СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Изменение глаголов по временам". docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глаголы изменяются по временам. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? что делаешь?... и обозначают действие в момент речи.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Изменение глаголов по временам". docx»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Турагская средняя общеобразовательная школа»



План

проведения открытого урока по русскому языку в 3 «а» классе

Учитель: Мирзабалаева Гюльмира Абдулвагабовна

Дата проведения урока: 16.03.2017

Тема урока: «Изменение глаголов по временам»

Тема урока:

Слайд 1



Цели и задачи урока:

  • Познакомить учащихся с правилами изменения глаголов по временам;

  • Формировать умения определять время глагола;

  • Развивать умение грамотного письма и речи;

  • Организовать творчество учащихся через постановку учебной проблемы.



Организационный момент: готовность класса к уроку, психологический настрой, правильная посадка за партой и расположение учебных принадлежностей на рабочем месте учащегося.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс Т. Г. Рамзаева, М. Дрофа 2013, ноутбук, проектор, раздаточный материал (тестовые задания).

Актуализация знаний:

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют учителя нашей школы. Покажите нашим гостям свои знания, творчество. Надеюсь, мы откроем сегодня новые знания и вспомним, что мы знаем о глаголе, как изменяются глаголы и на какие вопросы отвечают глаголы в единственном и множественном числах.

картинка глагол в единственном числе

картинка глагол во множественном числе

Слайд 2



- Ребята, посмотрите изображение на доске. Составьте по картинке 2 предложения. Предложения напишите в тетради.



Фронтальный обзор знаний

А сейчас, устно ответьте на вопросы


  • Кто скажет, что называется глаголом?

  • На какие вопросы отвечают глаголы?

  • Какую роль выполняют глаголы в речи?

  • Каким членом предложения является глагол?


Слайд 3



Запомните ребята, в предложении глагол чаще всего бывает сказуемым: Школьники построили спортивную площадку

Слайд 4

  • Что обозначает глагол в единственном числе?

  • На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

  • Что обозначает глагол во множественном числе?

  • На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?





Словарная работа

- Ребята, проведём словарную работу. Записываем в тетради под диктовку слова: скворечник, прилетели, тюлень, ласты, охотится, ныряет, плывут, шептались.

Слайд 5 Физкультминутка

- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивания – руки вверх.)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся.

(Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Взмахи руками.)

Постановка проблемы

- Ребята, мы уже знаем, что глаголы изменяются по числам. Прочитайте предложения на доске. Подумайте, ещё как изменяются глаголы.

1) на уроке физкультуры мы бегаем.

2) отпустил дед рыбку золотую и сказал ей ласковые слова.

3) после уроков ребята пойдут в спортзал.

Слайд 6







- Итак, глаголы изменяются не только по числам, но и по временам: настоящее время, прошедшее время, будущее время.

Слайд 7

- А теперь найдите упражнение 557 на странице 84 учебника.

557. Прочитай предложения.

1. Утром я умылся, позавтракал и пошёл в школу.

2. В школе мы пишем, читаем, рисуем, поём.

3. После уроков ребята пойдут на выставку.

Поставь вопросы к глаголам и определи время.

- Ребята, выделите глаголы в каждом предложении. Теперь попробуйте изменить глаголы на будущее время во втором предложении.

- Замечательно, вы справились с заданием! А какие ошибки мы допустили?

- Ребята, прочитайте на экране вопросы и скажите, какое время глагола обозначают вопросы?

Слайд 8

  1. Что делаю? что делаешь? что делает? что делаем? что делаете? что делают?

  2. Что делал? что сделал? что делали? что сделали?

  3. Что сделаете? что будет делать? что сделают? что будут делать?



- Какое действие обозначают вопросы первого ряда?

- Какое действие обозначают вопросы второго ряда?

- Какое действие обозначают вопросы третьего ряда?

Выводы учителя:

Слайд 9

Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делает? что делают?

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что сделал?

Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что сделает? что будете делать?



Самостоятельная работа

- А сейчас запишем глаголы и поставим к ним вопросы. (У доски работают 2 ученика. На первой половинке доски ученик ___ пишет глаголы, а на второй половинке доски ученик ___ ставит к глаголам вопросы.)

Рисует (что делает?)

Написала (что сделала?)

Напишет (что сделает?)

Будет работать (что будет делать?)

Построили (что сделали?)

Пишет (что делает?)

Решаем (что делаем?)

- А теперь ребята, выполним тестовые задания (Раздаточный материал)

Слайд 10

  1. Глагол – это … 3) Вопросы глагола …

а) часть слова а) что делает?...

б) часть речи б) какой? какая?...

в) часть предложения в) кто? что?

2) Глагол обозначает … 4) Глагол изменяется …

а) предмет а) по падежам

б) признак предмета б) по временам

в) действия предметов в) по родам

- Ребята, все справились с тестовыми заданиями? Проверю, результаты будут на следующем уроке.


Рефлексия

- Что нового каждый из вас узнал на уроке?

- Как изменяются глаголы?

(глаголы изменяются по числам и временам)

- В каком времени могут стоять глаголы?

(в настоящем, в прошедшем, в будущем)

- Ребята, поднимите руку, кто всё запомнил?

- А кто не совсем уверен в том, что всё понял?

- Всем спасибо за урок!


Итоги урока

- Ребята, вы довольны своей работой?

- Оценки за урок…

- Активно участвовали


Домашнее задание

Слайд 11

Страницы 84-85, выполните в тетради упр. №561 на странице 86


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!