СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН УРОКА "Этапы решения задачи на компьютере постановка задачи, построение модели, разработка алгоритма и программы, отладка и исполнение программы, анализ результатов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

по дисциплине: ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Раздел 2. Моделирование и формализация

Тема 2.2.Этапы решения задач на компьютере

Тема урока: Этапы решения задачи на компьютере постановка задачи, построение модели, разработка алгоритма и программы, отладка и исполнение программы, анализ результатов.

 

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА "Этапы решения задачи на компьютере постановка задачи, построение модели, разработка алгоритма и программы, отладка и исполнение программы, анализ результатов"»

План урока № 8

Дата: 11.11.14 Ф. И.О. преподавателя_Павлова Ж.В.

по дисциплине: ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Раздел 2. Моделирование и формализация

Тема 2.2.Этапы решения задач на компьютере

Тема урока: Этапы решения задачи на компьютере постановка задачи, построение модели, разработка алгоритма и программы, отладка и исполнение программы, анализ результатов.

Для группы ВТ-11-14 курса 1 специальности ПКС

Цели:

1. рассказать об этапах решения задачи на ЭВМ;

2. развивать мышление в процессе диалога по теме;

3. воспитать внимание и терпение к восприятию тематики; воспитать умение слушать преподавателя.

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения урока: лекция

Учебно-наглядные пособия и ТСО: презентация с основными этапами


ХОД УРОКА:

I. Организационный момент:

1) Приветствие и проверка присутствующих;

2) Активация необходимых знаний (актуализация),

2.1. Дать определения понятиям: модель, информационная модель, адекватная информационная модель, информационный объект?

2.2.Виды модели

2.3.Привести примеры часто используемых видов модели

3)Мотивация и стимулирование деятельности студентов;

Тема «Этапы решения задач на компьютере поможет понять, как можно решить задачу с помощью компьютера

4) Целевая установка:

Для преподавателя: раскрыть тему - объяснить этапы

Для студента – усвоить алгоритм шагов по выполнению этапов на компьютере

5) Сообщение темы урока.



Этапы решения задач на компьютере

Этапы решения задачи на компьютере: постановка задачи, построение модели, разработка алгоритма и программы, отладка и исполнение программы, анализ результатов.





 Решение задачи на компьютере - это процесс автоматического преобразования информации в соответствии с поставленной целью.

Под процессом решения задачи на ЭВМ надо понимать совместную деятельность человека и компьютера. Этот процесс остается пока достаточно сложным и трудоемким, поэтому представляется в виде нескольких последовательных этапов. При этом на долю человека приходится творческая деятельность, а на долю машины - автоматическая обработка информации в соответствии с заданным ей алгоритмом.

 

Решение задач на ЭВМ состоит из следующих этапов:

1.  ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Это этап работы человека, хорошо представляющего предметную область задачи. Он должен:

  • определить цель решения задачи;

  • определить необходимый объем информации;

  • дать точную формулировку задачи;

  • предложить идею решения задачи;

  • описать исходные данные и указать способы их хранения;

  • определить форму выдачи результатов.

2.  ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
Чтобы решить задачу, связанную с исследованием реального объекта, необходимо описать этот объект в математических терминах, связанных определенными соотношениями (формулами), то есть построить его математическую модель. Такая модель всегда идеализирует реальный объект, но она позволяет математически строго решить задачу его исследования. Этот этап выполняет человек, способный разработать математическое описание поставленной задачи. При этом он должен выполнить:

  • анализ похожих решённых задач;

  • анализ технических и программных возможностей;

  • анализ условий существования решения.

3.  РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА
Алгоритм решения задачи разрабатывается на основе построенной математической модели и представляет конечную последовательность предписаний (правил), которая определяет процесс преобразования исходных данных в результаты решения задачи. Алгоритм разрабатывается одним из существующих способов, чаще всего в виде блок-схемы. Этот этап выполняет человек, умеющий программировать. Уровень его квалификации определяет эффективность разработанного алгоритма.

4.  СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Этот этап также выполняет человек, умеющий программировать, так как программа - это один из способов 
представления алгоритма с использованием языка программирования, наиболее удобного для решения данной задачи. Составление программы - это кодирование алгоритма для реализации его в компьютере.

5.  ОТЛАДКА И ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Отладка программы - это проверка ее на наличие технических, грамматических и, возможно, алгоритмических ошибок. Кроме того, отладка предполагает совершенствование (оптимизацию) программы. Ошибки в ходе отладки исправляют путем контрольного тестирования. Тесты (контрольные примеры) составляются так, чтобы проверить все возможные варианты работы алгоритма. Проверка осуществляется путем сравнения заранее известных результатов тестов с результатами, полученными компьютером. Этот этап - совместная работа программиста и машины.

6. ПОЛУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
После устранения всех ошибок, выявленных отладкой и тестированием, получают результаты решения поставленной задачи. Получение результатов может быть многократным в зависимости от смены исходных данных, поскольку решение должно быть универсальным для задач подобного класса. На этом этапе машина работает совместно с человеком, выдающим задание.

Необходимо отметить, что роль и вклад человека и компьютера на каждом из приведенных этапов решения задач постоянно меняются из-за стремительного прогресса в сфере вычислительной техники.

Выполните задание

 III. Подведение итогов урока

  1. Выводы по уроку(подведение итогов работы, сообщение оценок за урок);

  2. Рефлексия (закрепление знаний (в любой, предполагаемой педагогом, форме), анализ типичных ошибок);

  3. Задание на самостоятельную работу студентов во внеурочное время



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!