СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Фантазийные прически"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по учебной практике по теме: "Прическа"

Просмотр содержимого документа
«План урока "Фантазийные прически"»


ПЛАН УРОКА

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

« ФАНТАЗИЙНЫЕ ПРИЧЕСКИ »


Тема урока: «Фантазийные прически»

Цели урока:

Образовательная.

Обучить:

ПК.4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.2. Выполнять причёски с моделирующими элементами.

ПК.4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

Воспитательная.

Воспитать:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

Развивающая.

Развить:

Способность применять полученные знания на рабочих местах, мышление и память

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений;

Методы: словесный, демонстрационный, практический, проблемный

Формы работы: групповая, индивидуальная

МТО:  телевизор, ноутбук, парикмахерские столы, кресла, тележки для инструментов, парикмахерские манекены.

Инструменты:  расчески, щетки, зажимы для волос, фены, плойки, укладочные средства, аксессуары, постижёрные изделия, парикмахерское бельё.

Дидактический материал: технологические карты, схемы выполнения причесок.


ХОД УРОКА


1.Организационная часть урока:

проверка явки обучающихся;

проверка организации рабочего места;

сообщение темы и цели урока;

2.Вводный инструктаж:

Сегодня урок учебной практики по теме «Фантазийные прически» я хочу начать с цитаты из книги древнеримского философа Луция Апулея:

«Прическа имеет такое большое значение, что в какое бы золотое с драгоценностями платье женщина ни оделась, чем бы на свете ни разукрасилась, если не привела в порядок свои волосы, убранной называться не может... Чем для тела служат расцвеченные веселым узором одежды, тем для лица служат волосы природным его украшением» .

Цели нашего урока – научится выполнять фантазийные прически, использовать безопасные приемы работы с инструментами. развить художественный вкус.

Вспомним и проверим с вами ранее пройденный материал

Актуализация знаний:

  1. Дайте определение понятию прическа.

Причёской принято считать фигурную укладку волос. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики).

  1. Перечислите элементы причёски.

Пробор, волна, крон, локон, жгутики, косички, рельефы,

  1. Что необходимо учитывать при выборе формы причёски?

Для того чтобы правильно подобрать прическу, необходимо учитывать форму и тип лица, длину и структуру волос

В процессе моделирования причесок обычно выделяют пять разных типов лица: треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое и овальное. Существует также еще и трапециевидный, или грушевидный, тип.

- На возможность создания тех или иных форм причесок большое влияние оказывает длина волос, поэтому различают прически из коротких (до 10см), средних (10-25см) и длинных (более 25см). В зависимости от назначения прически условно подразделяются на два вида: бытовые и зрелищные.

Послушать подготовленное сообщение обучающихся по теме «Фантазийные прически».

Изучение нового материала:

Вам предстоит самостоятельно выполнить «Фантазийную прическу» где будут учитываться такие пункты, как: подготовительные работы (укрытие клиента бельём, подготовка рабочего места, внешний вид мастера), соблюдение техники безопасности, знание технологического процесса, владение инструментами, знание технологического процесса, заключительные работы (уборка рабочего места).

В конце урока мы подведём итоги: разберём ошибки и огласим результаты оценок.

Фантазийные прически появились примерно в 17 - 18 веке в стиле барокко, рококо, где выполнялись объемные, громоздкие прически. И теперь в современном мире фантазийные прически очень актуальны на различных конкурсах, показах, театральных представлениях и карнавалах.

Огромную роль в разнообразии причесок играет фантазия мастера, это также является главным элементом в развитии парикмахерского искусства.

Фантазийные прически являются образцом парикмахерского искусства предназначенные для демонстрации технического мастерства и фантазии мастера.

Рассказать технологию выполнения «Фантазийной прически», рассказ сопровождается схемами, на них изображены поэтапное выполнение прически. Также рассказ сопровождается практическим выполнением, мастер демонстрирует трудовые приёмы, совмещая показ с объяснениями. Далее мастер предупреждает 0 возможных ошибках при выполнении отдельных элементов прически.

Демонстрационный показ трудовых приёмов мастером.

1. Делим волосяной покров головы на теменную, височные и затылочную зоны.

2. На теменной зоне плетем косу, вытягивая пряди с двух сторон. Укладываем ее кругообразно и немного приподнимаем. Закрепляем шпильками. Украшаем постижером.

3. Затылочную и височные зоны собираем в хвост и формируем валики и локоны. Фиксируем лаком.

Предупреждение возможных ошибок и методы их устранения

№п/п

0шибки

Результат

1

Волосы неравномерно отчёсываются щёткой

Элементы причёски будут располагаться в неверном месте

2

Волосы закрепляются слишком большим количеством невидимок, шпилек

Причёска выглядит неэстетичной и неаккуратной

3

Пряди волос недостаточно начёсываются

Не будет большого объёма

4

При выполнении причёски не учитывалась длина волос

Не удастся создать желаемую форму

5

Неправильно подобраны препараты и принадлежности для причёсок

Причёска не будет держать форму


После завершения объяснения и показа фантазийных причесок, мастер спрашивает у учащихся о том, нет ли у них вопросов по объяснению нового материала. Если вопросы есть, то преподаватель и мастер даёт на них развёрнутый ответ

Вспомнить о соблюдении безопасных приемов при работе с инструментами.

Инструктаж по охране труда.

Перед началом работы парикмахер обязан:

надеть чистую рабочую одежду и специальную обувь;

снять на время работы браслеты, часы, кольца;

подготовить полотенце для личного пользования;

проверить внешним осмотром:

соответствие рабочего места требованиям безопасности.

При выполнении работ парикмахер обязан:

использовать оборудование и инструмент только для тех работ, для которых они предназначены;

не использовать для сидения подлокотники кресел, столики;

включать и отключать электроприборы сухими руками. При извлечении электрической вилки из розетки держаться за корпус вилки, не дергать за подводящий провод;

не разбирать и не пытаться самостоятельно ремонтировать электрические приборы;

По окончании работы парикмахер обязан:

отключить и отсоединить от электрической сети (вынуть вилку из розетки) используемые электрические приборы;

очистить, продезинфицировать комплекты рабочих инструментов, инвентарь, рабочий стол;

ВНИМАНИЕ!!!

Во время выполнения прически не допускается держать расчески, невидимки, шпильки во рту.

Использование неисправного оборудования, электроприборов, мебели и инвентаря не допускается;

Держать в карманах одежды острые, хрупкие и бьющиеся предметы (ножницы, пилочки, кусачки, стеклянные палочки, флаконы и другое) не допускается.

При появлении напряжения на корпусе электроаппарата ("бьет током"), запаха горящей изоляции, возникновении постороннего шума, самопроизвольной остановке или неправильном действии элементов аппарата или инструмента, его следует остановить (выключить) кнопкой "стоп" и отсоединить от электрической сети.

Не распылять на лицо клиента лак для волос.

Необходимо следить за тем, что бы зубья у расчёски не были очень острыми и не имели заусенцев.

Нельзя хранить расчёску в кармане халата и оставлять её в волосах клиента.

Практическая работа

  1. Обучающимся предлагаются схематические карты, на которых изображено поэтапное выполнение «Фантазийной прически»

  2. После выдачи заданий учащиеся распределяются по рабочим местам и преступают к выполнению задания.

  3. По мере выполнения задания учащиеся отвечают на вопросы мастера, анализируют свои ошибки, слушают, запоминают, отрабатывают трудовые приёмы.

Целевые обходы


Осуществлять целевые обходы, контролировать качественное выполнение работы, соблюдение ТБ.

Во время первого целевого обхода проконтролировать соблюдение правил охраны труда и организации рабочего места.

Во время второго обхода проконтролировать учебно-производственную деятельность учащихся.

Во время целевых обходов отвечать на возникшие вопросы учащихся, помогать в работе, если возникают трудности.

Во время целевого обхода проанализировать ошибки и затруднения


4. Заключительный инструктаж:

подвести итоги теоретического задания;

подвести итоги практического задания;

провести анализ деятельности обучающихся;

разбор причин появления наиболее типичных ошибок и характерных недочётов в работе учащихся;

показ лучших работ;

сообщение оценок, общих итогов;

беседа с обучающимися, благодарность за урок;

сообщить домашнее задание: разработать схему прическу с применением постижерного изделия;

повторить § 8.6 Учебник «Технология парикмахерских услуг» Кулешкова О.Н.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!