СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока практической работы по предмету"устройство, и ремонт узлов электровоза электровоза.ПКД-142

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока практической работы по предмету"устройство, и ремонт узлов электровоза электровоза.ПКД-142»



План урока.

Практическая работа № 30.

Тема: Устройство и работа реверсоров и тормозных переключателей типа ПКД-142.

Цель урока : Закрепить знания по устройству и работе реверсоров и тормозных переключателей типа ПКД-142.

Задачи урока: Образовательная: 1.Закрепить знания по назначению, устройству и работе реверсоров и тормозных переключателей типа ПКД-142.

Развивающая: Развивать, память, техническое мышление

Воспитывающая: Формирование внимательности, чувства ответственности. Тип урока: закрепления материала Формы работы: индивидуальная, фронтальная Метод: по источнику получения знаний – наглядный, практический; по характеру познавательной деятельности – репродуктивный, частично-поисковый. МТО: Компьютер, мультимедийный проектор, слайд. Раздаточный материал.

Ход урока.

1.Организационный момент.

1. Отметить отсутствующих студентов и сделать запись в журнале.

Пояснения к проведению практической работы по двум вариантам.


2. Фронтальная работа студентов по выполнению практической работы.

Выполнение практической работы.


Ответить на контрольные вопросы:

Вариант 1

Вариант 2

1.Где применяется переключатель ПКД-142.

1.Для чего служат реверсоры.

2.Для чего служат тормозные переключатели.

2.Почему силовые контакторные элементы переключателей не имеют дугогасительных устройств.

3.Из чего состоит основание переключателя.

3.Из какого материала выполнен вал переключателя.

4.Из чего состоит пневматический привод переключателя.

4.Из чего состоит силовой контакторный элемент переключателя.

5. Из каких частей состоит двухпозиционный кулачковый переключатель ПКД-142 . Что означает на рис. под цифрой 1,3,5,9,11, 15,17.

5. Из каких частей состоит двухпозиционный кулачковый переключатель ПКД-142 . Что означает на рис. под цифрой 2,4,6,10,16,19,20.

6.Что происходит когда получает питание катушка электропневматического вентиля переключателя.

6.Что происходит когда катушка электропневматического вентиля потеряет питание.











Эталон ответов.

Переключатель ПКД-142 применяется на электровозах в качестве реверсивных и тормозных переключателей.

На электровозе BJ180C используют двухпозиционные кулачковые переключатели типа ПКД-142 (4 шт.).

Реверсоры 63, 64 — служат для изменения направления вращения тяговых двигателей первой и второй тележки соответственно, путем изменения направления тока в обмотках возбуждения ТЭД.

Тормозные переключатели 49, 50 — служат для переключения цепей ТЭД первой и второй тележки соответственно при переводе силовой схемы электровоза из режима тяги в режим реостатного торможения.

Все переключения переключатели выполняют при обесточенных силовых цепях, поэтому их силовые контакторные элементы не имеют дугогасительных устройств.

Двухпозиционный кулачковый переключатель состоит из следующих частей: основания, кулачкового вала, пневматического привода, силовых контакторных элементов и блокировочного устройства.

Основание — состоит из двух стальных боковин (толщина стального листа 6 мм), скрепленных между собой по углам четырьмя шпильками с гайками. На двух шпильках, проходящих внутри изолированных втулок (0 34 мм), с помощью верхних и нижних хомутов укреплены четыре силовых контакторных элемента кулачкового типа.





Вал — стальной и закреплен в шариковых подшипниках боковин основания. На вал напрессованы четыре кулачковые изоляционные шайбы. Каждая шайба управляет переключением двух силовых контакторов одного контакторного элемента.

Пневматический привод — состоит из пневматического цилиндра с двумя боковыми крышками, укрепленного болтами сбоку к боковине основания. Внутри цилиндра помещен поршень двухстороннего действия, к которому шпилькой с гайкой прикреплен шток в виде трубы. Шток поршня через тягу внутри штока шарнирно соединен с рычагом, жестко закрепленным на конце вала.

Для управления подачей воздуха в полость цилиндра справа и слева от поршня установлены два электропневматических вентиля, которые в схеме электровоза имеют следующие условные обозначения: для реверсоров (бЗВп, бЗНаз.) и (64Вп, 64Наз.); для тормозных переключателей (49Тяга, 49Торможение) и (50Тяга, 50Торможение).

Силовой контакторный элемент (4 шт.) — состоит из двух изоляционных боковин, между которыми вверху и внизу укреплены два неподвижных силовых контакта с верхним и нижним выводами. В средней части между боковинами шарнирно укреплен латунный рычаг в виде коромысла, с верхним и нижним роликами, со скользящим контактом и со средним выводом контакторного элемента (композиция серебро-графит, нажатие 0,6+3 кгс).

Сверху и снизу на рычаге-коромысле шарнирно укреплены два подвижных силовых медных контакта со своими притирающими пружинами. Подвижные и неподвижные силовые контакты имеют напайки из сплава серебра и окиси кадмия.




Блокировочное устройство — состоит из блокировочного вала, соединенного двумя шестернями с главным валом. На блокировочном валу напрессованы четыре кулачковые шайбы с вырезами. Каждая шайба управляет включением и отключением одного блокировочного контакта типа КЭ-153 (раствор 4+4,5 мм; провал 1,5+2 мм; нажатие 0,25+0,3 кгс).

Двухпозиционный кулачковый переключатель ПКД-142: 1 — боковина основания (2 шт.); 2,9 — цилиндр пневмопривода; 3 — кулачковый вал с четырьмя кулачками; 4 — блокировочное устройство (4 контакта); 5 — кулачковый элемент; 6 — резиновые манжеты; 7, 18 — уплотнительные резиновые кольца; 8, 14 — смазочные войлочные кольца; 10 — воздухораспределительная коробка; 11 — электропневматический вентиль (2 шт.); 12 — рычаг вала; 13 — тяга штока; 15 — шток поршня; 16, 19 — крышки пневмоцилиндра; 17 — поршень двухстороннего действия; 20 — шпильки для крепления боковин (4 шт.); а, б — метки.

Когда получает питание катушка одного из электропневматических вентилей переключателя, то под действием сжатого воздуха, поступающего в левую или правую часть пневматического цилиндра через открытый впускной клапан вентиля, поршень внутри цилиндра перемещается и его шток выдвигается или наоборот вдвигается внутрь цилиндра. При этом через рычаг происходит поворот кулачкового вала, что приводит к переключению силовых контактов переключателя. Включение верхнего или нижнего силовых контактов при повороте вала с четырьмя кулачковыми шайбами происходит за счет нажатия выступа кулачковой шайбы вала на верхний или нижний ролик рычага-коромысла. При этом если верхний силовой контакт замыкается, то нижний размыкается и наоборот. Вращательное движение кулачкового вала передается через зубчатую передачу на валик электрической блокировки.



Когда катушка электропневматического вентиля потеряет питание, произойдет выход воздуха из пневматического цилиндра в атмосферу, при этом переключатель останется в переключенном положении, и для того, чтобы его переключить в исходное состояние, необходимо, чтобы включился соседний вентиль.

3. Подведение итога урока.

3.1.Сбор работ на проверку

3.2. Домашнее задание.

Учебники - Электровозы Устройство и работа электровоза ВЛ80С (А.Ю. Николаев, Н.В. Сесявин) - 2006 год. Н.М. Васько, А.С. Девятков Электровоз Руководство по эксплуатации гл. 6 § 12. стр. 85-88.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя