СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Площади плоских фигур" для колледжа.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по теме "Площади плоских фигур"  Урок разработан для проведения на 1 курсе для обучающихся колледжа по специальности "повар, кондитер".

Просмотр содержимого документа
«План урока "Площади плоских фигур" для колледжа.»

ПЛАН УРОКА (1 курс)

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА МАТЕМАТИКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 1.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КАБИНЕТ математики.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Площади плоских фигур

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: образовательная: способствовать

- обобщению, систематизации и расширению знаний о площадях фигур на    плоскости;

- повторению и закреплению формул посредством решения задач;

развивающая :Развивать мышление учащихся, умение анализировать условие задания, выделять различные этапы решения в нестандартных заданиях.

воспитательная : Воспитывать аккуратность, внимательность, умение обобщать изученный материал.

Ожидаемые результаты освоения темы:
Знать: Формулы для вычисления площадей плоских фигур

Уметь: решать задачи на вычисление площадей.



Оснащение: Доска меловая, доска маркерная, карточки.

Основные этапы занятия:

  1. Организация начала занятия.
    Приветствие.
    Проверка отсутствующих.
    Знакомство с темой урока, совместное целеполагание.

II.Актуализация опорных знаний

1. Ответить на вопросы:

- какая фигура называется простой?

- сформулируйте свойства площади для простых фигур

- как относятся площади простых фигур?

2. По какой из данных формул можно рассчитать площадь треугольника? параллелограмма? ромба? прямоугольника? квадрата?

1) S = ab

2) S = ah

3) S = 1/2ab

4) S = 1/2 d1d2

5) S = a2

3.Площади каких фигур можно вычислить,  используя следующие формулы?

1) S = 1/2(a + b) h

2) S = ab sin α

3) S = 1/2 d2

4) S = √ p(p – a)(p – b)(p – c)

5) S = 1/2 d1d2 sin α

III. Решение задач из ГИА

№5. Найдите площадь параллелограмма, стороны которого равны 2√3 и 5, а один из углов равен 1200.

Решение:  S = ab sinα,        2. √3 . 5 . √3/2 = 15,     Ответ: 15.

№6. Площадь прямоугольного треугольника равна 96, а один из катетов равен 16. Найдите гипотенузу данного треугольника.

Решение:  S = ½ ab,      b = 2S/a,      b = 2 . 96/16 = 12,      с = √256 + 144 = 20       Ответ: 20.

№7. Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее диагональ равна √13, а высота равна 2.

Решение:  Sтрап. = Sпрям.  = ab,      a = √13 – 4 = 3,     Sтрап. = 3 . 2 = 6,       Ответ: 6.

IV. Решение задач по готовым чертежам с записью решения на доске и в тетрадях

№1

Решение: S ф = S кв = a 2 = 16,               Ответ: 16



№2

Решение: S ф = 4π - 2π = 2π,                 Ответ: 2π

№3

Решение: S ф = 36π - 16π = 20π,             Ответ: 20π                                                                                              

№4

Решение: S ф = (100π - 16π)/ 2 = 42π,          Ответ: 42π



V. Задание на дом: по две задачи «змейкой» из теста «площади плоских фигур»



VII.Рефлексия. Подведение итогов урока






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!