План просветительского занятия-встречи «Родительского клуба»
по теме: «Детские страхи» Составила: педагог-психолог Бельская О.Н.
Цель: просвещение родителей и формирование у них навыков помощи детям, имеющим страхи.
Задачи:
- предоставить родителям теоретическую информацию о видах, причинах страхов у детей;
- способствовать развитию у родителей навыков саморегуляции эмоциональных состояний в моменты эмоциональных всплесков у детей;
- рассмотреть способы избавления от страхов.
Методические приемы: беседа-лекция, элементы тренинговых упражнений, рефлексия, подведение итогов.
Потенциальные участники: родители детей младшей школы (1-3 классы).
Количество участников: 6 — 16 человек.
Время занятия: 6 минут.
Ход просветительского занятия
Вводная часть: Мы на прошлой встрече говорили о мотивации и влиянии тревоги на успехи в учебе наших детей. Сразу оговорюсь, что наша встреча онлайн и, дабы не перебивать друг друга, на вопросы отвечайте, пожалуйста, в чат. Кто услышал - кивните.
Основная часть: Сейчас хотелось бы поговорить о факторе близком к тревоге и тоже очень сильно влияющем на ребенка. Это страх (слайд 1).
Ответьте пожалуйста на вопрос: Что такое страх? 1-2 слова в чат (зачитываю вслух). Ставлю в чате «0», ответы завершаем. Вот, как звучит определение страха (слайд 2).
Ответьте еще на 2 вопроса в одном сообщении в чате. Когда страх бывает у детей? Вреден он или полезен? (зачитывание и комментирование ответов) Завершаем ответы. Ставлю «1» в чат.
Основные виды страхов представлены на слайде (слайд 3).
А сейчас мы познакомимся с одним из упражнений по работе со страхом (оно подходит, как для школьников, так и для взрослых).
1. Упражнение «Зеркальный сундучок» (слайд 4)
Цель: снижение эмоционального напряжения от страха, уменьшение его значимости.
Инструкция: сядьте удобно закройте глаза и представьте свой страх в виде какого-то предмета. Он имеет форму, цвет и может быть каким-то на ощупь. Почувствуйте, как Вы к нему относитесь. Теперь рядом с ним увидьте синий сундучок внутренняя часть, которого оформлена зеркалами. Эти зеркала все очень сильно уменьшают. Положите свой страх-предмет в этот сундучок, пронаблюдайте, как он все сильнее уменьшается, отражаясь в зеркале сундучка. И когда решите, что он достаточно уменьшился, закройте сундучок на замочек, отставьте его в сторону. Вдохните, выдохните. И открывайте глаза.
Рефлексия: Поставьте «+/-» (получилось/не получилось).
Да. Методики с образами могут получаться не у всех. И методов профилактики страхов множество (слайд 5). В первую очередь необходимо понять какие страхи есть у нас самих, какие есть у ребенка и как на их появление повлияла личная и семейная тревожность (мы говорили с Вами на прошлой встрече об этих явлениях. А, проанализировав, эту информацию, можем выбрать варианты: рисование, лепка, тактильные, звуковые игры, игры с крупами и др.
Заключительная часть: Но самое важное поддержка и участие со стороны семьи! Надеюсь Вам была наша встреча полезной. Для закрепления материала и саморефлексии, предлагаю Вам домашнее задание: пройти опрос по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/1MbhHjtqCQG2FXg48uw3e-GwUjcWiU3-sm-CaQCj4pX0/edit
Спасибо за внимание! (слайд 6)