ПЛАН УРОКА №1
производственной практики
Профессия – 16472. «Пекарь», группа м5.Пе.П2.20.
Дата проведения: 13.03.2020 г.
Мастер п/о- Алексеева Ольга Владимировна
Место проведения: хлебопекарня ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области
Производственная практика- ПП.01Производственная практика основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки)
Раздел 2. Структура и содержание практики – (96часов)
Тема 1. Общие сведения о хлебопекарном производстве (2 часа)
Урок №1
Тема 1.1.Инструктаж по безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности. Изучение правил рациональной организации труда и рабочих мест(2 часа)
Дидактическая цель урока:
Закрепление умений и совершенствование профессиональных навыков по безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности.
Задачи урока:
Образовательная
Выполнение техники безопасности и организации рабочего места при выполнении работ, подготовки рабочего места к рациональной организации труда и рабочих мест.
Развивающая
Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.
Воспитывающая
Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Педагогическая технологии: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».
Методы обучения:
- наглядные (показ трудовых приемов);
- словесные (беседа, устное объяснение,видео запись);
- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).
Тип урока:
Урок-практикум
Межпредметные связи:
- МДК.01.01. Технология изготовления хлебобулочных изделий
-УП.01. Учебнаяпрактика.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная
Звеньевая (бригадная)
Уровень освоения- 2-3
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
1.ТСО:
- ноутбук «Lenovo»;
-учебная доска.
2.Инструменты и посуда:
- кастрюли разных емкостей;
- противни разного размера;
- веселки;
- лопатки;
- совки для муки;
- венчики;
- сито;
- терка;
- разделительные скребки;
- формы для выпечки;
- дежа;
- тестомесительная машина;
- машина для просеивания муки;
- столы с гигиеническим покрытием;
- весоизмерительное оборудование;
- шкафы для расстойки тестовых полуфабрикатов;
- шкафы хлебопекарные электрические;
- передвижные стеллажи для укладки хлеба;
- лотки для укладки хлеба.
3.Продукты:
- мука, дрожжи, соль, вода, разрыхлитель, растительное масло.
4.Дидактический материал:
-видеофильм «Вводный инструктаж по охране труда»;
- сборник рецептур блюд и кулинарных изделий;
- наглядные пособия по выпечке хлебобулочных изделий.
Ход урока
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающегося | Примечание по методике обучения |
I. Организационный момент (5мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: -информация об отсутствующих, -контроль наличия а) рабочей формы, б) инвентаря, посуды, оборудования, приспособлений | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
II.Вводный инструктаж ( 20 мин.) 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся (5 мин.) 2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков (10 мин.) 2.3.Объяснение нового материала (20мин.) | 2.1. Сообщает тему и цели урока, план работы; 2.2.Беседует с обучающимися о применении техники безопасности и охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности на рабочем месте. 2.3.Объяснение правил техники безопасности, правила подготовки рабочего места к рациональной организации труда, подбор нужного инвентаря и посуды, оборудования и приспособлений; Показ учебного фильма «Вводный инструктаж по охране труда». | Слушают; запоминают; Принимают участие в беседе Слушают; запоминают; Подбирают инвентарь и посуду, оборудование и приспособления для выполнения практических работ | беседа объяснение, письменное инструктирование учебный фильм |
III.Текущий инструктаж (5 мин.) 3.1.Самостоятельная работа по выполнению практического задания (20 мин) | Целевые обходы рабочих мест: -проверка организации рабочих мест; -контроль правильности выполнения рабочих приемов; -соблюдение технологической последовательности организации рабочего места для выполнения практических работ; -оказание помощи выполнения рабочих приемов; -наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность; -сбор информации для подведения итогов. | Работают в звеньях: 3.1.Выполняют правильную подготовку рабочего места к рациональной организации труда. 3.2.Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. | Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций рефлексия |
IV.Заключительный инструктаж (5 мин.) | 4.1.Наблюдает, оценивает 4.2.Организует беседу с обучающимися по вопросам Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке. | 4.1.Учавствуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Слушают мастера п/о | беседа |
V.Уборка рабочих мест, инвентаря и посуды. | 5.1.Контролирует уборку рабочих мест. | 5.1.Убирают рабочие места | |
Мастер производственного обучения
ФКП образовательного учреждения № 46 __________________________ О.В. Алексеева