СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по литературному чтению во 2 классе "Солдатская каша Н. Богданов"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  урока по теме самообразования "Развитие навыков анализа и синтеза при работе с художественным текстом"

Просмотр содержимого документа
«План урока по литературному чтению во 2 классе "Солдатская каша Н. Богданов"»

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Учитель: Горбовенко Т. И.


Тема урока

Цель обучения.

Результат обучения.

НП ВО

Новые подходы и возрастные особенности

ИКТ

КМ


Действия

учащихся

ТиО

ОдО оценивание для обучения

УиЛ

Н. Богданов «Солдатская каша»

Развитие навыков анализа и синтеза при работе с художественным текстом.

«А» - проанализируют содержание текста по вопросам в групповой работе.

«В» - дадут свою эмоционально – нравственную оценку поступкам главных героев.

«С» - определят тему и идею произведения, обоснуют свой выбор.

Создание коллаборативной среды (деление на группы).4 группы. Стратегия

«Лидеры».


Групповая работа

Вызов

  • Стратегия «Снежный ком».

Индивидуально – записать значение слов: каша, солдат, война.

В паре – рассказать друг другу о своём толковании слов.

В группе – обменяться своими ответами, выбрать лучший.

Билингвальный компонент: Полиглот (соединить стрелками слова левого столбика со словами из правого столбика)

каша –жауынгер

Солдат – ботқа

Война –балалар

Дети - соғыс

  • Расшифровка темы урока

15

10

12

16

13

1

11


2

16

4

5

1

15

16

3


19

16

13

5

1

20

19

12

1

33


12

1

26

1


Обмениваются своими ассоциациями по ключевым словам.


Составляют правила сотрудничества.



Определяют соответствия


В группе расшифровывают тему урока, объясняют, как понимают значение названия рассказа.






Формулируют правила.



Формулируют тему и цель урока.






Жестами.





  • Определение цели урока

Из предложенных ответов выбрать подходящие цели к уроку

Учиться отвечать на вопросы после текста

Составлять портрет главного героя

Наблюдать за природой

Определять тему и идею произведения

Сотрудничать в группе

Мастерить поделки




Три хлопка





Осмысление

  • Знакомство с биографией и творчеством писателя

  • Чтение в группе по абзацам

  • Проверка первичного восприятия

  • Словарная работа: штурм, Берлин, жутковато, половник, горстка, муттер, рейхстаг. 

  • Анализ текста по вопросам.

  • Составление портрета главного героя

  • Определение темы и идеи произведения.

Просматривают слайды презентации.





Физминутка «Строевая подготовка»

презентация


Читают по слайдам текст.


Контролируют чтение текста, определяют тему и идею текста

+/-





Рефлексия

«Лестница успеха»

Результат обучения:(зажгите зелёный огонёк, если вы справились с заданием без ошибок, желтый, если допускали ошибки, красный, если не справились с заданием.

1.Я умею работать в группе

2. я умею отвечать на вопросы

3. Я умею составлять портрет главного героя

4. Я умею определять тему и идею произведения

5.Я смогу составить синквейн о солдате.
















Стратегия

«Лидеры».

Учитель быстро и неожиданно командует: «Встаньте те, кто считает себя лидером!» Первые двое (трое, четверо – в зависимости от того, сколько надо подгрупп), кто вскочил со своего места, объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Лидеры получают право по очереди называть имя человека, которого они берут в свою команду. Можно поступить и иначе: каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется разделенной на две части. Если участников нечетное количество, то возникнет ситуация, когда кто-то один останется невостребованным. «Невостребованный» участник может почувствовать себя очень дискомфортно. Поэтому учитель должен обратить ситуацию в позитивную, скажем, предложить лидерам двух групп поспорить о праве на этого последнего участника: произнести краткий монолог, в котором доказать, что в силу таких-то достоинств этот человек необходим именно в его команде. После этого участник сам выбирает для себя команду.







Расшифровка темы урока



15

10

12

16

13

1

11










2

16

4

5

1

15

16

3











19

16

13

5

1

20

19

12

1

33













12

1

26

1












Цели урока. Отметьте верный ответ галочкой V

Учиться отвечать на вопросы после текста


Составлять портрет главных героев


Наблюдать за природой


Определять тему и идею произведения


Сотрудничать в группе


Мастерить поделки




Полиглот

(соединить стрелками слова левого столбика со словами из правого столбика)

каша

жауынгер

Солдат

ботқа

Война

балалар

Дети

соғыс











Штурм. Приступ, решительная атака укрепленной позиции, крепости.

Берлин. Город. Столица Германии.

Жутковато, жутко. То же, что и страшно.

Половник. Большая разливательная ложка.

Горстка, горсть. Ладонь и пальцы, сложенные так, чтобы ими можно было что-нибудь зачерпнуть.

Муттер. В переводе с немецкого языка означает “мать”.

Рейхстаг. Здание, где заседал парламент Германии до 1945 года.







Анализ текста по вопросам.

1.Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

2. Кто является главными героями?

3. Где происходят события? Найти абзац в тексте.

4.Кто наблюдает за работой солдата?

5. Какие чувства испытывают немецкие дети? Что вы можете сказать о них?

6. А как солдат узнал, что за ним наблюдают?

7. Как он поступил?

8. Найдите отрывок, о чем спросил русского солдата старый немец? И что ему на это ответил русский солдат?

Составление портрета главного героя. Отметьте верный ответ галочкой V



Бородатый русский солдат варит кашу

Повторял хриплым голосом имена, каждый раз вздрагивая

Ружьё за плечами, в руках большой половник

Украдкой, словно стесняясь, всё смахивал что-то с ресниц

Лохматые брови, хитроватые взгляды из подлобья

злой

Облизывал ложку, подмигивал детворе

жадный

До детей дошёл ласковый смысл слов солдата

Кормил немецких детей, потому что ему приказали

Улыбался, поддавал ласково шлепка малышу

Нарушил воинский порядок, кормил детей без разрешения

У меня остались дома дети мал мала меньше

Не плакал



Определение темы и идеи произведения. Отметьте галочкой V



Тема произведения: о ком или о чём говорится в тексте

Идея произведения: что хотел сказать автор, чему нас научить

О вкусной каше

Рассказ учит быть добрым к детям.

О русском солдате, который кормил кашей немецких детей

Рассказ учит проявлять чуткость, понимание и сострадание к чужому горю.

О штурме Берлина

Рассказ учит вкусно готовить кашу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!