Цели:
учить школьников анализировать художественный текст в соответствии с его жанровыми особенностями; учить филологическому анализу (от идеи и замысла писателя к художественной концепции и средствам её создания);
обогащать словарный запас учащихся лексикой нравственной тематики;
воспитывать у учащихся чувство нравственной ответственности и глубокого уважения к ценностям русской жизни.
Дидактические задачи, направленные на достижение целей:
организационно-психологического этапа: подготовить учащихся к работе на уроке;
этап проверки домашнего задания, воспроизведения и коррекции опорных знаний учащихся: установить правильность и сознательность выполнения задания всем классом, осуществляя дальнейшее совершенствование ЗУНов;
этап постановки темы, цели, задач урока: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся
этап актуализации знаний и умений учащихся: – воспроизведение связи прежних знаний в новой ситуации;
этап организации восприятия и осмысления новой информации: дать учащимся конкретное представление об основной идее изучаемого вопроса;
этап закрепления: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу, вырабатывать практические умения;
этап обобщения: выделить основное и сформулировать выводы;
этап контроля и диагностики: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявив причины появления обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.
Оборудование: художественный текст “Левша”, учебник литературы автор: конспект урока, диагностическая таблица, стенд с письменными работами, рисунки по сказу Н.С.Лескова “Левша”, портрет Лескова.
“…Литературное творчество Лескова… – становится
…иконописью, он начинает создавать для России иконостас
её святых и праведников”.