СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по естествознанию на тему "Как ухаживать за растениями. Что нужно растениям для жизни" в 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Критерии успеха
  • Учащиеся узнают, какие условия необходимы для роста растений. Для этого они будут проводить исследования, моделируя разные условия для растений.
  • Учащиеся узнают, как ухаживать за растениями. Для этого они будут знакомиться, с разными способами ухода за растениями, специальными приспособлениями для этого.
  • Учащиеся научатся ухаживать за комнатными растениями.

Просмотр содержимого документа
«План урока по естествознанию на тему "Как ухаживать за растениями. Что нужно растениям для жизни" в 2 классе»

Предмет: естествознание


Школа: ГУ «Надеждинская средняя школа» отдела образования Костанайского района Костанайской области


ФИО учителя: Байтлю Марина Маденовна

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Как ухаживать за растениями.

Что нужно растениям для жизни.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений;

Цели урока

Все учащиеся смогут: называют способы ухода за культурными растениями.

Большинство учащихся смогут: сравнивать и исследовать условия для жизни растений.

Некоторые учащиеся смогут: доказывать необходимость ухода за культурными растениями

Критерии успеха

  • Учащиеся узнают, какие условия необходимы для роста растений. Для этого они будут проводить исследования, моделируя разные условия для растений.

  • Учащиеся узнают, как ухаживать за растениями. Для этого они будут знакомиться, с разными способами ухода за растениями, специальными приспособлениями для этого.

  • Учащиеся научатся ухаживать за комнатными растениями.

Языковые цели


Развитие навыков:

Развивать умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать предположения, наблюдать, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи. Развитие и формирование социальных навыков.

Привитие ценностей



Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, музыка, математика

Навыки использования ИКТ

Презентация, караоке (музыка), физминутка «Садовник»

Предварительные знания


Роль растений в природе, жизни человека и особенности их жизнедеятельности, умение составлять описательные рассказы по алгоритму, знания о видах растений.

Учащиеся знают, что разным видам растений требуются различные условия для роста в зависимости от среды обитания.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Создание коллаборативной среды.

Песненка - караоке «Добрый день»

Встало солнце рано - рано:

Добрый день!

Плещут волны океана:

Добрый день!

Поднимается пшеница,

И звенят задорно птицы:

Эй, ребята - малышата,

Добрый день!

На доске две картинки (цветущий луг, засохший луг)

Перед вами два рисунка.

- Посмотрите и сравните их.

- Почему это произошло?

- О чем будем говорить на уроке?

ноутбук

http://x-minus.me/






картинки

Середина урока

Группам было дано задание на дом. Каждой группе раздали веточку, ее необходимо поместить в определенные условия и вести наблюдение.

1 группа – под банкой (без воздуха)

2 группа – в темном месте.

3 группа – без полива.

4 группа – без почвы (в пустом горшочке)

5 группа – на холоде

Группы, которые готовили задание дома, должны предоставить результаты своего наблюдения. (фотографии, рисунки) учащимся.

В группе обсудите и предоставьте вывод.

(Г) Метод «Карусель». Спикеры каждой группы подходят по кругу к каждой группе и объясняют какое условие необходимо растению. Заполняют кластер.

Что нужно растениям для жизни?

Оценивание сигнальные карточки.

(зеленый -5 условиий прослежено для роста растений.

Желтый - 4 условия прослежено для роста растений.

Красный - 3 условия прослежено для роста растений.)

Физминутка

( К ) - Всегда ли для культурных растений есть необходимые условия для хорошего роста?

- Может ли человек помочь растению?

(Г) 1 группа

С помощью жестов покажи действия:

- рыхлить, поливать, вытирать пыль, обрызгивать.

Критерий : объясняют условия необходимые для роста растений.

Дескриптор: инсценировать необходимые действия для роста и ухода за культурными растениями. Учащиеся отгадали все показанные действия.

2 группа

Выполни задание по инструкции и сделать для вывод, для чего необходима эти задания.

Инструкция

1. Разрыхли землю

2. Вытри с листьев пыль

3. Полей растение.

Критерий: выполнить задание по инструкции и сделать вывод.

Показ и участие каждого участника группы.

Дискриптор: выполнили задание по инструкции и сделали вывод, что данные задания необходимы для хорошего роста растения.

3 группа.

Отбери рисунки и составь коллаж на тему «Как ухаживать за растениями»

Критерий: отбери нужные рисунки и составь коллаж на тему «Как ухаживать за растениями». Обосновать выбор рисунков.

Дискриптор: отобрали нужные рисунки и составили коллаж на тему «Как ухаживать за растениями» Сделали вывод.

4 группа.

Составь и оформи памятку «Как ухаживать за растениями »

Критерий: формулировка правил по уходу за растениями.

Дискриптор: составили, оформили и последовательно сформулировали правила для памятки по уходу за растениями.

Оценивание «Две звезды и одно пожелание»


(К) Работа по учебнику. Стр 19

- Что необходимо сделать, чтобы помочь подсолничнику лучше расти?

ФО: 1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями

(И, П) Прием КМ «Верно – неверно»

Верно +

Неверно -

1. Для жизни растений не нужен свет.

2. Растение за которым никто не ухаживает называется дикорастущим.

3.Некоторые растения употребляются в пищу.

4. Полив не нужен для жизни культурных растений.

5. Если ухаживать за культурными растениями, будет хороший урожай.

Взаимопроверка (слайд)

Фотографии

рисунки

























































ТБ

Горшок с цветком, палочка для рыхления,влажная тряпочка, лейка







картинки



лист А4, маркеры.







учебник

ФО



















Листочки, ручки

Конец урока


Рефлексия .

Букет настроения.

На ромашке дети рисуют улыбку:

всё понятно.


не все понял


не понял



Ваза из бумаги.

Стикеры ромашки

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Менее способным учащимся оказывается поддержка ресурсом или учителем.

Для более способных учащихся можно предложить разработать мини-проект «Как ухаживать за растениями на полях» (на примере одного крестьянского хозяйства)

Через критериальное оценивание. Критерии, сигнальные карточки, взаимопроверка, Две звезды и одно пожелание, ФО.

Физминутка, песенка –караоке для создания положительного настроя на урок.Соблюдение ТБ при работе в группах.


Рефлексия по уроку

Цель урока была реалистична и достижима. Дифференцированная работа прослеживается при групповой работе, исследовательской работе. Рационально использованно время.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Групповая работа

2: Прием КМ «Верно, неверно»


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Экскурсия в ботанический сад или теплицу.

растение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!