ПЛАН УРОКА (1 курс)
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА МАТЕМАТИКА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 1.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КАБИНЕТ математики.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Площади плоских фигур
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: образовательная: способствовать
- обобщению, систематизации и расширению знаний о площадях фигур на плоскости;
- повторению и закреплению формул посредством решения задач;
развивающая :Развивать мышление учащихся, умение анализировать условие задания, выделять различные этапы решения в нестандартных заданиях.
воспитательная : Воспитывать аккуратность, внимательность, умение обобщать изученный материал.
Ожидаемые результаты освоения темы:
Знать: Формулы для вычисления площадей плоских фигур
Уметь: решать задачи на вычисление площадей.
Оснащение: Доска меловая, доска маркерная, карточки.
Основные этапы занятия:
Организация начала занятия.
Приветствие.
Проверка отсутствующих.
Знакомство с темой урока, совместное целеполагание.
II.Актуализация опорных знаний
1. Ответить на вопросы:
- какая фигура называется простой?
- сформулируйте свойства площади для простых фигур
- как относятся площади простых фигур?
2. По какой из данных формул можно рассчитать площадь треугольника? параллелограмма? ромба? прямоугольника? квадрата?
1) S = ab
2) S = ah
3) S = 1/2ab
4) S = 1/2 d1d2
5) S = a2
3.Площади каких фигур можно вычислить, используя следующие формулы?
1) S = 1/2(a + b) h
2) S = ab sin α
3) S = 1/2 d2
4) S = √ p(p – a)(p – b)(p – c)
5) S = 1/2 d1d2 sin α
III. Решение задач из ГИА
№5. Найдите площадь параллелограмма, стороны которого равны 2√3 и 5, а один из углов равен 1200.
Решение: S = ab sinα, 2. √3 . 5 . √3/2 = 15, Ответ: 15.
№6. Площадь прямоугольного треугольника равна 96, а один из катетов равен 16. Найдите гипотенузу данного треугольника.
Решение: S = ½ ab, b = 2S/a, b = 2 . 96/16 = 12, с = √256 + 144 = 20 Ответ: 20.
№7. Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее диагональ равна √13, а высота равна 2.
Решение: Sтрап. = Sпрям. = ab, a = √13 – 4 = 3, Sтрап. = 3 . 2 = 6, Ответ: 6.
IV. Решение задач по готовым чертежам с записью решения на доске и в тетрадях
№1
Решение: S ф = S кв = a 2 = 16, Ответ: 16
№2
Решение: S ф = 4π - 2π = 2π, Ответ: 2π
№3
Решение: S ф = 36π - 16π = 20π, Ответ: 20π
№4
Решение: S ф = (100π - 16π)/ 2 = 42π, Ответ: 42π
V. Задание на дом: по две задачи «змейкой» из теста «площади плоских фигур»
VII.Рефлексия. Подведение итогов урока