Просмотр содержимого документа
«План урока по сольфеджио "Интервал секста большая"»
УО ВКО КГКП «Восточно-Казахстанское училище искусств имени народных артистов братьев Абдуллиных»
(наименование организации образования)
План учебного занятия
«Интервал секста большая».
дисциплина сольфеджио
Подготовил педагог Гордиенко Ольга Анатольевна
1.Общие сведения:
Курс, группы 1 ОДИ
2 .Тип занятия – комбинированный урок.
3. Цель : усвоить теоретический материал. Интонационно чисто петь, слышать и находить в тексте интервал б 6.
4. Задачи:
Образовательная:
Сформировать представления о строении, выразительных особенностях и применении интервала б.6 в музыкальных произведениях.
Воспитательная:
Развить внимание к качеству выполнения заданий, активность и
трудоспособность учащихся. Развивающая:
Развить навыки построения, интонирования, слухового восприятия интервала .(УУД)
Развить музыкальные способности учащихся с помощью привлечения примеров из музыкальной практики, самостоятельное творческое мышление.
5. Методы и приёмы:
- словесный, практический, наглядный.
Перечень ожидаемых результатов и (или) профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия:
РО 1.Овладение теоретическим материалом.
- формулировка интервала б 6.
- тоновая, ступеневая величина б 6.
РО 2. Практическая часть. Уметь:
- строить интервал б 6 от звуков вверх и вниз устно, на инструменте,
- чисто интонировать интервал б 6,
- определять на слух б 6,
- находить в произведениях.
Критерии оценки:
Ожидаемый результат | Критерии оценки |
РО 1 Овладение теоретическим материалом. | Отлично. Знание формулировок. Хорошо. Частично правильное знание формулировок. Удовлетворительно. Ответ с помощью наводящих вопросов педагога. |
РО 2 Практическая часть. Уметь: | Отлично. Уметь самостоятельно : - строить интервал б 6 от звуков вверх и вниз устно, на инструменте, - чисто интонировать интервал б 6, - определять на слух б 6, Хорошо. Уметь при помощи педагога : - строить интервал б 6 от звуков вверх и вниз устно, на инструменте, - чисто интонирует, - допускает ошибки при определении на слух б 6, Удовлетворительно: затрудняется в построении интервала от звука, допускает интонационные неточности в пении интервала б 6 |
7.Необходимые ресурсы- таблицы, схемы, видео, учебник К.Фридкин 1ч.
8. Педагогические технологии:
- технология критического мышления;
- технология проблемного обучения;.
- коучинг.
9. План урока.
Организационный этап.
Вводная часть.
Основная часть.
Оценочные задания (домашнее задание).
Рефлексия.
10. Ход занятия.
| Ход урока. | Домашнее задание (оценочные задания) |
Теоретический материал | Гаммы, упр-я, читка с листа | Слуховой анализ | Повторить весь теоретический материал по теме «Интервалы». 2.Построить письменно и спеть б.6 от всех белых клавиш вниз. 3.№ с листа на выбор 4.Подобрать и петь песню «Олень» от всех белых клавиш. |
1.Повторение: 1.1. Что называется интервалом? 1.2. Виды интервалов(количесво, формулировки): -гармонический, - мелодический 1.3.Тоновая, ступеневая величины – формулировки. 1.4.Устное построение интервалов от звуков вверх и вниз. 2.Изучение интервала б.6. 2.1. Формулировка – что называется интервалом 6 . 2.2. Виды интервала 6. 2.3.Тоновая величина б.6. 2.3.Устное построение б.6. от всех белых клавишь вверх и вниз. Материал объясняет сам учащийся на основе ранее полученных знаний, формулирует выводы по теме – используется система коучинга, технологий проблемного обучения, критического мышления. | 1.Спеть гамму — С dur нат.,гарм., мелод. на 2/4. В ней: - разрешение неустойчивых ступеней в устойчсивые , - опевание устойчивых ступеней. -интервалы:, одно, 2х голосно. 2.Спеть б.6 от всех белых клавиш вверх – одно, двух голосно. 3. Спеть с листа № 275 с предварительным анализом Учебник К.Фридкин 1ч. 3.Разучивание песни на инт.б.6. «Олень.» | 1.Пятитакты: - ступени, - лады, - интервалы. 2.Записать в тетрадь песню «Олень». |
Рефлексия. Таблица прилагается. |
Теоретический материал по теме:
«Интервал секста , секста большая – б.6.»
Интервал – сочетание двух звуков, взятых одновременно или последовательно.
Виды интервалов:
Тоновая, ступеневая величины:
Интервал секста -б.6.
Интервал, состоящий из 6 ступеней, называется секстой.
Сексты бывают малые и большие. Большая секста обозначается –б. 6.= 4,5 тона.
Рефлексия .
Опишите свои впечатления от урока по предложенной таблице:
| |
Урок: | Я на уроке: | Итог: |
Интересно | Активно работал | Понял материал |
Скучно | Пришлось работать… | Узнал больше, чем знал |
Безразлично | Думал о своём | Не понял |
В жизни пригодится | Помогал другим | Буду использовать полученные знания в дальнейшем. |
| | |