КГБОУ СПО «Дальневосточный энергетический колледж»
ПЛАН
открытого урока по дисциплине
«Инженерная графика»
Тема: « Виды, разрезы, сечения»
Специальность: 130113 «Компьютерные системы и комплексы»
Дисциплина: «Инженерная графика»
Владивосток
2012
УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО ОДОБРЕНО
Зам. директора по УР ДВЭТ Методист ДВЭТ ЦМК протокол №
________________________ ______________________ от «___» ______________2012
О.А. Качнова О.В. Рубан ________________
Председатель А.С. Картушина
Составитель: __________________ О.М. Рец
Преподаватель общепрофессиональных. дисциплин ДВЭТ
Дальневосточный энергетический техникум
Курс 2
7 декабря Группа К221
Тема урока: Геометрические тела
Тип урока: Урок-конкурс обобщения, систематизации и совершенствования знаний.
Вид урока: Урок применения знаний, умений и навыков.
СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ:
Образовательная: 1. Закрепить знания, умения и навыки при изучении дисциплины
2. Продолжить формирование знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися при изучении дисциплины
3. Готовить студентов к самостоятельной работе
4. Установить взаимосвязь между полученными знаниями и практикой их применения
Развивающая: 1. Развить мыслительно-познавательную деятельность, умение увязывать в пространстве и времени полученные знания, использовать профессиональные умения и навыки при выполнении курсового проекта
2. Развить познавательную активность студентов через включение их в самостоятельную поисковую деятельность
3. Формировать умение коллективно работать на общий результат
4. Развивать умения применять полученные знания
на практике и в дальнейшем в будущей работе
5. Формировать у студентов умения преодолевать
трудности в учении
6. Развивать навыки монологической речи
7. Развивать эмоциональную культуру личность, навыки грамотного и свободного владения речью
Воспитательная: 1. Воспитать интерес к изучению дисциплины, акцентируя внимания на связь изучаемой дисциплины с будущей профессией
2. Воспитать умение отвечать за выбранное решение, отстоять приоритет принятого решения.
3. Научить концентрироваться на решении поставленной задачи
4. Формировать умения и навыки самостоятельной умственной деятельности
Компетенции: 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:
Интерактивная доска, проектор
Учебная литература;
Раздаточный материал, карточки
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
Информационные технологии;
Математика.
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
Темы: 1. «Взаимосвязь свойств строительных материалов с рациональными областями их применения в конструкциях, в отделке зданий и сооружений».
2. «Номенклатура и свойства строительных материалов из древесины».
3. «Номенклатура, свойства природных каменных материалов, их долговечность».
4. «Номенклатура керамических строительных материалов».
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ:
Свойства материала; область применения; достоинства и недостатки материалов
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
№ п/п | 1. Организационная часть | Время (мин.) |
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. | Приветствие Постановка целей и задач урока Подготовка учащихся к работе Организация внимания Создание на уроке благоприятной психологической обстановки | 5 |
2. Основная часть |
2.1. | Краткий обзор пройденного материала (выступление преподавателя) | 5 |
2.2. | Опрос учащихся, с использованием технического диктанта | 30 |
2.3. | Презентация материала студентами по изученным темам | 20 |
2.4. | Командная работа по карточкам | 10 |
3. Подведение итогов урока |
3.1. | Выставление оценок, рефлексия, домашнее задание | 10 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основные источники:
1. ГОСТ 2.306 – 68. ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛОВ И ПРАВИЛА ИХ НАНЕСЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ
2. ГОСТ 2.109 – 73. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЧЕРТЕЖАМ
3. ГОСТ 2.305 – 2008. ИЗОБРАЖЕНИЯ – ВИДЫ, РАЗРЕЗЫ, СЕЧЕНИЯ.
Дополнительные источники:
1. Березина Н.А. Инженерная графика учебное пособие -М: ИНФРА – М, 2010
Разработала и провела преподаватель ______________ О.М. Рец