Середина урока 6-8мин 12-14 мин 7-10мин | Учитель произвольно прикрепляет к доске изображения молекулы, клетки живого организма, животного, группы животных, экосистемы, биосферы. В первую очередь перед учащимися ставится задача понять, что означают в данном случае эти изображения, затем им необходимо расположить картинки в правильном порядке соответственно. При выполнении данной работы ученикам не разрешается прибегать к помощи учебника, но разрешено обращаться к учителю, задавать ему наводящие вопросы и получать подсказки. Ученики с помощью учебников составляют самостоятельно краткий опорный конспект по теме урока. Ключевые слова конспекта ученики получают при выполнении предыдущего задания: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценозный, биосферный уровни организации живых организмов. Учащиеся выполняют задание на закрепление изучаемого материала. Задание: Распределите ниже перечисленные слова по соответствующим столбцам: кошка, печень, озеро, лес, джейран, собака, олень, лейкоцит, луг, почки, заповедник, кактус, мозг, стебель. Клеточный | Органный | Организменный | Биоценозный | лейкоцит | печень, почки, мозг, стебель. | кошка, джейран, собака, олень, кактус | озеро, лес, луг, заповедник. | Учащиеся, справившиеся с выполнением задания, отвечают на вопросы параграфа 37 стр.126. | наглядности, магниты |
Дифференциация – запланирована в самих заданиях. Каждое следующее задание усложняется по таксономии Б.Блума. Учитель может оказать поддержку некоторым учащимся (группе) при выполнении задании. Во время ролевой игры более способные учащиеся должны выступить в роли журналистов. Вопросы должны быть составлены по следующим направлениям: анализ, синтез, моделирование. | Выполнение разно уровневых заданий по таксономии Б.Блума | Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Общая оценка 5 «Д» Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Общая оценка 5 «Е» Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |