СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока производственного обучения по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планы уроков производственного обучения по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков" тема №3 уроки 1-3

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков".»




ПЛАН УРОКА


Тема №3. Практическое ознакомление с устройством основных деревообрабатывающих станков, принципом действия и системой управления. (72ч.).

Тема урока № 1. Обучение приемам рациональной организации рабочего места. (6 ч).


Тип урока: ознакомительно-обучающий.


Оборудование: 1) станки;

2) инструменты и приспособления;

3) стенды, плакаты;

4) видеоматериалы.


Цели урока: 1) Обучить обучающихся рациональной организациирабочего места,рациональной организации работы рабочего времени.

2) Развитие профессионализма и самостоятельности.

3) Воспитание аккуратности, внимательности, точности, осторожности.



Ход урока


  1. Вводный инструктаж. (20мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Актуализация знаний обучающихся по данной теме.

1. Как повысить производительность труда?

2. Как повысить безопасность труда?

3. Почему надо рационально использовать рабочее время.







  1. Текущий инструктаж. (200мин.).



- Рассказать и показать оснащение рабочих мест и оборудование.

- Кратко рассказать и показать конструктивные особенности оборудования, общие узлы.

- Рассказать, как работает оборудование и приспособления и в какой последовательности.

- Рассказать и показать, где закрепляется инструмент и заготовки.

- Рассказать и показать приемы настройки оборудования под рост станочника.

- Рассказать о значимости исправного содержание станков.

- Рассказать и показать профилактику станков и приемы уборки.

- Рассказать о значимости освещения и вентиляции рабочего места.

- Просмотреть видеоматериалы.


  1. Дополнительный инструктаж для неуспевающих. (20мин.).


  1. Заключительный инструктаж.(30мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.

* разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся.

*сообщить итоги обучения и оценку качества работ

* отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будет практическое изучение конструктивных особенностей деревообрабатывающих станков различного назначения.

* предложить ДЗ: повторить значение рациональной организации рабочего места для производительности труда.





ПЛАН УРОКА


Тема №3. Практическое ознакомление с устройством основных деревообрабатывающих станков, принципом действия и системой управления. (72ч.).

Тема урока № 2. Практическое изучение конструктивных особенностей деревообрабатывающих станков различного назначения.(6 ч).


Тип урока: комбинированный.


Оборудование: 1) станки;

2) инструменты и приспособления;

3) стенды, плакаты;

4) видеоматериалы.


Цели урока: 1) Изучить с обучающимися детали и узлы деревообрабатывающих станков и их конструктивные особенности.

2) Развитие профессионализма и самостоятельности.

3) Воспитание аккуратности, внимательности, точности, осторожности.



Ход урока


  1. Вводный инструктаж. (25мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Актуализация знаний обучающихся по данной теме.

1. Какие работы можно выполнять на деревообрабатывающих станках?

2. Что собой представляет станок?

3. Какие движения используются при резании древесины?

4. Что представляет собой автомат (деревообрабатывающий центр)?






  1. Текущий инструктаж. (220мин.).



- Рассказать и показать что собой представляет станок, сочетанием каких механизмов.

- Рассказать и показать с помощью каких движений изменяется форма, размеры и свойства древесины.

- Показать главное движение и движение подачи на станках.

- Рассказать о вспомогательных движениях.

- Показать какие механизмы придают станку главное движение.

- Показать как образовывается движение подачи.

- Рассказать какая машина называется автоматом.

- Посмотреть видеоматериалы об обрабатывающих центрах.


  1. Дополнительныйинструктаж . (10мин.).

-Выдача дополнительного задания для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.


  1. Заключительный инструктаж. (15мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.

* разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся.

*сообщить итоги обучения и оценку качества работ

* отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будет практическое изучение конструкций и технических описаний по эксплуатации станков.

* предложить ДЗ: повторить конструктивные особенности деревообрабатывающих станков, их движений и отличительных особенностей.





ПЛАН УРОКА


Тема №3. Практическое ознакомление с устройством основных деревообрабатывающих станков, принципом действия и системой управления. (72ч.).

Тема урока № 3. Практическое изучение конструкций и описаний по эксплуатации обслуживаемого оборудования.(6 ч).


Тип урока:ознакомительно-обучающий.


Оборудование: 1) станки;

2)инструкции по эксплуатации;

3) стенды, плакаты;

4) видеоматериалы.


Цели урока: 1) Изучить с обучающимися приемы эксплуатации различного деревообрабатывающего оборудования и их технические характеристики.

2) Развитие профессионализма и самостоятельности.

3) Воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности, осторожности, организованности.



Ход урока


  1. Вводный инструктаж. (10мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Актуализация знаний обучающихся по данной теме.

1.Какие изделия и детали можно изготавливать на деревообрабатывающих станках?

2. Как и чем отличаются деревообрабатывающие станки друг от друга?

3. Что общее у всех станков.






  1. Текущий инструктаж. (245мин.).



- Обсуждение с обучающимися описание каждого станка.

- Обсуждение с обучающимися инструкций по эксплуатации.

- Обсуждение с обучающимися технических характеристик станков.


- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний.

1) 1-й обход. Цель: контроль знаний обучающихся по техническим характеристикам станка.

2) 2-й обход. Цель: контроль знаний по функциональному назначению оборудования.



  1. Заключительный инструктаж. (15мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.


* разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся.


*сообщить итоги обучения и оценку качества работ

* отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будут изучаться основные узлы и механизмы станков.

* предложить ДЗ: повторить устройство и принцип действия станков.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!