№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Актуализация знаний |
1 | Мобилизующее начало урока | Приветствует учащихся, проверяет готовность их к уроку, | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. |
2 | Сообщение темы и определение целей урока | Сообщает тему урока, побуждает учащихся к совместному целеполаганию. | в тетради, |
3 | Теоретическая разминка (взаимоопрос учащихся; работа в парах) | Формулирует вопросы, касающиеся общего определения функции; видов функций, известных учащимся, и их свойств; графиков указанных функций. | Вспоминают, повторяют теоретические вопросы, связанные с новой темой, |
Формирование новых знаний и способов действий |
4 | Выполнение учащимися задания, приводящего к введению понятия квадратичной функции, приведение примеров « парабола вокруг нас» | Мотивирующая задача (слайд 1) презентация | Анализируют предложенную информацию, делают соответствующие выводы. |
5 | Введение понятия «Квадратичная функция » | Уточняет, корректирует определения, данные учащимися | Формулируют определение квадратичной функции, сравнивают его с определением, приведённым в учебнике. Записывают определение в тетрадь |
6 | Построение функции у=ax^2 в зависимости от коэффициента а | Проверяет аккуратность построения графиков и таблиц | Строят графики у доски и в тетради |
7 | Заполнение таблицы сравнения особенностях графика функции зависимости от коэффициента | Презентация | Заполняют таблицу |
Формирование умений и навыков |
8 | Подведение итога урока рефлексия | Формулирует вопросы для рефлексии: что нового вы узнали на уроке? что показалось лёгким? что было сложным? над чем ещё нужно работать? как вы оцениваете свою работу на уроке? | о проведённом уроке; план дальнейшей работы в рамках изучения данной темы. |
9 | Постановка домашнего задания | Даёт необходимые инструкции; отвечает на вопросы учащихся. | Слушают рекомендации учителя; задают уточняющие вопросы. |