II Актуализация знаний учащихся.
1) Минутка чистописания
2) Упражнение в умении считать предметы и сравнивать группы предметов.
3) Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний.
| - Ребята, вспомните, с какими пространственными представлениями мы познакомились на прошлом уроке? - Откройте рабочую тетрадь №1 на стр. 4 - Что нужно сделать? - Давайте сначала в воздухе покажем, как мы рисуем горизонтальные линии – слева направо, вертикальные - сверху вниз. - Сейчас мы с вами поупражняемся в умении считать предметы, определять их пространственное положение и сравнивать группы предметов. Работа с математическим набором - Посмотрите на доску. - Сосчитайте и покажите, сколько здесь кругов, квадратов. - Каких фигур больше? На сколько? Как вы это определили? - Что нужно сделать, чтобы фигур было поровну? - Положите перед собой треугольников столько, сколько на доске квадратов. - Поднимите второй слева треугольник, уберите его. - Поднимите третий справа треугольник, уберите его. - Выложите 5 кругов. - Чего больше: кругов или треугольников? Докажите, что их поровну. - Молодцы! Правильно, двигаемся дальше. -На доске изображены 3 набора фигур. Определите, какая фигура лишняя в каждом наборе. Почему? ![](https://fhd.multiurok.ru/6/1/5/6159d0632291fd45eb41cc54610228c72ae10556/plan-uroka-po-tiemie-provierka-slov-s-dvumia-biezu_1.png) Физкультминутка - Устали? Уберите фигуры и встаньте. Сейчас мы немножко отдохнём и вспомним тему прошлого урока. Приготовились. Начали. - Повернитесь вы направо, А потом ещё направо, Вот теперь уже налево, И потом ещё налево. Глазки к верху поднимите, Сразу к низу опустите. Правой ручкою направо, Стену класса покажите. Левой ручкою налево, Мне окошко покажите. Ну, и живо руки вниз, И за парту ты садись! - Чтоб здоровым, сильным быть, И здоровье сохранить. Нужно жить по распорядку, Утром делать всем зарядку. Быть весёлым, энергичным, Не дружить с плохой привычкой. И расти день ото дня, Соблюдая ……..? - Ребята, а какие режимные моменты вы знаете? - Вы их все соблюдаете? Работа с иллюстрацией в учебнике - Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке. - Откройте учебник математики на стр.10 - Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему? - Что было сначала? - Что произошло потом? - Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу? - Что было позже: сон или зарядка? - Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты? - Почему вы решили, что расположили картинки верно? - Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня? - Молодцы? - Ребята, а в каких ещё ситуациях нам пригодится знание временных и пространственных представлений? - Ребята, посмотрите на картинки, которые нарисованы слева страницы. - Что у этих картинок одинаково? - Чем они отличаются? - Правильно! Молодцы! Физкультминутка - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница» - От какого слова произошло это слово? - Вот и я вас буду сейчас путать! Говорить одно, а показывать другое! Ваша задача – выполнять словесную команду! - Руки вверх, руки вниз, повернуться налево, повернуться направо. Правая рука вверх, левая вниз. - Садитесь. | - Мы познакомились с понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз». Ответ: надо провести линии ручкой по пунктиру Дети выполняют самостоятельно. - На наборном полотне 7 зелёных квадратов, во втором – 5 жёлтых кругов - квадратов больше на два - можно пересчитать, можно составить пары. - добавить 2 жёлтых круга или убрать 2 зелёных квадрата. Дети выполняют задания. - Их поровну. - Можно пересчитать, можно составить пары. - В первом ряду лишний четырёхугольник, во втором - большой круг, в третьем - закрашенная фигура. - Они отличаются от других фигур. Дети выполняют за учителем. - Режим дня. Ответы детей. - Нет. -Они расположены не последовательно. - Сон. - Зайчик выполнял зарядку. - Завтракал. - Зарядка. Расположить картинки в нужной последовательности: рассказать, что было сначала, а что – потом. Выполнение режима дня следует именно по такому порядку. Мы это знаем, т.к. мы сами его соблюдаем. Ответы детей. - Изображённые животные. - Сначала первым был ёж, а на второй картинке он второй и т.д От слова путать |
На наборном полотне в первом ряду 7 зелёных квадратов, во втором – 5 жёлтых кругов.
Работа с геометрическими фигурами за столами.
|
III. Закрепление нового материала. 1) Упражнения по закреплению пространственных и временных представлений
| - Продолжаем, вы любите сказки? - Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»? - К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса. - Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим. последним? - Постройтесь в таком порядке. - Что произошло с Колобком? - А почему это случилось? - Какой из этого можно сделать вывод? - Молодцы! Я думаю, вы без взрослых не будете гулять в незнакомых местах. - Продолжаем путешествие по сказкам. - Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации? - Давайте составим вопросы для определения кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах. Хорошо! Молодцы! | - Да! Ответ: это русская народная сказка «Колобок». - Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса. - Его съела лиса. - Он ушёл от бабушки и дедушки. Ответы детей - Сказка «Теремок» - Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл первым? Кто пришёл последним? и т.д. | Раздаются вышедшим детям шапочки с изображением героев сказки. Дети строятся в нужном порядке |
IV Повторение пройденного материала. 1) Игра «Передвигалки» | - Сейчас поиграем в игру «Передвигалки» - У вас на столе лежит лист бумаги, это поле по которому будем передвигаться. Положите его перед собой. ![](https://fhd.multiurok.ru/6/1/5/6159d0632291fd45eb41cc54610228c72ae10556/plan-uroka-po-tiemie-provierka-slov-s-dvumia-biezu_2.png) ![](https://fhd.multiurok.ru/6/1/5/6159d0632291fd45eb41cc54610228c72ae10556/plan-uroka-po-tiemie-provierka-slov-s-dvumia-biezu_3.png) - В центр положите ластик. Передвиньте ластик на одну клетку влево, на одну – назад, на две – вправо, на две вверх, на две – влево. - Где оказался ластик? Продолжаем. Передвиньте ластик на одну клетку вправо, на две – вниз, на одну – влево. - Где мы оказались? - А теперь на две по диагонали. - Кто знает, как это делать? - Где оказался ластик? - Понравилась игра? - Чему учит эта игра? - Что она напоминает? | | Дети выполняют задания. - Вверху посередине. - В центре, откуда начинали движение. - Из одного угла в другой - В правом верхнем углу. - Да! - Ориентироваться в пространстве. - Игру в шашки, шахматы, навигатор в машине и т.д | Лист бумаги лежит на столе Показать на примере |