СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме " Проверка слов с двумя безударными гласными в корне"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

план конспект урока открытий новых знаний. дефференцированная работа по карточкам

Просмотр содержимого документа
«план урока по теме " Проверка слов с двумя безударными гласными в корне"»











Конспект урока по математике для

1 класса «Школа России»








Тема урока.



Временные представления (раньше, позже,

сначала, потом)
















Учитель начальных классов


ЖУК ЗАРЕМА ШЕВКЕТОВНА




Тема урока.

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; упражнение в определении последованности временных представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Задачи:

Образ.

  • формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;

  • научить определять последованность временных представлений;

  • закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Воспит.

  • способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.

Развив.

  • развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;

  • развивать временные и пространственные представления.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, иллюстрация сказки, учебник, рабочая тетрадь №1.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I. Организация класса на работу.


- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть!


Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.


Садитесь. Ещё раз напоминаю правило «правой руки». Если я поднимаю правую руку, то все сразу замолкают и внимательно слушают меня. Хорошо!



1-2мин.

Учитель заходит в класс




II Актуализация знаний учащихся.



1) Минутка чистописания







2) Упражнение в умении считать предметы и сравнивать группы предметов.





































































3) Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний.








- Ребята, вспомните, с какими пространственными представлениями мы познакомились на прошлом уроке?


- Откройте рабочую тетрадь №1 на стр. 4

- Что нужно сделать?


- Давайте сначала в воздухе покажем, как мы рисуем горизонтальные линии – слева направо, вертикальные - сверху вниз.




- Сейчас мы с вами поупражняемся в умении считать предметы, определять их пространственное положение и сравнивать группы предметов.


Работа с математическим набором

- Посмотрите на доску.

- Сосчитайте и покажите, сколько здесь кругов, квадратов.

- Каких фигур больше? На сколько? Как вы это определили?




- Что нужно сделать, чтобы фигур было поровну?





- Положите перед собой треугольников столько, сколько на доске квадратов.

- Поднимите второй слева треугольник, уберите его.

- Поднимите третий справа треугольник, уберите его.

- Выложите 5 кругов.

- Чего больше: кругов или треугольников?

Докажите, что их поровну.

- Молодцы! Правильно, двигаемся дальше.


-На доске изображены 3 набора фигур. Определите, какая фигура лишняя в каждом наборе. Почему?


Физкультминутка

- Устали? Уберите фигуры и встаньте. Сейчас мы немножко отдохнём и вспомним тему прошлого урока. Приготовились. Начали.

- Повернитесь вы направо,

А потом ещё направо,

Вот теперь уже налево,

И потом ещё налево.

Глазки к верху поднимите,

Сразу к низу опустите.

Правой ручкою направо,

Стену класса покажите.

Левой ручкою налево,

Мне окошко покажите.

Ну, и живо руки вниз,

И за парту ты садись!


- Чтоб здоровым, сильным быть,

И здоровье сохранить.

Нужно жить по распорядку,

Утром делать всем зарядку.

Быть весёлым, энергичным,

Не дружить с плохой привычкой.

И расти день ото дня,

Соблюдая ……..?

- Ребята, а какие режимные моменты вы знаете?

- Вы их все соблюдаете?


Работа с иллюстрацией в учебнике


- Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке.

- Откройте учебник математики на стр.10

- Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему?



- Что было сначала?

- Что произошло потом?


- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?

- Что было позже: сон или зарядка?

- Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты?





- Почему вы решили, что расположили картинки верно?

- Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня?

- Молодцы?


- Ребята, а в каких ещё ситуациях нам пригодится знание временных и пространственных представлений?


- Ребята, посмотрите на картинки, которые нарисованы слева страницы.

- Что у этих картинок одинаково?


- Чем они отличаются?


- Правильно! Молодцы!



Физкультминутка

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница»

- От какого слова произошло это слово?

- Вот и я вас буду сейчас путать! Говорить одно, а показывать другое! Ваша задача – выполнять словесную команду!

- Руки вверх, руки вниз, повернуться налево, повернуться направо. Правая рука вверх, левая вниз.

- Садитесь.

- Мы познакомились с понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз».


Ответ: надо провести линии ручкой по пунктиру


Дети выполняют самостоятельно.







- На наборном полотне 7 зелёных квадратов, во втором – 5 жёлтых кругов

- квадратов больше на два

- можно пересчитать, можно составить пары.

- добавить 2 жёлтых круга или убрать 2 зелёных квадрата.



Дети выполняют задания.



- Их поровну.

- Можно пересчитать, можно составить пары.


- В первом ряду лишний четырёхугольник, во втором - большой круг, в третьем - закрашенная фигура.

- Они отличаются от других фигур.



Дети выполняют за учителем.





















- Режим дня.


Ответы детей.










- Нет.

-Они расположены не последовательно.

- Сон.

- Зайчик выполнял зарядку.

- Завтракал.


- Зарядка.

Расположить картинки в нужной последовательности: рассказать, что было сначала, а что – потом.

Выполнение режима дня следует именно по такому порядку. Мы это знаем, т.к. мы сами его соблюдаем.

Ответы детей.





- Изображённые животные.

- Сначала первым был ёж, а на второй картинке он второй и т.д



От слова путать














На наборном полотне в первом ряду 7 зелёных квадратов, во втором – 5 жёлтых кругов.











Работа с геометрическими фигурами за столами.






III. Закрепление нового материала.


1) Упражнения по закреплению пространственных и временных представлений




- Продолжаем, вы любите сказки?

- Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»?

- К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса.

- Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим. последним?

- Постройтесь в таком порядке.

- Что произошло с Колобком?

- А почему это случилось?

- Какой из этого можно сделать вывод?

- Молодцы! Я думаю, вы без взрослых не будете гулять в незнакомых местах.


- Продолжаем путешествие по сказкам.

- Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации?

- Давайте составим вопросы для определения кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах.

Хорошо! Молодцы!

- Да!

Ответ: это русская народная сказка «Колобок».



- Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса.

- Его съела лиса.

- Он ушёл от бабушки и дедушки.

Ответы детей




- Сказка «Теремок»

- Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл первым? Кто пришёл последним? и т.д.


Раздаются вышедшим детям шапочки с изображением героев сказки.

Дети строятся в нужном порядке

IV Повторение пройденного материала.

1) Игра «Передвигалки»

- Сейчас поиграем в игру «Передвигалки»

- У вас на столе лежит лист бумаги, это поле по которому будем передвигаться. Положите его перед собой.






- В центр положите ластик. Передвиньте ластик на одну клетку влево, на одну – назад, на две – вправо, на две вверх, на две – влево.

- Где оказался ластик?

Продолжаем. Передвиньте ластик на одну клетку вправо, на две – вниз, на одну – влево.

- Где мы оказались?

- А теперь на две по диагонали.


- Кто знает, как это делать?


- Где оказался ластик?


- Понравилась игра?


- Чему учит эта игра?


- Что она напоминает?

















Дети выполняют задания.







- Вверху посередине.



- В центре, откуда начинали движение.

- Из одного угла в другой

- В правом верхнем углу.

- Да!


- Ориентироваться в пространстве.

- Игру в шашки, шахматы, навигатор в машине и т.д




Лист бумаги лежит на столе














Показать на примере

V Итог урока

Ребята, какие новые знания вы для себя открыли? Что вам показалось самым интересным на уроке? А что самым сложным? Чему бы вы хотели уделять больше внимания на уроке?

- Ребята, у меня к вам просьба! Дома обязательно выполняйте режим дня, соблюдая его пункты в чёткой последовательности.

- Как вы думаете, а почему это так необходимо?

- А так же можете поиграть дома в игру «Передвигалки» со своими родителями или братьями и сёстрами.




Дети отвечают на вопросы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!