Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Турагская средняя общеобразовательная школа»
План
проведения открытого урока по русскому языку в 3 «а» классе
Учитель: Мирзабалаева Гюльмира Абдулвагабовна
Дата проведения урока: 16.03.2017
Тема урока: «Изменение глаголов по временам»
Слайд 1
Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся с правилами изменения глаголов по временам;
Формировать умения определять время глагола;
Развивать умение грамотного письма и речи;
Организовать творчество учащихся через постановку учебной проблемы.
Организационный момент: готовность класса к уроку, психологический настрой, правильная посадка за партой и расположение учебных принадлежностей на рабочем месте учащегося.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс Т. Г. Рамзаева, М. Дрофа 2013, ноутбук, проектор, раздаточный материал (тестовые задания).
Актуализация знаний:
- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют учителя нашей школы. Покажите нашим гостям свои знания, творчество. Надеюсь, мы откроем сегодня новые знания и вспомним, что мы знаем о глаголе, как изменяются глаголы и на какие вопросы отвечают глаголы в единственном и множественном числах.
картинка глагол в единственном числе | картинка глагол во множественном числе |
Слайд 2
- Ребята, посмотрите изображение на доске. Составьте по картинке 2 предложения. Предложения напишите в тетради.
Фронтальный обзор знаний
А сейчас, устно ответьте на вопросы
Кто скажет, что называется глаголом? На какие вопросы отвечают глаголы? Какую роль выполняют глаголы в речи? Каким членом предложения является глагол? |
Слайд 3
Запомните ребята, в предложении глагол чаще всего бывает сказуемым: Школьники построили спортивную площадку
Слайд 4
Что обозначает глагол в единственном числе? На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? Что обозначает глагол во множественном числе? На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе? |
Словарная работа
- Ребята, проведём словарную работу. Записываем в тетради под диктовку слова: скворечник, прилетели, тюлень, ласты, охотится, ныряет, плывут, шептались.
Слайд 5 Физкультминутка
- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивания – руки вверх.)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся.
(Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Взмахи руками.)
Постановка проблемы
- Ребята, мы уже знаем, что глаголы изменяются по числам. Прочитайте предложения на доске. Подумайте, ещё как изменяются глаголы.
1) на уроке физкультуры мы бегаем. 2) отпустил дед рыбку золотую и сказал ей ласковые слова. 3) после уроков ребята пойдут в спортзал. |
Слайд 6
- Итак, глаголы изменяются не только по числам, но и по временам: настоящее время, прошедшее время, будущее время.
Слайд 7
- А теперь найдите упражнение 557 на странице 84 учебника.
557. Прочитай предложения.
1. Утром я умылся, позавтракал и пошёл в школу.
2. В школе мы пишем, читаем, рисуем, поём.
3. После уроков ребята пойдут на выставку.
Поставь вопросы к глаголам и определи время.
- Ребята, выделите глаголы в каждом предложении. Теперь попробуйте изменить глаголы на будущее время во втором предложении.
- Замечательно, вы справились с заданием! А какие ошибки мы допустили?
- Ребята, прочитайте на экране вопросы и скажите, какое время глагола обозначают вопросы?
Слайд 8
Что делаю? что делаешь? что делает? что делаем? что делаете? что делают? Что делал? что сделал? что делали? что сделали? Что сделаете? что будет делать? что сделают? что будут делать? |
- Какое действие обозначают вопросы первого ряда?
- Какое действие обозначают вопросы второго ряда?
- Какое действие обозначают вопросы третьего ряда?
Выводы учителя:
Слайд 9
Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что сделает? что будете делать? |
Самостоятельная работа
- А сейчас запишем глаголы и поставим к ним вопросы. (У доски работают 2 ученика. На первой половинке доски ученик ___ пишет глаголы, а на второй половинке доски ученик ___ ставит к глаголам вопросы.)
Рисует (что делает?)
Написала (что сделала?)
Напишет (что сделает?)
Будет работать (что будет делать?)
Построили (что сделали?)
Пишет (что делает?)
Решаем (что делаем?)
- А теперь ребята, выполним тестовые задания (Раздаточный материал)
Слайд 10
Глагол – это … 3) Вопросы глагола …
а) часть слова а) что делает?...
б) часть речи б) какой? какая?...
в) часть предложения в) кто? что?
2) Глагол обозначает … 4) Глагол изменяется …
а) предмет а) по падежам
б) признак предмета б) по временам
в) действия предметов в) по родам
- Ребята, все справились с тестовыми заданиями? Проверю, результаты будут на следующем уроке.
Рефлексия
- Что нового каждый из вас узнал на уроке?
- Как изменяются глаголы?
(глаголы изменяются по числам и временам)
- В каком времени могут стоять глаголы?
(в настоящем, в прошедшем, в будущем)
- Ребята, поднимите руку, кто всё запомнил?
- А кто не совсем уверен в том, что всё понял?
- Всем спасибо за урок!
Итоги урока
- Ребята, вы довольны своей работой?
- Оценки за урок…
- Активно участвовали
Домашнее задание
Слайд 11
Страницы 84-85, выполните в тетради упр. №561 на странице 86