СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока ПМ.02 (Кетоз)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано для студентов 3 курса СПО специальности 36.02.01 Ветеринария

Просмотр содержимого документа
«План урока ПМ.02 (Кетоз)»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПМ. 02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных

Тема: Диагностика лечение и профилактика кетоза у крупного рогатого скота.

Вид занятия: практическое занятие.

Тип занятия: формирование знаний, умений, навыков.

Цели занятия:

  1. Дидактическая: Освоить методику диагностики и методы комплексной терапии кетоза у крупного рогатого скота .

  2. Развивающая: Развивать умение самостоятельно изучать и анализировать учебный материал, развивать навыки работы с литературой, правильно интерпретировать полученные результаты.

  3. Воспитательная: воспитывать любовь к будущей профессии; воспитывать ответственность за принимаемые решения в диагностике заболеваний животных.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.



Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 2.1 Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции с применением фармакологических средств.

Методы обучения: самостоятельная работа, демонстрация, исследовательский анализ.

Формы проведения: индивидуальная, групповая (звеньевая), фронтальная.



Студент должен знать:

  • Порядок (схему) диагностики кетоза у крупного рогатого скота.

  • Методику(протокол) лечения кетоза у крупного рогатого скота.

  • Способы профилактики кетоза у крупного рогатого скота.

Студент должен уметь:

  • Выполнять диагностические манипуляции с использованием лабораторного оборудования и инструментария;

Междисциплинарные связи.

Обеспечивающие:

  1. Основы физиологии животных.

Тема: Углеводный обмен.

  1. Обеспечиваемые:

ПМ.01. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий.

Тема: Кормление животных.

Тема: Баланс питательных веществ в рационе с\х животных.



Обеспеченность занятия: компьютер, мультимедийная установка.

Место проведения: аудитория № 49.

Норма времени: 45 минут.

Литература: Кондрахин И.П., Таланов Г.А., Пак В.В. Внутренние незаразные болезни животных. –М.:Колос,2003-461с., ил-(Учебники и учебные.пособия для средних специальных учеб. заведений).













СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Сообщение темы урока, постановка цели и задачи урока: указаны на слайде.

ТЕМА: Диагностика, лечение и профилактика кетоза у крупного рогатого скота.

Цель: Освоить методику диагностики и методы комплексной терапии кетоза у крупного рогатого скота

Задачи занятия:

  1. Освоить методику диагностики болезней обмена веществ у крупного рогатого скота.

  2. Определить причины возникновения кетозов у крупного рогатого скота.

  3. Разработать лечение при кетозе у крупного рогатого скота.

  4. Систематизировать основные моменты профилактики кетоза в условиях промышленного животноводства.

2 минуты

3.

Актуализация знаний (восстановить в памяти студентов ранее изученный материал через фронтальный опрос).



10 минут

4.

Ход урока. Выполнение заданий.

  1. Причины возникновения кетозов, моменты физиологии.

  2. Физкультминутка

  3. Диагностика новые методы и средства в животноводстве.

  4. Лечение(протокол Прядько)

  5. Профилактика кетоза.

30 минут

5.

Подведение итогов урока: итоговое обсуждение полученных знаний по изложенному материалу.



1-2 минуты

6.

Задание на дом:

Составить конспект. Подготовиться к устному опросу.

2 минут









СОДЕЖАНИЕ УРОКА.



Организационный момент:

  • Порядок в кабинете;

  • Отсутствующие.

  • Актуализация опорных знаний. Проверка готовности студентов к занятию методом фронтального опроса.

  1. Мотивация студентов и цель

проводимой работы:

Объявляет тему урока:

Диагностика, лечение и профилактика кетоза у крупного рогатого скота.

Преподаватель восстанавливает в памяти студентов ранее изученный материал через контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

      1. Назовите отделы желудка у крупного рогатого скота?

      2. ?

      3. Что изображено на рисунке? Охарактеризуйте морфологические свойства микроорганизма.

      4. Что делают с культурой для установления родовой и видовой принадлежности?

      5. От чего зависит резистентность молодняка к инфекционным болезням?

      6. Как называется приобретенный, пассивный, естественный иммунитет у молодняка? Каким образом его молодняк приобретает?

      7. Сколько по времени держится пассивный, колостральный иммунитет у новорожденных, полученный от самки-матери через молозиво?



Преподаватель вместе со студентами формулируют дидактическую цель урока и его задачи.

Студенты приветствуют преподавателя и гостей урока. Садятся на свои рабочие места.

Студенты отвечают на контрольные вопросы

(фронтальный опрос).

Формулируют цель и задачи урока. Записывают тему и цель урока в тетрадь.

Ход урока:

1. Дифференциальный диагноз инфекционных болезней молодняка КРС по клинико-эпизоотологическим, патологоанатомическим исследованиям.

1.1. Составление таблицы дифференциальной диагностики инфекционных болезней с нарушением пищеварения молодняка КРС. Проверка домашнего задания.



1.2. Лабораторные исследования.



1.3. Правила отбора патматериала и отправка его в ветлабораторию. Заполнение сопроводительного документа на отправку патологического материала.



















2. Лечение инфекционных болезней молодняка.













  1. Профилактика инфекционных болезней молодняка.

Диагноз на инфекционные болезни с нарушением пищеварения молодняка ставят комплексно на основании эпизоотологических, клинических, патологоанатомических и лабораторных исследований. Давайте проверим как вы заполнили таблицу на основании предыдущего изученного материала.

Преподаватель объясняет заполнение таблицы «Дифференциальная диагностика инфекционных болезней с нарушением пищеварения молодняка КРС».

Задание № 1. Заполните таблицу. Приложение № 1.





Задание № 2. Запишите в рабочую тетрадь схему лабораторных исследований.



Задание № 3. Заполните сопроводительный документ на отправку патматериала для лабораторного исследования».

Приложение № 2. (Берут данные для заполнения сопроводительной из ситуационной задачи № 1 Приложение № 5).



Задание № 4. Изготовьте мазок из культуры и проведите окрас мазка по методу Грама. Проведите идентификацию возбудителя и зарисуйте его в тетрадь.



(Предварительно преподаватель провел инструктаж по технике безопасности «ТБ работы в лаборатории»).



Задание № 5. Запишите в тетрадь памятку «Правила лечения инфекционных болезней». Приложение № 3.

На основании этих правил попытайтесь разработать лечение телят при инфекционных болезнях с нарушением пищеварения.

Схема лечения животных на животноводческом комплексе ГУП НАО «НАК». Приложение 4.



Преподаватель зачитывает проблемную (ситуационную) задачу № 1. Приложение 5.

Учащиеся внимательно слушают преподавателя, задают вопросы, если что-то не понятно.

Обучающиеся начинают проверять заполненную таблицу в тетради совместно с преподавателем.







Записывают в тетрадь схему лабораторной диагностики.

Студенты заполняют сопроводительный документ на отправку патматериала.





Студенты изготавливают мазки из культуры и окрашивают их по методу Грама.

Проводят идентификацию возбудителя и зарисовывают их в тетрадь.



Записывают памятку в тетрадь и разрабатывают лечение.









Обучающиеся коллективно дают последовательное решение задачи.

(рассказ, беседа, демонстрация).













































Диалогический проблемный метод, решение проблемных задач

Подведение итогов урока и оценка работы обучающихся.

На основании проведенных исследований тема урока усвоена. Вы получили не только знания, вы овладели методикой учебного исследования, научились добывать знания, применять их на практике, работать в команде.



Подведем итоги, выставим оценки за работу на уроке.



Анализ поставленной цели.



Преподаватель выставляет оценки в учебный журнал.

Домашнее задание – 5 минут

Ответить на контрольные вопросы.

Вопросы для домашней работы.

  1. С какой целью проводится бактериальная диагностика?

  2. Какие виды  лабораторных животных используют для биопробы при колибактериозе?

  3.  С какой целью проводится заражения подопытных животных при колибактериозе?

  4. Когда бактериологический диагноз на колибактериоз  считается установленным?

  5. Биохимические свойства кишечной палочки.





Организованно закончить занятие.



В «Путь Ильича» с ограниченной ответственностью, имеющем разные виды животных: свиней, крупный рогатый скот, птиц и лошадей, отмечали случаи заболевания телят в последние 3 года. Зимой текущего года среди телят-молочников возникло заболевание (17 декабря 2015 года погибло 5 голов). Клинически регистрировалась рвота и профузный понос. Выделения кишечника желтого цвета с неприятным запахом и кусочками створоженного молока. Из-за частой дефекации развивается обезвоживание организма – хорошо заметны очертания суставов, глаза впадают в орбиты, кожа сухая.

На вскрытии слизистая оболочка желудка воспалена, с геморрагиями, содержимое верхнего отдела тонкого кишечника водянистое зеленовато-желтого цвета с кусочками не переваренного молока. Под капсулой почек кровоизлияния. Лимфатические узлы брыжейки увеличены, покрасневшие. В лабораторию, располагающуюся по адресу Заполярная 8, был направлен 18 декабря 2015 года патологический материал.

  1. Какой предположительный диагноз можно поставить?

  2. На каком основании можно поставить диагноз, какой патологический материал отправляют для исследования?

  3. Какие заболевания можно предположить в данном случае?

  4. Какие мероприятия необходимо провести для профилактики и при возникновении заболевания?




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!