Методический паспорт учебного проекта
Название проекта – Домашние животные
Дмитриенко Алиса Александровна
Кавзалова Диана Викторовна
Кольцова Анна Вячеславовна
Бровко София Евгеньевна
Макарова София Олеговна
Год разработки учебного проекта: данный проект был разработан при прохождении педагогической практики в 2023 году.
Актуальность проблемы: невозможно представить нашу жизнь без домашних животных. Домашние животные настолько тесно вошли в жизнь людей, что сегодня трудно представить, как люди могли бы жить без них. Домашние животные дают людям пищу, шерсть, шелк, кожу для одежды, возят самих людей и грузы, охраняют и защищают людей, помогают учить и лечить, служат в армии. Домашние животные приносят не только материальную пользу, но и помогают воспитывать в людях доброту и вырабатывают в людях способность заботиться о других, на примере заботы о домашних питомцах. А самое главное, что они стали преданными друзьями и помощниками человека.
Цель - определить роль домашних животных в жизни человека.
Краткое содержание проекта: Изучив информацию о домашних животных, мы узнали: какие виды животных бывают и какую пользу они приносят в жизнь человека.
Задачи – этапы – событие решения:
Организовать исследование с учениками по данной теме.
Изучить понятие «домашние животные».
Виды домашних животных и польза от них.
Узнать историю одомашнивания животных человеком.
Сделать выводы.
Опыт использования
Проводился перед уроками, совместно со с студентами.
Ожидаемые результаты:
Новое содержание: получение новых знаний о домашних животных, знакомство с видами и историей.
Новые практические приёмы: изучение информации, рассматривание фотографий домашних животных, их первоначальный вид.
Форма продукта проектной деятельности:
Форма защиты проекта: урочная
Краткая аннотация
В нашей исследовательской работе мы изучили виды домашних животных и узнали какую пользу они приносят в жизнь человека, для чего люди приручили животных, и какие домашние животные чаще всего встречаются.
Введение
Домашние животные уже не одно тысячелетие живут рядом с человеком.
Собака, например, помогает на охоте и охраняет дом, кошка ловит мышей, крупный и не очень скот даёт мясо, молоко, шкуры для пошива одежды.
Оказывается, история одомашнивания невероятно стара. Сколько волка ни корми, а он всё в лес смотрит», — гласит русская пословица. Тем не менее, именно волк стал первым спутником человека, «прибившись» к нему в каменном веке.
Актуальность: невозможно представить нашу жизнь без домашних животных. Домашние животные настолько тесно вошли в жизнь людей, что сегодня трудно представить, как люди могли бы жить без них. Домашние животные дают людям пищу, шерсть, шелк, кожу для одежды, возят самих людей и грузы, охраняют и защищают людей, помогают учить и лечить, служат в армии. Домашние животные приносят не только материальную пользу, но и помогают воспитывать в людях доброту и вырабатывают в людях способность заботиться о других, на примере заботы о домашних питомцах. А самое главное, что они стали преданными друзьями и помощниками человека.
Цель исследования: определить роль домашних животных в жизни человека
Задачи: 1. Изучить информацию о домашних животных.
Выяснить какую роль животные играют в нашей жизни.
Создать макет фермы с домашними животными.
Объект исследования: домашние животные
Предмет исследования: представления о домашних животных
Гипотеза: домашние животные приносят не только душевное спокойствие, но и пользу в наш повседневный быт.
План работы:
Начальный этап – организовать исследование с учениками класса по данной теме
Основной этап – изучить понятие «домашние животные», узнать историю одомашнивания животных человеком, виды домашних животных, какую пользу они приносят человеку, создать макет «ферма» с домашними животными, поговорить с детьми об их домашних животных и тех животных, которые находятся на ферме.
Заключительный этап – представление результатов исследования.
Выводы:
В ходе исследования мы узнаю, что домашние животные – это животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как животные-компаньоны, скрашивающие его досуг.
Узнали, что домашние животные могут жить не только дома, но и во дворе или на ферме. Домашние животные живущие дома, приносят душевное спокойствие, скрашивают время. Домашние животные на ферме дают материальные блага. Фермерских животных, которых человек одомашнил для шерсти, молока, яиц, шелка и т.д., мы рассмотрели на картинках и послушали рассказы детей из жизни, когда она встречались с такими животными. Так же мы узнали интересные факты о домашних животных, историю их одомашнивания и то, от каких предков они произошли.
Выяснили, что домашние животные очень важны в жизни человека и без них многих благ человек может лишиться.
Рекомендация: Животное – не игрушка, это живое существо. Оно хочет есть, пить, спать, периодически болеет, нуждается в выгулах, заботе, ласке, внимании. Хозяин берет не игрушку, ему придется заботиться о новом члене семьи вне зависимости от того, устал он, есть ли у него желание или настроение.