здоровье сберегу сам себе я помогу» (Здоровый образ жизни) | | | Беседа с учащимися перед каникулами соблюдении ПДД и правил безопасности на воде | Спортивный праздник «В здоровом теле -здоровый дух!»- спортивные состязания в классе с родителями |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | |
Направления Сроки | 1 неделя МАРТА | 2 неделя МАРТА | 3 неделя МАРТА | 4 неделя МАРТА |
Трудовое воспитание «Все профессии важны, все профессии нужны» | | | | |
Взаимодействие с учащимися | | | Оказание помощи в летней занятости подростков. | Оказание помощи в летней занятости подростков. |
Работа с родителями | | День профилактики | Заседание классного родительского комитета | |
Проект «Моя семья» | | | | |
Направления | 1 неделя АПРЕЛЯ | 2 неделя АПРЕЛЯ | 3 неделя АПРЕЛЯ | 4 неделя АПРЕЛЯ |
Школьные традиции | Мероприятия, проводимые в рамках экологического месячника | | Мероприятия, проводимые в рамках экологического месячника | |
«Мы помним – мы гордимся» (Духовно-нравственное) | | Гагаринский урок, посвященный 60 летию со дня первого полёта человека в космос | Реализация мероприятия проекта «Моя семья» | |
«Мы – граждане России» (Гражданско-патриотическое) | | Кл.час « День космонавтики» | | |
Ученическое самоуправление (РДШ,ШДО) | | Заседание ученического совета | | Конкурс экологических рисунков и плакатов «Мы за чистый и зеленый Биробиджан» |
«Я здоровье сберегу сам себе я помогу» (Здоровый образ жизни) | Беседы «Правила безопасности на воде в весенний период» | | | Финал школьной спартакиады |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | Конкурс экологических рисунков и плакатов «Мы за чистый и зеленый Биробиджан» |
Направления Сроки | 1 неделя АПРЕЛЯ | 2 неделя АПРЕЛЯ | 3 неделя АПРЕЛЯ | 4 неделя АПРЕЛЯ |
Трудовое воспитание «Все профессии важны, все профессии нужны» | | | | Акция по благоустройству пришкольной территории |
Взаимодействие с учащимися | | | | |
Работа с родителями | | | Заключительный этап «Семейный проект» | Тематическое родительское собрание по теме: Организация летней занятости |
Направления | 1 неделя МАЯ | 2 неделя МАЯ | 3 неделя МАЯ | 4 неделя МАЯ |
Школьные традиции | | Уроки Мужества | | День открытых дверей. Праздник «День Олимпионника». Праздничные классные собрания «Вот и стали мы на год взрослее» |
«Мы помним – мы гордимся» (Духовно-нравственное) | Конференция «Бессмертный полк моей семьи» | Итоговое мероприятие проекта «Моя семья» | День славянской письменности и культуры. КТД. | |
«Мы – граждане России» (Гражданско-патриотическое) | | Кл.час« День Победы» | | |
Ученическое самоуправление (РДШ,ШДО) | | Заседание ученического совета | | |
«Я здоровье сберегу сам себе я помогу» (Здоровый образ жизни) | | День здоровья «Здоровая нация в твоих руках». | | Инструктажи с учащимися. Беседы «Безопасное лето» |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Экскурсия на 1 из предприятий, учреждений города | | |
Направления Сроки | 1 неделя МАЯ | 2 неделя МАЯ | 3 неделя МАЯ | 4 неделя МАЯ |
Трудовое воспитание «Все профессии важны, все профессии нужны» | | | | |
Взаимодействие с учащимися | | | | |
Работа с родителями | | Итоговое родительское собрание «Итоги года» | | |