СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока 6 класса школы для неслышащих детей по теме "Моделирование ночной сорочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока технологии в 6 классе школы для неслышащих детей с учетом регионального компонента (фраз на казахском языке)

Просмотр содержимого документа
«План урока 6 класса школы для неслышащих детей по теме "Моделирование ночной сорочки"»

Тема урока: Моделирование ночной сорочки


Цели урока:

Образовательные: Научить приемам моделирования швейного изделия путем изменения выкройки и применения отделок.


Воспитательные: Стимулировать ответственное отношение к данному виду трудовой деятельности, обеспечивать профориентационную направленность обучения.


Развивающие: Привитие чувства вкуса и меры в оформлении швейного изделия, развитие творческого воображения, конструкторского и технологического мышления.


Коррекционные: Обогащение словарного запаса, контроль за правильностью произношения.


Оборудование: таблички с речевым материалом; наборы деталей для демонстрации на магнитной доске; карточки с образцами цветов для отделки; презентации «Модели ночных сорочек», “Профессия – модельер-конструктор»; коллекция «Виды отделок»; материалы и инструменты для выполнения эскизов.


План урока: I. Организационный момент

II. Повторение пройденного материала.

III. Объяснение нового материала

IV. Практическая работа

V. Итог урока

Ход урока

I. Организационный момент

Психолого-педагогический настрой класса.

- Здравствуйте. Садитесь. Не забывайте, что нужно всегда говорить правильно

- Куда вы пришли?

- (Мы пришли в кабинет технологии, труда, обслуживающего труда, швейного дела, домоводства)

- Какой сейчас урок?

- (Сейчас урок технологии, труда, обслуживающего труда, швейного дела, домоводства)

- Қазір қай сабақ?

- (Қазір (еңбекке баулу, технология) сабағы.

- Что мы делаем на уроках технологии?

- (На уроках технологии мы изучаем материаловедение, машиноведение, конструирование, моделирование, шьем новые изделия, ремонтируем старые вещи, вышиваем, мастерим поделки).


II. Повторение пройденного материала

Актуализация знаний.

- Какая бывает одежда по назначению?

- (Одежда по назначению бывает бытовая и производственная)

- Определите какая это одежда. (Показ коллажей с изображением бытовой повседневной, праздничной, спортивной, домашней, белья) и производственной (форменной, санитарной, рабочей) одежды.

- Назовите предметы белья.

- (Маечка, трусики, лифчик, пижама, ночная сорочка)

- Какую тему мы изучаем?

- (Мы изучаем тему «Ночная сорочка»)

- Из какой ткани лучше шить ночную сорочку?

- (Ночную сорочку лучше шить из хлопчатобумажной ткани).

- Каков план изготовления швейного изделия?

- снятие мерок;

- построение чертежа;

- изготовление выкройки;

- моделирование;

- раскрой;

- пошив

- Что из этого плана мы уже выполнили?

- (Мы выполнили: снятие мерок, построение чертежа, изготовление выкройки).

- Какие мерки нужны для построения чертежа ночной сорочки?

- (Для построения ертежа ночной сорочки нужны 4 мерки – полуобхват груди, полуобхват шеи, обхват плеча и длина изделия)

- Что означает «обхват»?

- («Обхват» означает «круг»)

- Что означает «полуобхват»?

- («Полуобхват» означает полукруг)

- Какими линиями выполняют чертеж?

- (Чертеж выполняют спошной тонкой линией)

- Какими линиями обводят чертеж?

- (Чертеж обводят сплошной основной линией)

- Какими линиями обозначают половину, сгиб выкройки?

- (Середину (сгиб) обозначают штрихпунктирной линией)

- В каком масштабе выполняют чертеж?

- (Чертеж выполняют в масштабе 1:4 (один к четырем)

- В каком масштабе выполняют выкройку?

- (Выкройку выполняют в масштабе 1:1 (один к одному)

- Как вы думаете, по какому пункту плана мы будем сегодня работать?

- (Я думаю, что сегодня будет пункт плана«Моделирование»)

- Значит тема сегодняшнего урока



«Моделирование ночной сорочки»



III. Объяснение нового материала



Моделирование – это создание новых моделей (фасонов) одежды



Показ презентации «Профессия (мамандағы) модельер-конструктор»

- На производстве (фабрике, ателье) этим занимается модельер-конструктор.

Сначала он придумываем модель (фасон) швейного изделия – рисует эскиз.

А потом разрабатывают чертежи, выкройки, раскраивают и шьют изделие.


- Давайте вспомним. Из каких деталей состоит ночная сорочка?

- (Ночная сорочка состоит из 2-х деталей: перед и спинка)



Моделирование ночной сорочки




Изменение выкройки


Применение отделок



Длина: короткая, средняя, длинная


Форма выреза горловины: мысом, круглая, «каре», «галстуком», фигурная.


Виды отделок: кружева, тесьма, вышивка, аппликация, тесьма, кант, декоративные строчки, рюши, воланы, оборки


- Давайте вспомним, какие виды отделок вы узнали, когда в прошлом году шили фартук?

Объяснение сопровождается демонстрацией на магнитной доске подвижной модели ночной сорочки.


- А теперь посмотрим модели (фасоны) ночных сорочек.

(Показ презентации «Модели ночных сорочек»).

- Что вы сейчас посмотрели?

- (Мы посмотрели модели ночных сорочек)

- Вам понравились модели?

- (Да, нам понравились модели ночных сорочек)



IV. Практическая работа


- А сейчас, девочки, вам предстоит стать модельерами-конструкторами и придумать свои модели ночных сорочек. Но сначала скажите, какого цвета ночная сорочка?

- (Желтого).

- Какая ткань нашей ночной сорочки? Набивная или гладкокрашенная?

- (Ткань набивная)

- Какие еще цвета присутствуют на нашей ткани?

- (Оранжевый, белый, голубой)

- Какого цвета отделки подойдут для этой ткани?

- (Желтого, оранжевого, голубого, белого)

-А какие вообще отделки можно применить в нашем случае?

- (Нам можно применить кружева, тесьму, бейку, кант, рюши)

- Почему не стоит применять вышивку? Аппликацию?

- (Потому, что на ткани и так есть рисунок)


Учащиеся делятся на две группы, получают наборы заготовок для магнитной доски и выполняют задание «Разработать модель (фасон) ночной сорочки»


После выполнения задания дети дают отчет: «Мы разработали модель (фасон) ночной сорочки. Длина…Форма выреза горловины…

Отделка…цвета…»


V. Итог урока

- Так что такое «моделирование одежды»?

- («Моделирование – это создание новых моделей (фасонов) одежды)

- С помощью каких приемов можно создать новую модель ночной сорочки?

- (Можно создать новую модель ночной сорочки с помощью изменения длины, изменения формы выреза горловины и применения отделок)

- Что мы сегодня научились делать на уроке?

- (Мы сегодня на уроке научились моделировать ночную сорочку)

- Это пригодится нам в жизни?

- (Да, это нам пригодится в жизни)

- Что вам непонятно? Все понятно?

- Сегодня хорошо работали девочки... Они получают оценки...

- Сабақ басталды. Урок окончен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!