СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока_6 класс_Казахстан в Х – XІІІ вв._Кыпчакское ханство

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кыпчакское ханство

Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?

Просмотр содержимого документа
«План урока_6 класс_Казахстан в Х – XІІІ вв._Кыпчакское ханство»



Раздел долгосрочного планирования: Казахстан в X – нач. XІІІ вв.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество часов: 1 (урок №2)

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Кыпчакское ханство

Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?

Цели обучения

6.3.2.4 – определять место кипчаков в истории Евразии;

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве.

Цели урока

анализировать политическую историю Кыпчакского ханства

Критерии оценивания

  • Объясняет внешнюю политику Кыпчакского ханства

  • Дает оценку воинскому исскуству кыпчаков

  • Описывает роль кыпчаков на международной арене

Языковые цели


Анализируют карту (навык говорения);

Работают с информационными текстами (навык чтения);

Проводят сравнительный анализ (навык письма).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Восточный Дешт-и-Кыпчак, Западный Дешт-и-Кыпчак, половцы, куманы, елъ-борили, правое крыло, левое крыло

Полезные выражения для диалогов и письма:

Самыми главными изменениями / достижениями являются...

Это событие было важным, потому что...

В состав состав кипчакской конфедерации входили следующие роды и племена...

Следующие причины/факторы являются социальными/ экономическими/политическими/культурными.

Следующие причины/факторы являются краткосрочными/ среднесрочными/ долгосрочными.

Ряд факторов повлияли на следующие факторы, например ...

... были важнее, по сравнению с VІ-ІХ веком, так как

Данное событие/изменение было важным/значимым, потому что...

Мы выяснили, что...

В заключении...

Привитие ценностей

Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Межпредметные связи

Казахская литература, всемирная, география

Навыки использования ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Предварительные знания

Знает об образовании и распаде ранних тюркских государств на территории Казахстана.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Действия, запланированные для выполнения на уроке

Ресурсы

Начало урока






К Первоначально стимулирующий материал.

Работа с картой. Попросите учащихся проанализировать карту, и определить с какими государствами граничило Кыпчакского ханство. Учащиеся могут предположить с какими странами могли быть отношения у Кыпчакского ханства.


Предоставьте учащимся серию иллюстраций

Карта

https://www.google.kz/search?q=%D0%BA%D1%8B%D0%BF%D1%87%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjq2c217rLdAhWBEiwKHSwPCpoQ_AUICigB&biw=1920&bih=921#imgrc=LO6BR3Y_5Bk-jM:










Середина урока


























Конец урока



Исследовательские вопросы:

Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?


Исследование и анализ


Г Работа с вторичными источниками. Группы исследуют взаимоотношения кыпчаков со следующими государствами:

1 группа – Кипчаки и Киевская Русь

2 группа – Кипчаки и Византия

3 группа – Кипчаки и Кавказ

4 группа – Кипчаки и Хорезм

Учащиеся должны привести соответствующие доводы к тому, что кипчаки имели большое влияние на международные политические процессы того времени благодаря своему военному мастерству и дипломатии.


Дескрипторы:

  • Раскрывают характер взаимоотношений кыпчаков с другими государствами

  • Приводят примеры воинского мастерства кыпчаков

  • Приводят примеры установления дипломатеических отношений

  • Делают обоснованные выводы по поводу роли кыпчаков на международной арене.


Г Далее учащиеся готовят краткий доклад по своему исследованию. Каждая группа должна отразить в докладе особенности политических взаимоотношений кыпчаков с вышеуказанными государствами. В то время как учащиеся будут зачитывать свои доклады другие группы должны внимательно слушать и делать следующие заметки:

  • С чего начинались эти взаимоотношения?

  • Как главные исторические события произошли?

  • Какие личности фигурировали?

  • Итоги

Организуйте вопрос-ответы учащихся.



К Сравнительный анализ

Попросите учащихся сделать сравнительный анализ политической истории государств развитого средневековья:


Сравнительные линии

Государство Караханидов

Найманы, кереиты, жалаири

Кыпчакское ханство

Основные направления внешней политики





Ключевые исторические события





Итоги






Мои выводы:






История Казахстана (с древнейших времен
до наших дней). В 5–и томах. Том 1. – Алматы:
«Атамұра», 2010.





www.nci.kz Информационно-образовательный ресурсный центр.

7 класс. История Казахстана. Электронный учебник, 2011 г.


Ахинжанов С. М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана. – А: 1989 г.


Кумеков Б. Е. Об этническом составе кыпчаков 11-начале 13 вв. по арабским источникам.//Проблемы этногенеза и этнической истории народов Средней Азии и Казахстана. – М: 1990

































Дифференциация – каким образом планируете еще больше поддержать учащихся?

Какие задачи планируете поставить перед способными учащимися ?

Оценкакаким образом вы планируете проверить уровень освоения материала учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся обосновывают значимость кыпчаков в средневековой политической арене, приводя конкретные доводы. Большинство учащихся описывают характер взаимоотношений Кыпчакского ханства с другими государствами.


Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Рефлексия по уроку


Верно ли поставлены цели урока/ Образовательные цели?

Все ли учащиеся достигли ОЦ?

Если не достигли,то почему?

Верно ли проведена дифференциация на уроке?

Соблюдены ли временные этапы урока?

Какие были отклонения от плана урока, почему?

Используйте эту часть для изложения своего мнения об уроке. О своем уроке ответьте на вопросы заданные в левом столбце.


Общая оценка

Два аспекта успешного проведения урока (думайте и о преподавании и об учебе)?

1:


2:


Что может оказать влияние на улучшение урока (думайте и о преподавании и об учебе)?

1:


2:


Что я узнал о классе или достижениях/затруднениях отдельных учащихся во время урока, на что обратить внимание на следующих уроках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!