Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
План учебного проекта (тема, цель, задачи, основополагающий и проблемные вопросы, предполагаемый продукт деятельности)
Выполнила:
студентка группы 4 «А»
__________Спиридонова Е.Е.
Проверил:
преподаватель
__________ Коржова А.П.
Астрахань, 2023
«Выращивание кристаллов в домашних условиях»
Кристаллы - удивительное и непредсказуемое явление природы. Размеры, цвета и формы кристаллов иногда просто поражают своей необычностью. Кажется, что кристаллы - редкое явление, но на самом деле мы встречаем их везде на протяжении всей своей жизни. Это и снежинки зимой, и драгоценные камни в ювелирных изделиях, и алмазное напыление некоторых напильников. Мы строим дома из кристаллов, также едим кристаллы, лечимся ими, но, что самое главное – мы сами частично состоим из кристаллов. Соль, сахар, снег, лед, глина и песок, сотни других веществ – все это не что иное, как кристаллы.
Один раз мы увидели в магазине набор по выращиванию кристаллов и нам стало интересно можно ли вырастить кристалл в домашних условиях.
А так как мы дети очень любознательные, нам нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, стало еще интересней и появилось много вопросов:
- Что такое кристалл?
- Как происходит процесс кристаллизации ?
- Где встречаются кристаллы?
- Как выглядят?
- Какие бывают?
- Можно ли вырастить кристаллы самим?
- А, если да, то из чего?
Мы решили сами ответить на эти вопросы. Вот так и появился наш проект.
Актуальность исследования: выращивание кристаллов интересное и увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное и недорогое для большинства юных исследователей, максимально безопасное с точки зрения техники безопасности, что немаловажно для тех, кто проводит эксперименты дома. Тщательная подготовка и выполнение оттачивают навыки в умении аккуратно обращаться с веществами и правильно организовывать план своей работы. А также неотъемлемой частью нашей жизни стали приборы на основе жидких кристаллов, поэтому эта тема актуальна для современного человека. И может быть, проведенное нами исследование повлечет за собой осознанный выбор будущей профессии кого-нибудь из нас.
Практическая значимость проекта состоит в выращивание кристалов, составлении презентации с фотографиями выращенных кристаллов. Результаты исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка.
Тема проекта «Выращивание кристаллов в домашних условиях»
Цель: научиться выращивать кристаллы в домашних условиях.
Задачи работы:
изучить и систематизировать литературу по теме проекта;
познакомиться со способами выращивания кристаллов;
освоить методику выращивания кристаллов;
провести наблюдения за процессом кристаллизации;
создать мультимедийную презентацию по теме проекта и коллекцию кристаллов.
выступить с результатами проекта перед одноклассниками, обучающимися школы
Объект исследования: кристаллы
Предмет исследования: образование и рост кристаллов в домашних условиях.
Методы исследования:
работа с источниками информации.
наблюдение,
эксперимент,
фиксирование результатов.
Гипотеза: мы предполагаем, что вырастить кристаллы в домашних условиях возможно.
Заключение
Работая над проектом, мы узнали, что кристалл – это твердое состояние вещества, имеет определенную форму, цвет и определенное количество сторон. Познакомились с разнообразием и применением кристаллов. Научились выращивать кристаллы, используя горячий насыщенный раствор. Для выращивания кристаллов мы использовали разные вещества: поваренную соль и сахар.
Поняли, что для появления кристалла необходимо соблюдать точные инструкции и правила техники безопасности (не растворять вещества в посуде, в которой готовят пищу; при приготовлении насыщенного раствора надо пользоваться прихваткой, чтобы не обжечь руки; иногда работать в перчатках после окончания работы необходимо тщательно вымыть руки), быть терпеливыми и трудолюбивыми. Кристалл может достаточно долго храниться при правильной обработке.
Из выращенных кристаллов мы изготовили наглядное пособие, создали презентацию с фотографиями, выступили перед одноклассниками.
В дальнейшем результаты нашего исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира и в других классах, во внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка в будущем.
Таким образом, мы считаем, что цель и задачи, поставленные нами в начале работы, достигнуты. Гипотеза исследования полностью подтвердилась: кристаллы многих веществ можно вырастить в домашних условиях. Мы уверены, что приобретенные знания, умения и навыки обязательно пригодятся в дальнейшей учёбе.
Список использованных источников информации
Литература:
Белов Н.В. Энциклопедия драгоценных камней и кристаллов, Минск: «Харвест», 2009
Большая книга «Почему». Перевод с итальянского Ольги Живаго, М.: РОСМЭН, 2010
Пакулова В.М. Природа. Неживая и живая. М.:«Дрофа», 1998
Шалагаева Г.П. Современная энциклопедия начальной школы. М.:«Эксмо», 2006
Интернет- ресурсы:
1. Геология Земли http://www.geologiazemli.ru/articles/112
2. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/E519
3. Кристаллов.NET http://www.kristallov.net/mineraly.html
4. Мир кристаллов http://www.mirkristallov.com/