СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока " Открытка ко дню Святого Валентина в технике торцевания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока к празднику всех влюбленных. В разработке использованы сведения из истории возникновения праздника. Знакомство с новым видом ДПИ - торцевание. 

Просмотр содержимого документа
«План урока " Открытка ко дню Святого Валентина в технике торцевания"»

Дата:

Класс: 6в

Тема: «Открытка ко дню Святого Валентина в технике торцевание».

Цели:

   Обучающие 

- познакомить учащихся с историей возникновения праздника «День Св.Валентина»;

- познакомить учащихся с новой техникой – «торцевание»;

 -  обучить технологии изготовления открытки.

Воспитывающие:

- воспитывать эстетическое восприятию мира, аккуратности

- создание условий для воспитания чувства взаимопомощи к сверстникам.

Развивающие:

- развивать образного мышления, самостоятельность

- развитие мелкой моторики.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и материалы: ноутбук, клей, цветные салфетки, цветные карандаши, цветной картон, трафареты, образцы открыток.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, назначение дежурных.

2. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним какую технику работы с бумагой мы с вами уже знаем.

Квилинг, айрис – фолдинг, оригами, бумагопластика. Правильно ребята мы с вами уже работали в этих техниках. Ну, а сегодня мы попробуем освоить новую технику - «торцевание»

«Тема нашего урока «Открытка ко дню Святого Валентина» - сегодня мы с вами изготовим открытку-Валентинку; познакомимся с новой техникой декорирования– это торцевание.

3. Информационная часть урока.

«Кто-нибудь знает, что это за праздник «день Святого Валентина»?

«Вы правы это день всех влюбленных, один из самых романтичных и нежных праздников, который отмечается в разных странах, с недавних пор и в нашей.»

«Я хотела бы вам сегодня поведать одну историю которая случилась много, много лет назад во времена Римской Империи. Был такой император Клавдий II который очень любил завоевывать чужие государства – и для этого ему необходима была многочисленная, сильная армия. Главный военно-начальник был убежден, в том, что легионер не должен жениться, так как женатый солдат сперва думает о семье, а лишь потом о славе империи.

«И как вы думаете, что предпринял Император?

Издал указ, который запрещал легионерам жениться!»

«Но влюбляться –то солдаты не перестали. К их счастью нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными.

Этим человеком был …?

«Правильно Епископ Валентин. Он передавал письма возлюбленных друг другу, мирил поссорившихся, и тайно их венчал.

Именно за это и был Валентин арестован и приговорен к смертной казни. Уже находясь в заточении Валентин влюбляется в милую девушку – дочку тюремщика…Но эта любовь закончилась трагично. В день своей казни Валентин написал письмо своей возлюбленной, в котором признался в своих чувствах и подписал его «Твой Валентин».

Девушка смогла прочитать его лишь после смерти молодого осужденного. И с тех пор 14 февраля день казни – стал праздником «Всех влюбленных». «Вот такая печальная история»

 «В настоящее время «Валентинки конечно можно купить в магазине, но насколько приятно получить такую открытку, сделанную собственными руками от всего сердца, Не правда ли?  этим мы сейчас с вами и займемся»»

4. Практическая работа

Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с инструкционной картой (она лежит перед учащимися на парте) Подумайте, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся вам для работы. (Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.)

– Какие действия необходимо выполнить? (Ответы обучающихся, подготовка рабочего места. Демонстрация выполнения операций учителем. Повторение правил техники безопасности работы с клеем. Выполнение работы обучающимися. Текущий инструктаж учителя.)

Сейчас послушайте внимательно последовательность работы в технике «Торцевание» (объяснение учителя)

Приступим к изготовлению открытки!

На ваших столах, лежат заготовки открытки- Ваша задача на данном этапе сложить их пополам.

А теперь перейдем непосредственно к технике декоративного творчества «ТОРЦЕВАНИЕ»

Вам понадобятся: - разноцветные квадратики из салфеток (они лежат на столе)

-трубочка-торцовочка (пастик от шариковой ручки);

-клей ПВА

- заготовки открытки с рисунком;

  Посмотрите на свою открытку – у вас уже нарисован контур 2х сердечек, определитесь с цветом 1го – ближнего к нам сердечка и 2го – дальнего от нас сердечка. Вспоминаем закон воздушной перспективы – то, что ближе то ярче, то что дальше – светлее.

Вот вы уже определились с цветом. Попробуйте на черновиках сделать 3-4 торцовочки. Получается?

Переходим непосредственно к декорированию открытки:

- украшаем сначала контур 1го сердечка – которое ближе к нам.;

- теперь украшаем сердечко, находящееся за ним.

5. Физкультминутка


Обход учителя, помощь отстающим учащимся.



6. Закрепление нового материала.

1. Для какого праздника мы сегодня делали открытку?

2. Почему на этот праздник дарят открытки в форме сердца?

3. С каким видом декоративного творчества мы сегодня познакомились?



Вот у вас и получилась «Валентинка» - Молодцы – посмотрите, какие у всех получились красивые работы!!! Такую открытку получить – очень приятно.

Подходит к концу наш урок.

Вы сегодня познакомились с новой техникой -«торцевание» - сложно было работать? Конечно – это довольно просто.

Теперь вы смело можете подарить свою «Валентинку» любимому человекуили другу!

7. Выставление оценок, уборка класса.







Приложение 1



Инструкционная карта

1. Контур рисунка –уже есть на открытке, обратите на это внимание.

2. Необходимо нанести клей тонкой полоской по контуру небольшого участка рисунка.

3. Берем стержень от шариковой ручки – Тупой конец стержня ставим на квадратик из салфетки.

4. Теперь необходимо прокатить между пальцами стержень

5. Получается «трубочка-торцовочка»

6. Ставим ее на клей.

7. Вынимаем стержень.

8. Каждую следующую «торцовочку» приклеиваем рядышком с предыдущей. Старайтесь ставить «торцовочки» плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

9. Такую своеобразную мозайку можно выполнять по контуру или делать сплошной.

Для данной работы каждый может выбрать для себя способ заполнение рисунка полностью или по контуру.

Проверка качества работы:

1. клей ни где не виден;

2. «торцовочки» аккуратно приклеены»

3. рисунок заполнен полностью

Анализ работ, разбор типичных ошибок и исправление.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!