СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по естествознанию на тему "Уровни организации живых организмов" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по естествознанию на тему "Уровни организации живых организмов" (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«План урока по естествознанию на тему "Уровни организации живых организмов" (5 класс)»

План урока

Раздел долгосрочного плана: 5.3А Процессы в живой и неживой природе

Школа: школа-гимназия №20

Дата: ФИО учителя: Саттарова Д.Б.

Класс: 5 Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Уровни организации живых организмов

Тип урока

Комбинированный

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.4.2.2 – описывать уровни организации живых организмов

Цели урока

Учащиеся

-знакомятся с уровнями организации живых организмов.

- объясняют и описывают уровни организации живых организмов.

Критерии оценивания

Учащиеся достигнет цели, если:

- знают об уровнях организации живых организмов.

- рассказывают об уровнях организации живых организмов.

Языковые цели


Лексика и терминология

Использование языка для повышения общей культуры учащихся: знание культуры, истории и современной ситуации, географии страны изучаемого языка.

Диалог и предложения

Привитие ценностей



развитие познавательного интереса;

развитие высших психических процессов – внимания, памяти, мышления;

формирование самостоятельности;

развитие умений и навыков воспринимать и использовать информацию из различных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

отработка основных умений и навыков.

Межпредметные связи

биология, география

Навыки использования ИКТ

Использование интернета для поиска информации по данной теме. Графическое представление процесса информации.

Предварительные знания

Нет


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Приветствие. Позитивный настрой. Активизация класса.

Организационный момент

Середина урока

6-8мин









12-14 мин







7-10мин

Учитель произвольно прикрепляет к доске изображения молекулы, клетки живого организма, животного, группы животных, экосистемы, биосферы. В первую очередь перед учащимися ставится задача понять, что означают в данном случае эти изображения, затем им необходимо расположить картинки в правильном порядке соответственно. При выполнении данной работы ученикам не разрешается прибегать к помощи учебника, но разрешено обращаться к учителю, задавать ему наводящие вопросы и получать подсказки.


Ученики с помощью учебников составляют самостоятельно краткий опорный конспект по теме урока. Ключевые слова конспекта ученики получают при выполнении предыдущего задания: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценозный, биосферный уровни организации живых организмов.


Учащиеся выполняют задание на закрепление изучаемого материала. Задание: Распределите ниже перечисленные слова по соответствующим столбцам:

кошка, печень, озеро, лес, джейран, собака, олень, лейкоцит, луг, почки, заповедник, кактус, мозг, стебель.


Клеточный

Органный

Организменный

Биоценозный

лейкоцит

печень, почки, мозг, стебель.

кошка, джейран, собака, олень, кактус

озеро, лес, луг, заповедник.


Учащиеся, справившиеся с выполнением задания, отвечают на вопросы параграфа 37 стр.126.


наглядности, магниты

Конец урока


Подведение итогов урока.

Рефлексия

Д/З: §37.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация – запланирована в самих заданиях. Каждое следующее задание усложняется по таксономии Б.Блума. Учитель может оказать поддержку некоторым учащимся (группе) при выполнении задании. Во время ролевой игры более способные учащиеся должны выступить в роли журналистов. Вопросы должны быть составлены по следующим направлениям: анализ, синтез, моделирование.

Выполнение разно уровневых заданий по таксономии Б.Блума

Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

5 «Д»

5 «Е»

Общая оценка 5 «Д»

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Общая оценка 5 «Е»

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!