СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока 8 класс ИЗО "Художник в театре кукол"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствует ФГОС III. План урока с ссылками на дополнительные материалы.

Просмотр содержимого документа
«План урока 8 класс ИЗО "Художник в театре кукол"»

План-конспект урока изобразительного искусства, 8 класс

Тема: Художник в театре кукол

Цель: формирование представлений у обучающихся о роли художника в театре.

Задачи:

- личностные: развивать мотивацию обучающихся к изучению театрального искусства;

- регулятивные: развитие навыков совместного планирования, осуществления и оценивания коллективного проекта (макета кукольного спектакля);

- познавательные: развитие навыков решения практических проблем (поиск технологий, дополнительных сведений для изготовления макета);

- коммуникативные: развить умения сотрудничества с одноклассниками и педагогом.

УУД

Познавательные:

 формировать знания о театральном искусстве, кукольном театре и роли художника;

 формировать опыт творческого освоения окружающего мира.

Регулятивные:

 формировать умение фиксировать учебную задачу, связанную с восприятием произведения изобразительного искусства, цвета в жизни и в искусстве;

 формировать умение участвовать в обсуждении содержания материала, выражать и аргументировать свою точку формировать умение самостоятельно решать творческую задачу;

 формировать умение адекватной самооценки;

 формировать умение самостоятельно работать с различными источниками информации.

Коммуникативные:

 формировать умение строить понятные для собеседника высказывания о произведение искусства;

 формировать умение строить диалог с собеседниками, беседовать о театре кукол, о видах театральных кукол;

 формировать умение активно участвовать в обсуждении содержания материала;

 формировать умение коммуникативного общения посредством художественных образов;

 формировать навыки оценочных суждений.

Тип урока: комплексный.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, смартфоны для поиска информации, материалы для макетирования.

План урока:

Этап

Длительность

Слайд

Образовательная технология

Содержание


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. Момент

1 мин.


Подготовка учащихся к уроку. Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности

Организовать коллектив к учебной работе

Подготовка себя и рабочего места к уроку

Актуализация

2 мин.

Слайд 1-2

Задник – это…?

Кулиса – это…?

Занавес – это…?

Декорация – это…?

А что из этого есть в кукольном театре?

Если в драматическом или музыкальном театре главный актер, то кто главный в кукольном театре?

https://docs.google.com/presentation/d/1F5lf7RF80vmmZOslUQ7OFAV71rTPxVct/edit?usp=sharing&ouid=110918664222964775810&rtpof=true&sd=true

Заинтересовать, ввести детей в тему урока, постановка конкретной цели на урок, связать тему урока с прошлым уроком

Осознают цель работы на этот урок, обобщение знаний о театре


Изучение нового материала

15 мин.

Слайд 3-4











Слайд 5








































Слайд 6


Слайд 7




Слайд 8












Слайд 9-12


Рассказ

Кукла – это пластическое обобщение Живого существа (человек, животное). Кукла – это скульптура. Театральная кукла - своеобразная маска актера, помогающая выражать задуманный образ. Процесс оживления куклы кажется зрителям чудом. Кукла может быть обличительной и жестокой, может быть нежной и мягкой, стремительной или романтической. Кукла обладает свойством создавать образы особой обобщающей силы. В кукольном театре можно создавать спектакли, которые нельзя поставить в других театрах.

Самостоятельный поиск информации обучающимися (Интернет)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Театр_кукол

Вопросы:

  • В каких древних государствах использовали куклы в качестве персонажей празднеств и мистерий?

  • Кого изображали эти куклы?

  • Назовите основные типы театра кукол.

Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Осириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Истоки кукольного театра — в языческих обрядах, играх с овеществлёнными богами. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея[1]. Однако в Древнюю Грецию и Древний Рим кукольные представления, условно говоря, эстрадного типа и искусство театра кукол пришли с бродячими группами кукольников из Древней Индии (сухопутными и морскими путями через Древний Иран) и Древнего Китая.[2]

Народные кукольные театры Древнего Рима родственны древнеримской комедии ателлане с комическим героем-шутом Макком, прообразом будущего Пульчинеллы.

Проблемный вопрос: Какую роль играет художник в театре кукол?

- Художники в театре кукол работают в нескольких направлениях: изготавливают декорации для сцены и изготавливают непосредственно «актеров» - кукол.

Самостоятельный поиск информации обучающимися (Интернет):

Различают три основных типа театров кукол:

https://www.kuklaperchatka.ru/kukolnyy-teatr-svoimi-rukami/2016-09-06/istoricheskaya-spravka-tipy-teatrov-kukol-i-vidy-kukol

1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.

2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской.

3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.

Сообщает основные сведения, объясняет условия выхода по QR коду на рекомендуемую страницу Интернета, контролирует ход самостоятельной поисковой работы, помогает правильно сформулировать ответ, поясняет непонятную информацию.

Воспринимают новую информацию, изучают самостоятельно новый материал, анализируют, формулируют ответы на вопросы.


Практическая работа

25 мин.

Слайд 13-15

Задание: Коллективный проект: декорации и куклы к спектаклю. Куклы могут быть теневые, пальчиковые и плоские и т.п.

Объясняет содержание практической работы, контролирует ход коллективной работы, помогает в решении технических проблем.

Принимают цель, самостоятельно объединяются в группы, выбирают тему спектакля, распределяют задания, выполняют декорации и куклы

Итог урока.

2 мин.

Объяснение домашнего задания: просмотр кукольных спектаклей в записях в Интернет. Уборка рабочих мест.

Объясняет задание, контролирует ход уборки кабинета

Запоминают домашнее задание, убирают рабочие места




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!