СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по СБО "Выбор профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по СБО. В рамках данного учебного занятия реализуется проект "Создай свое будущее - читай!"

Просмотр содержимого документа
«План урока по СБО "Выбор профессии"»

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН АВТОРСКОГО УРОКА


Сценарный план авторского урока (в формате Word или Pdf) должен включать в себя:

Требования к описанию

1.

Тема авторского урока

Поле для заполнения: «Создай свое будущее-читай!»


2.

Место урока:

в системе уроков;

в системе профориентационной работы

Поле для заполнения:Адаптированная общеобразовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по СБО (Социально-бытовая ориентировка)9 класс, раздел «Профориентация и трудоустройство». В системе профориентационной работы данное мероприятие реализовывалось в рамках профессионального просвещения.

3.

Профессиональные ориентиры, направленность на приоритеты рынка труда (предприятие, отрасль экономического развития)

Поле для заполнения: Формирование общих понятий и представлений об интересующих обучающихся с ОВЗ профессиях.


4.

Цель и задачи авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами)

Поле для заполнения: Создать условия для формирования профессиональной ориентации обучающегося с интеллектуальными нарушениями.

5.

Ключевые тематические акценты авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами)

Поле для заполнения: Способствование формированию и развитию навыков самостоятельного и осознанного принятия решения обучающегося. Создание атмосферы комфорта и доброжелательности.


6.

Используемые приемы, методы, образовательные технологии

Поле для заполнения:личностно-ориентированное обучение, проектный метод, технология групповой деятельности, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная технология.


7.

Формирование образовательной среды урока (средства, инструменты,

информационные и методические материалы, инфраструктура,

система управления, способы коммуникации)

Поле для заполнения:ИКТ-средства обучения, использование видео-аппаратуры, книги периодические издания, учебники, энциклопедии и т.д. (школьный библиотечный фонд), инфраструктура школы (учебные кабинеты, кабинет дефектолога, логопеда, школьная библиотека).


8.

Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.)

Поле для заполнения: познавательные, социальные, коммуникативные, информационные, создание ситуации успеха.


9.

Предполагаемые результаты

Поле для заполнения:

- повышение уровня знаний о мире профессий;

-определение первых профессиональных предпочтений у обучающихся для того, чтобы в последующем сделать обдуманный, окончательный выбор будущей профессии;

- ориентация обучающихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.



10.

Содержательная часть (подробное описание урока, не более 6000 знаков с пробелами)

Поле для заполнения:

Задачи:

  • ориентация в мире профессий (предоставление информации о мире профессий);

  • расширение границ самопознания – изучение и понимание личностных особенностей, интересов, склонностей (личностное развитие учащихся);

  • формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии;

  • повышение культуру общения;

  • сплочение коллектива на принципах сотрудничества;

  • Создать ситуацию успеха, доставить детям радость.

ХОД УРОКА:

В учебном кабинете. Дети рассаживаются по группам (деление по классам).

I. Организационный момент:  - Добрый день! Я рада встрече с Вами!

- Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня в течение всего урока будет  присутствовать доброжелательная атмосфера.

Ребята, пожалуйста, внимательно прочитайте цитату, написанную на слайде: «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!» Дж. Голсуорси. Как вы ее понимаете? Ответы детей.

О будущем думать мы начнем прямо сейчас! Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов. Вы со мной, наверное, согласитесь, что в жизни важно найти занятие по душе. Сегодня мы познакомимся с престижными, редкими и новыми профессиями и узнаем, кем в будущем мечтаете стать вы?

II. Вводная часть. Обозначение темы урока учащимися:

Сегодня мы с вами будем работать над проектом, тему которого, вы назовёте сами, когда решите анаграмму.

Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.

Расставьте буквы на свои места.

На слайде анаграмма:   «бущедуе тачий! оесв дайзСо»

Тема проекта: «Создай свое будущее - читай!»

III. Основная  часть:

Задание 1

В настоящее время насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают и, примерно столько же, возникает новых. Среди такого многообразия профессий, вам необходимо выбрать одну на всю жизнь.

 

                                                                                                           

Беседа «Из истории появления профессий и труда»:

- Как Вы думаете, когда появилась первая профессия? (ответы учащихся). А когда люди жили в пещерах,  могли ли существовать какие-нибудь профессии? Докажите свой ответ. (ответы учащихся)

(показ изображений древнего человека - слайд)

  - Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали на пропитание.  Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак)

- Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании,  каких профессий вы  можете сказать? (домработница, повар, воспитатель) Так постепенно определяется характер деятельности каждого человека, зарождаются профессии. Потом люди поняли, что у каждого свои способности и желание заниматься определённой деятельностью (трудом) и что этому можно научиться.

- И, конечно, появились люди, которые делали своё дело лучше других, у них проявлялся  особый талант  (показ людей разных современных  профессий)

Где можно получить информацию о профессиях?

Ребята перечисляют: книги– справочники, интернет.

Учитель:

Правильно! И сегодня мы с Вами отправляемся в школьную библиотеку, где вы можете найти информацию о своей будущей профессии и поделиться ею со всеми необычным образом.

Предлагаем вам снять видеосюжет по теме, и посмотреть в конце урока, что у нас получится. На протяжении всего времени съемок вы можете наблюдать за работой настоящего профессионала – оператора, видеографа Дмитрия, задавать ему вопросы, пользоваться видеоаппаратурой. Представление видеографа Дмитрия ребятам.

Ребята приходят в библиотеку. Библиотекарь Лариса Павловна еще раз рассказывает кратко о назначении данного кабинета и несколько слов о своих трудовых обязанностях.

Ребята, чтобы вам было проще работать над проектом, просим Вас заполнить анкеты. В библиотеке ребятам раздаются анкеты.

Обучающиеся определяются с выбором профессии и начинают работу с информационными источниками.

Одновременно идет процесс съемок фильма о выбранных профессиях или профессиональных интересах обучающихся.

Ребята перемещаются по кабинетам учебного заведения, снимая визитную карточку своей профессии.

В конце урока видеограф Дмитрий презентует фильм. Ребята смотрят и оценивают друг друга.

РЕФЛЕКСИЯ

  • Итоговый круг с высказываниями участников.

Я думаю, что все знания о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. А на протяжении всего занятия вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.

Что понравилось?
Что было полезным?
Что узнали нового?

Вывод: Желаем всем вам найти своё место в жизни, выбрать профессию по душе! При этом руководствуйтесь следующими правилами.

ПРОФЕССИЯ – должна нравиться;

ПРОФЕССИЯ – должна соответствовать возможностям и способностям человека;

ПРОФЕССИЯ – должна быть востребованной на рынке труда.

Спасибо за работу на уроке!


Анкета «Моя будущая профессия»

Цель: выяснить осведомленность о своей будущей профессии

 

1     Укажите конкретную профессию (специальность), по которой Вы хотели бы  работать

 

 

2)      В чем состоит основная деятельность по этой профессии (специальности)?

 

 

 

 

 

3)      Укажите, какое образование необходимо для выбранной Вами профессии

 

—    без специального профессионального образования

—    краткосрочные курсы (от нескольких недель до нескольких месяцев)

—    начальное профессиональное образование (ПТУ, СПТУ …)

—    среднее профессиональное образование (техникум .училище …)

—    высшее профессиональное образование (институт, университет)

—    дополнительное профессиональное образование переподготовка, доподготовка (к уже имеющемуся …)

 

 

 

4. Где бы вы хотели работать

 

—    маленькое помещение (стол, стул, офис-контора….)

—    большие помещения с людьми (аудитория, торговые и концертные залы …)

—    обычный производственный цех

—    необычные производственные условия (стерильность, режим влажности, температуры и т.п. ..)

—    экстремальные (риск для жизни и здоровья)

—    работа на открытом воздухе

—    дома

 

 

 

5)  Какова будет примерная оплата Вашей трудовой деятельности?

 

 

 

6)  Каких достижений Вы хотите добиться в выбранной вами сфере деятельности?

 

 

 

 








 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!