СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по профессии "Штамповщик" " Выполнение схемы раскроя листового материала на заготовки".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока по профессии "Штамповщик" " Выполнение схемы раскроя листового материала на заготовки".»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методической комиссии Заведующий филиалом №3 ФКП

Филиала № 3 ФКП образовательного образовательного учреждения №46

учреждения № 46

Протокол от «___»____20____ г. №____ _________________О.В.Музыка

Председатель методической комиссии «____» _____20___ г.

___________О.В. Колтунова


ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Дата проведения:

Место проведения: Учебная мастерская по профессии «Штамповщик»

Время проведения: 6 часов

Мастер производственного обучения: Грызунов Дмитрий Борисович

Тема программы № 2: Раскрой листового проката – 18 часов

Тема урока 2.1: Выполнение схемы раскроя листового материала на заготовки - 6 часов.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций, урок упражнений

Вид урока: урок – практикум

Дидактическая цель урока: урок закрепления и совершенствования ранее полученных знаний и навыков, формирование профессиональных умений


Задачи урока:

Образовательная:

Сформировать умения в выполнении схемы раскроя листового материала на заготовки. Совершенствование умений по осуществлению контроля качества выполнения трудовых операций по выполнении схемы раскроя листового материала на заготовки.

Развивающая:

Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная:

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.

Методы обучения:

- наглядно-демонстрационный (показ трудовых приемов, демонстрация образцов, инструментов, материалов);

- словесный (беседа, устное объяснение);

- практический (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).

Межпредметные связи:

МДК.01.01 Технология холодной штамповки из металла различного профиля на эксцентриковых, фрикционных и кривошипных прессах с применением различных штампов.

:


Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная;

- индивидуальная.



Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

1. Оборудование, инструменты:

- индивидуальный инструмент;

- парогенератор;

- ткань;

- нитки;

- ножницы

- ручные иглы

- наперсток

2. Дидактический материал:

- образцы готовых стежков и строчек

- инструкционно - технологическая карта

Ход урока

Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1.Организационная часть (3 - 5мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- посещаемость;

- наличие рабочей формы и инструментов.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.


2.Вводный инструктаж (40 мин)


2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся.





2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков












2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы.




2.1.Сообщает:

- тему, цели занятия;

- значимость данной работы при выполнении схемы раскроя листового материала на заготовки.

Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями.


2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала:

Предлагает ответить на следующие вопросы:

- назвать требования техники безопасности перед началом работы

- перечислить требования техники безопасности во время работы

- перечислить требования техники безопасности по окончании работы

- организация рабочего места для ручных работ.


2.3.Объясняет технологическую последовательность по выполнению схемы раскроя листового материала на заготовки:

- контрольный образец

- инструкционно – технологическая карта

Выполняет показ трудовых приемов по выполнению схемы раскроя листового материала на заготовки.


Выдает заготовленные детали листового материала для раскроя.

Сообщает время на выполнение дневного задания.

Напоминает обучающимся об организации рабочего места и соблюдении безопасных условий труда.

Сообщает критерии оценок за урок.





Слушают,

запоминают, записывают










Отвечают на вопросы мастера.









Словесный

(беседа)









Наглядно-демонстрационный


Словесный

(беседа, опрос)








Словесный
(беседа, объяснение)


Наглядно-демонстрационный. Практический.



Словесный
(беседа, объяснение)






Слушают, воспринимают, запоминают.




Знакомятся с дидактическим материалом.

Слушают, воспринимают.


3.Текущий инструктаж

(5 часов)

Самостоятельная работа обучающихся.

Целевые обходы.


3.1. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся:

- проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности;

- обходит обучающихся с целью проверки правильности выполнения трудовых приемов и операций;

- проверка качества работ;

- оказывает помощь обучающимся;

- осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся;

- проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки;

- проводит приемку и оценивает работу.



Самостоятельно выполняют работу




Пользуются раздаточным материалом.





Самостоятельно оценивают качество работы



Практический.




Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций





Демонстрация наглядных пособий

4.Заключительный инструктаж (10 мин.)



4.1.Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы.

Анализирует и обобщает:

- разбирает характерные недочеты в работе обучающихся и способы их предупреждения;

- отмечает лучшие работы;

- сообщает оценки обучающимся.


Слушают,

делают выводы.







Словесный.

(беседа, объяснение)


Рефлексия.


5. Уборка рабочих мест и инструментов.

5.1.Контролирует уборку рабочих мест.

Осуществляют уборку рабочих мест







Мастер производственного обучения: Д.Б. Грызунов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!