СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по сольфеджио "Интервал секста большая"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана урока по сольфеджио "Интервал секста большая" с использованием инновационных технологий для студентов 1 курса ОДИ( без подготовки) училищ искусств.

Просмотр содержимого документа
«План урока по сольфеджио "Интервал секста большая"»

УО ВКО КГКП «Восточно-Казахстанское училище искусств имени народных артистов братьев Абдуллиных»

(наименование организации образования)













План учебного занятия

«Интервал секста большая».





дисциплина сольфеджио

Подготовил педагог Гордиенко Ольга Анатольевна

























1.Общие сведения:

Курс, группы 1 ОДИ

2 .Тип занятия – комбинированный урок.

3. Цель : усвоить теоретический материал. Интонационно чисто петь, слышать и находить в тексте интервал б 6.

4. Задачи:

Образовательная:

Сформировать представления о строении, выразительных особенностях и применении интервала б.6 в музыкальных произведениях.

Воспитательная:

Развить внимание к качеству выполнения заданий, активность и

трудоспособность учащихся. Развивающая:

    1. Развить навыки построения, интонирования, слухового восприятия интервала .(УУД)

    2. Развить музыкальные способности учащихся с помощью привлечения примеров из музыкальной практики, самостоятельное творческое мышление.

5. Методы и приёмы:

- словесный, практический, наглядный.

  1. Перечень ожидаемых результатов и (или) профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия:

РО 1.Овладение теоретическим материалом.

- формулировка интервала б 6.

- тоновая, ступеневая величина б 6.

РО 2. Практическая часть. Уметь:

- строить интервал б 6 от звуков вверх и вниз устно, на инструменте,

- чисто интонировать интервал б 6,

- определять на слух б 6,

- находить в произведениях.



Критерии оценки:


Ожидаемый результат

Критерии оценки

РО 1

Овладение

теоретическим материалом.

Отлично.

Знание формулировок.

Хорошо.

Частично правильное знание формулировок.

Удовлетворительно.

Ответ с помощью наводящих вопросов педагога.

РО 2

Практическая часть. Уметь:

Отлично.

Уметь самостоятельно :

- строить интервал б 6 от звуков вверх и вниз устно, на инструменте, - чисто интонировать интервал б 6, - определять на слух б 6,

Хорошо. Уметь при помощи педагога :

- строить интервал б 6 от звуков вверх и вниз устно, на инструменте,

- чисто интонирует, - допускает ошибки при определении на слух б 6,

Удовлетворительно: затрудняется в

построении интервала от звука, допускает интонационные неточности в пении интервала б 6


7.Необходимые ресурсы- таблицы, схемы, видео, учебник К.Фридкин 1ч.

8. Педагогические технологии:

- технология критического мышления;

- технология проблемного обучения;.

- коучинг.

9. План урока.

Организационный этап.

Вводная часть.

Основная часть.

Оценочные задания (домашнее задание).

Рефлексия.

10. Ход занятия.



Ход урока.

Домашнее задание

(оценочные задания)

Теоретический материал

Гаммы, упр-я, читка с листа

Слуховой анализ

  1. Повторить весь теоретический материал по теме «Интервалы».

2.Построить письменно и спеть б.6 от всех белых клавиш вниз.

3.№ с листа на выбор

4.Подобрать и петь песню

«Олень» от всех белых клавиш.

1.Повторение:

1.1. Что называется интервалом?

1.2. Виды интервалов(количесво, формулировки):

-гармонический, - мелодический

1.3.Тоновая, ступеневая величины – формулировки. 1.4.Устное построение интервалов от звуков вверх и вниз.

2.Изучение интервала б.6. 2.1. Формулировка – что называется интервалом 6 . 2.2. Виды интервала 6. 2.3.Тоновая величина б.6.

2.3.Устное построение б.6.

от всех белых клавишь вверх и вниз.

Материал объясняет сам учащийся на основе ранее полученных знаний, формулирует выводы по теме – используется система коучинга, технологий проблемного обучения, критического мышления.




1.Спеть гамму — С dur нат.,гарм., мелод. на 2/4.

В ней: - разрешение неустойчивых ступеней в устойчсивые ,

- опевание устойчивых ступеней.

-интервалы:, одно, 2х голосно.

2.Спеть б.6 от всех белых клавиш вверх – одно, двух голосно.

3. Спеть с листа № 275 с предварительным анализом Учебник К.Фридкин 1ч.

3.Разучивание песни на инт.б.6. «Олень.»





1.Пятитакты:

- ступени, - лады, - интервалы. 2.Записать в тетрадь песню «Олень».

Рефлексия.


Таблица прилагается.

Теоретический материал по теме:

«Интервал секста , секста большая – б.6.»

  1. Интервал – сочетание двух звуков, взятых одновременно или последовательно.

  2. Виды интервалов:

  1. Тоновая, ступеневая величины:

  1. Интервал секста -б.6.

Интервал, состоящий из 6 ступеней, называется секстой.

Сексты бывают малые и большие. Большая секста обозначается –б. 6.= 4,5 тона.







Рефлексия .

Опишите свои впечатления от урока по предложенной таблице:




 

Урок:

Я на уроке:

Итог:

Интересно

Активно работал

Понял материал

Скучно

Пришлось работать…

Узнал больше, чем знал

Безразлично

Думал о своём

Не понял

В жизни пригодится

Помогал другим

Буду использовать полученные знания в дальнейшем.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!