Учитель начинает урок с фронтального опроса учащихся для закрепления пройденного материала: Встречаются ли в природе чистые вещества? Что такое смесь? Какие виды смесей Вам известны? Можно ли смеси разделить на чистые вещества? Какие способы разделения смесей Вам известны? После того как учащиеся ответят на вопросы, учитель раздает ученикам карточки с письменными заданиями, чтобы проверить на сколько хорошо учащиеся поняли пройденный материал. 1 вариант Дайте определение термину «чистое вещество» _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приведите примеры смесей: _______________________________________________________________ Чем отличается однородная смесь от неоднородной смеси? ______________________________________________________________________________________________________________________________ Влияет ли структура вещества на скорость прохождения диффузии, если влияет, то объясните почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________ Дарья смешала в пакете железную стружку и муку. Как Вы разделите получившуюся смесь? ______________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2 вариант Дайте определение термину «смесь» _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приведите примеры чистых веществ: _______________________________________________________________ Как можно разделить неоднородную смесь? ______________________________________________________________________________________________________________________________ Почему диффузия в газах проходит быстрее, чем в твердых телах? ______________________________________________________________________________________________________________________________ Евгений растворил в кастрюльке с теплой водой 300 г соли. Как ему теперь разделить получившуюся смесь? ______________________________________________________________________________________________________________________________ |