СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Приготовление бутербродов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить учащихся  правильно  резать  продукты, готовить  бутерброды  с учетом  совместимости  продуктов, правильно пользоваться  ножом.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Приготовление бутербродов"»

6 КЛАСС

Поурочный план по СБО

Раздел «Питание».

Тема урока: «Приготовление бутербродов».

Цель урока: Формирование навыков приготовления всех видов бутербродов, правила подачи.

Задачи урока:

  1. Образовательная:

Научить учащихся правильно резать продукты, готовить бутерброды с учетом совместимости продуктов, правильно пользоваться ножом.

  1. Коррекционно-развивающая:

Развивать анализирующее восприятие, речь, концентрацию внимания, умение работать по технологическим картам, долговременную память.

  1. Воспитательная:

Воспитывать положительную мотивацию к учению, ответственность за свою работу, бережное отношение к продуктам, аккуратность при приготовлении, соблюдение правил ТБ.

Наглядный материал:

  • Технологическая карта «Приготовление бутербродов»; картинки: кухни, посуды, продуктов; кроссворд «БУТЕРБРОД»; образцы бутербродов.

Продукты и оборудование:

  • Оборудование: разделочные доски, кухонные ножи, тарелки, разнос, скатерть, набор столовой посуды и столовых приборов, чайная посуда.

  • Продукты: сливочное масло, хлеб, батон, колбаса, сыр, паштет, огурец, помидор, зелень укропа и петрушки..

Словарь: бутерброд, открытый, закрытый, закусочный, канапе.


Ход урока:

I. Организационный момент:

- Взаимное приветствие и проверка готовности к уроку.

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

II. Актуализация опорных знаний:

Картинка (КУХНЯ)

- Какая комната изображена на картинке? (Кухня) .

- Что там делают? (Готовят пищу).

- Почему готовят пищу на кухне? (Там есть раковина, вода, плита, столы, шкафы с посудой)

- Какую кухонную посуду вы знаете? (Сковорода, чайник, кастрюля, миска).

- А какие кухонные инструменты, вы знаете? ( Кухонный нож, терка, лопатка, шумовка).

- Почему называют «кухонная посуда», «кухонные инструменты»? (Кухонная посуда – это та посуда, в которой готовят пищу на кухне).

- Как должны храниться посуда и инструменты на кухне? (Каждый инструмент на своем месте, что бы не искать; в чистоте, чтобы не заболеть).

СЕРВИРОВКА ЧАЙНОГО СТОЛА.

- Какой посудой засервирован стол? (Столовой и чайной посудой засервирован стол)

- Что такое столовая посуда? (Столовая посуда – это та посуда, которой сервируют стол и из которой едят пищу).

- Какую столовую посуду необходимо убрать, чтобы получился чайный стол? (Столовые тарелки)

III. Сообщение темы и цели урока.

НАБОР БУКВ ( БУТЕРБРОД )

- Ребята, мы с вами узнаем тему нашего урока, прочитав каждую вторую букву этого слова и отгадав загадки.

Хлеба мягкого кусок, На ломтик батона слой масла намажем,

Сверху колбаса, чеснок. А сверху колбаске улечься прикажем.

Сам он просится к нам в рот, Такая еда сама просится в рот,

Аппетитный … (бутерброд). Вкуснятину как называет народ? (бутерброд)

Тема нашего урока «Приготовление бутербродов».

КРОССВОРД «БУТЕРБРОД»

- А теперь мы с вами решим кроссворд и узнаем, из каких продуктов можно его приготовить.

РАЗНОС С ХЛЕБОМ И БАТОНОМ.

- Что находится на разносе? (Хлеб, батон)

- Где можно купить хлеб и батон? ( Хлеб и батон можно купить в хлебном или в продуктовом магазине)

- Сколько стоит хлеб, батон?

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ХЛЕБЕ.

- С давних пор на Руси люди ценили хлеб и он всегда являлся важным продуктом. Поэтому народ придумал о нем пословицы и поговорки. Как вы их понимаете.

  • Без хлеба нет обеда.

  • Хлеб – всему голова.

  • Худ обед, когда хлеба нет.

- Бутерброд – наиболее распространенный вид холодных блюд и закусок. Основным продуктом для приготовления бутербродов служит ржаной и пшеничный хлеб.

Питательная ценность бутербродов зависит от используемых продуктов. Они могут быть самыми разнообразными: мясные, рыбные, молочные и сладки, а также овощные и фруктовые.

Для приготовления бутербродов с острыми и жирными продуктами лучше всего использовать ржаной хлеб.

Бутерброды с сыром, колбасой, молочными и сладкими продуктами обычно приготавливают на пшеничном хлебе.

Бутерброды можно подать к завтраку, полднику, ужину, с чаем, кофе, какао, молоку.

Незаменимы они и в дороге, походе, на загородной прогулке.


ВИДЫ БУТЕРБРОДОВ:

- Посмотрите, какой у меня бутерброд, с чем он? (С маслом, колбасой, огурцом). Все продукты хорошо видны.

- Знаете, как называется такой бутерброд? Это открытый бутерброд. ( Словарное слово открытый)

-Повторите, пожалуйста, как называется этот бутерброд (Открытый бутерброд).

- Почему его так называют? (Все видно, все открыто)

- Посмотрите на другой бутерброд. С чем он? (С маслом и сыром)

- Хорошо видно с какими он продуктами? (Нет, только если смотреть сбоку).

- Что мешает увидеть продукты? (Второй кусок батона, который лежит сверху).

- Как называют такой бутерброд? (Закрытый)

- Да, это закрытый бутерброд (Словарное слово закрытый). Закрытый бутерброд еще называют «сандвич», что означает «бутерброд» в переводе с английского потому, что его начали готовить в Англии. Такой бутерброд удобно держать в руках, и вы не испачкаете пальцы. Позже закрытый бутерброд стали готовить в России.

- Как называют этот бутерброд? (Закрытый, сандвич)

- Почему его так называют? (Закрыт вторым кусочком батона)

- Вот другие открытые бутерброды, с чем они? (Один с сыром, другой – с колбасой).

- Такие бутерброды называют простые (Словарное слово простой), так как для его приготовления используют один продукт. Назовите простые бутерброды, которые вы можете приготовить дома (Хлеб с колбасой, булка с маслом, булка с вареньем)

- А как бы вы назвали вот этот бутерброд с маслом, колбасой, огурцом, если в нем столько разных продуктов?

- Это комбинированный бутерброд или сложный (Словарное слово сложный, комбинированный. В нем скомбинированы разные продукты, которые сочетаются по вкусу.

- Придумайте вкусный, сытный сложный бутерброд (с маслом и вареньем; с майонезом, колбасой и помидорами; с селедкой, маслом и огурцом).

- А можно приготовить комбинированный бутерброд с котлетой, селедкой и огурцом? (Нет, рыбу с котлетой не едят) . Что еще вместе не едят? (Варенье с колбасой, рыбу с сыром).

- Запомните, что не все продукты совместимы по вкусу,это нужно учитывать при приготовлении бутербродов.

- А еще есть закусочные бутерброды, по другому их еще называют «канапе» (Словарные слова закусочные и канапе). По размеру они очень маленькие и подаются на банкетах и праздниках. Бутерброды накалываются на шпажку или зубочистку, что бы их было удобно есть.

IV. Практическая часть.

  1. ТБ при работе с ножом.

  2. Личная гигиена при приготовлении пищи.

Для нарезки используют специальные ножи и разделочные доски, которые должны быть промаркированы для каждого вида продуктов

Напомнить ребятам, что готовить нужно с хорошим настроением, тогда блюдо получатся вкусными.

  1. Сейчас мы прочтем технологическую карту по приготовлению бутербродов.

Технологическая карта.

  • Нарезать батон на одинаковые кусочки.

  • Нарезать колбасу и другие продукты, положить на тарелку.

  • На доске намазать батон сливочным маслом

  • Положить колбасу и другие продукты на кусочек батона с маслом.

  • Добавить кружок огурца или помидора.

  • Украсить зеленью петрушки или укропа.

  • Положить на тарелку и подать.

  1. Упражнение по ознакомлению с правилами работы (показ работы).

- Надо нарезать хлеб или батон ровно и тонко, толщиной 1 см. Посмотрите, как надо резать: хлеб держите в одной руке, а в другой крепко держите нож. Ножом делаете движения вперед – назад, как пилой и нажимайте при этом вниз. Так же режете колбасу, огурцы и другие продукты и готовим из них разные бутерброды.

V. Закрепление пройденного материала.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие виды бутербродов вы знаете?

- Какой вид бутербродов называют сложным?

- Какой бутерброд называют закрытым?

Индивидуальная работа по карточкам.

VI. Подведение итогов. Оценивание обучающихся.

- На втором уроке мы с вами проведем практическую работу и вы сами приготовите бутерброды, а так же продегустируете их с чаем.

Оценивание обучающихся.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!