СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока производственного обучения по профессии "Мастер общестроительных работ"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения по профессии "Мастер общестроительных работ"»



План-конспект открытого урока производственного обучения

Профессия: Мастер общестроительных работ

Дисциплина: ПМ. 01 Выполнение каменных работ

Тема урока: «Кладка узких простенков по трехрядной системе перевязки швов»

Дата проведения урока:

Цели:

Образовательная:

 - ознакомить учащихся с последовательностью выполнения приемов

  и операций при ведении кирпичной кладки простенков по однорядной системе перевязки швов;

- сформировать профессиональные умения и навыки по способам и приемам ведения кирпичной кладки простенков по однорядной системе перевязки швов;

- актуализировать знания учащихся в рамках межпредметных связей;

Воспитательная: 

- содействовать формированию самостоятельности, экономично расходовать материал, бережно относится к оборудованию, соблюдать технику  безопасности, прививать любовь

Развивающая:

- развитие координации, концентрации внимания;

- развивать самостоятельность в работе.

Тип урока: изучение трудовых процессов и комплексных операций.

Методы  обучения:

  • диалогические:

беседа преподаватель-обучающийся;

  • организаторские: 

объяснение, показ, напоминание;

  • практические: 

  • упражнения в выполнении трудовых приемов и операций;

  • развитие самостоятельности и творческого подхода.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

  • оборудованные места в учебной мастерской для выполнения кирпичной кладки;

  • инструменты и приспособления: бетономешалка, эл.смеситель, лопаты совковые, лопаты штыковые, уровень, правило, причалка, отвес строительный, кельма, молоток-кирочка, метр складной;

  • дидактический материал: подготовленная классная доска, мультимедиа

Межпредметные связи:

  • «Основы технологии общестроительных работ»

  • «Материаловедение»




Формирование общих и профессиональных компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ПК 1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ

ПК 2. производить общие каменные работы различной сложности


Ход урока



І. Организационная часть

1. Проверка наличия учащихся, их внешнего вида, готовности к работе

(отметить отсутствующих в журнал, проверить  наличие спецодежды).


1. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

Мастер п/о: Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Вначале нашего урока повторим необходимый материал,  который необходим для изучения темы урока. Затем разберём теоретическую часть урока и закрепим практическими упражнениями. И в конце урока подведём итоги.

ІІ. Вводный инструктаж и тренировочные упражнения

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Проверка знаний учащихся по материалу, изученному на уроках теории, а также на предыдущих уроках производственного обучения, связанному с материалом данного урока.

Вопросы мастера п/о:

- Какие вы знаете виды кирпичной кладки по способу перевязки швов? Ответ:  Многорядная, трехрядная и однорядная(цепная) система перевязки кирпича.

- Особенности однорядной (цепной) кладки? Полный ответ: При однорядной, (цепной) системе перевязки тычковые ряды чередуются с ложковыми и достигается полное перекрытие всех швов кладки. В поперечном направлении стены швы перекрываются на 1/2 кирпича, а в продольном — на 1/4 кирпича. Забутку, т. е. ряды кладки, расположенные между верстами, выкладывают тычками или половинками.

- Что вы можете сказать о трехрядной кладке? Полный ответ: Трехрядная система перевязки швов является разновидностью многорядной кладки. Выполняют ее чередованием одного тычкового и трех ложковых рядов, допуская при этом совпадение вертикальных швов в трех смежных ложковых рядах и перевязывая их кирпичами четвертого тычкового ряда.
Независимо от принятой системы перевязки швов кладку всегда начинают и заканчивают тычковым рядом. Тычковые ряды прокладывают также под опорными частями балок, прогонов, плит перекрытия в выступающих рядах кладки (карнизах, поясах).
Учитывая значение тычковых рядов для обеспечения перевязки швов кладки, в них используют только целый 
кирпич.

- Где применяют трехрядную систему перевязки швов? Ответ: В кирпичных зданиях наиболее нагруженными элементами являются простенки и столбы. Если их ширина менее метра, то кладку ведут по трехрядной системе перевязки.

- Какие вам известны способы ведения кирпичной кладки? Полный ответ: Кладку ведут тремя способами: вприжим, вприсык и вприсык с подрезкой раствора, а забутки - в полуприсык. Выбор способа зависит от пластичности раствора, состояния кирпича (сухой или влажный), времени года и требований к чистоте лицевой стороны кладки.

- Какова толщина горизонтальных и вертикальных швов кирпичной кладки? Полный ответ: Требования СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" п. 7.90. Толщина швов кладки должна быть:
Горизонтальных 12 (-2) (+3) мм;
вертикальных 10 (-2) (+5) мм.

Рассмотрим перевязку швов при кладке простенков в зависимости от толщины простенка.

Подготовленная доска. В.А.Неелов «Иллюстрированное пособие для подготовки каменщиков» стр. 244

Сегодня мы будем отрабатывать кладку простенка с четвертью толщиной в два кирпича (510 мм.)

  1. Рассмотрение правил безопасности труда при проведении кирпичной кладки.

Мастер п/о: Прежде чем перейдем к проведению работ представляю вам презентацию по охране труда при ведении каменных работ. (Показ по мультимедиа презентации по охране труда)

Обобщения:

  • Все ручные инструменты и приспособления должны быть в исправном состоянии и соответствовать характеру и требованиям выполняемой работы. Инструменты необходимо правильно и прочно насаживать на ручки, их рабочие поверхности должны быть ровными, без заусенцев. Поврежденные или деформированные инструменты надо выбраковывать. При переноске острых предметов и инструментов их острие должно быть защищено накладками или чехлами; во время работы нельзя поворачивать инструменты острием к себе; класть их нужно так, чтобы они не могли упасть.

  • При выполнении работы каменщик должен быть одет в специальный комбинезон и иметь рукавицы.

  • Выполняя кирпичную кладку, каменщик не должен становиться на стену, а работать только с подмостей или настила лесов. Работать на стене (стоять на внутренней версте) можно в том случае, если толщина стены равна трем кирпичам и более; при этом следует обязательно применять предохранительные пояса и привязываться к устойчивым конструкциям.

  • Леса и подмости должны устанавливаться на очищенные выровненные поверхности. Особое внимание следует уделять опиранию стоек трубчатых лесов на грунт. Для распределения давления под стойки, перпендикулярно возводимой стене, укладывают деревянные подкладки (одна подкладка под две стойки).

  • Кладку любого яруса стен выполняют так, чтобы уровень ее после каждого перемещения был на 15 см выше рабочего настила. Это необходимо для того, чтобы была видна граница между подмостями и кладкой, чтобы инструмент и материалы случайно не могли упасть вниз. Кладку стен на уровне перекрытия, устраиваемого из сборных железобетонных плит, выполняют с подмостей нижележащего этажа, выкладывая четверть для опирания плит.

  • Необходимо следить, чтобы стеновые материалы, инструменты или строительный мусор не оставались на стенах во время перерывов в работе, так как они могут упасть вниз.

  1. Объяснение и показ трудовых приёмов и способов выполнения учебно-производственных работ, организации рабочих мест.

Подгруппа разбивается на звенья по 2 человека по списку. Мастером, с помощью подручного из обучающихся, проводится показ приготовления учебной смеси, организации рабочего места, складирование и подготовка кирпича, разбивка будущего простенка. После подготовительных работ мастером выкладывается два ряда с соблюдением технологического процесса. Объяснение и показ наиболее рациональных приёмов (Для качественного выполнения кирпичной кладки необходимо обратить особое внимание на равномерность распределения раствора на постели. От правильного расстилания раствора зависит плотность и прочность шва. При выполнении ложкового ряда раствор расстилается слоем (грядкой) шириной 80–100 мм, для тычкового – 200–220 мм. Толщина грядки должна составлять 15–20 мм, что обеспечивает толщину шва 10–12 мм.), способов и последовательности выполнения заданий, а также способов контроля качества работы.

  1. Рассмотрение типичных ошибок, способов их предупреждения и устранения.

Отклонение от прямолинейности, несоблюдение толщины вертикальных и горизонтальных швов, вертикальность кладки. Необходим постоянный и порядовый контроль

  1. Закрепление и проверка усвоения учащимися материала вводного инструктажа, дополнительные повторные пояснения и показ приёмов и способов работы.

  2. Выдача заданий и распределение учащихся по рабочим местам.





ІІІ. Самостоятельная работа и текущее инструктирование

Мастер п/о проверяет правильность выполнения трудовых приемов, правильность ведения самоконтроля в работе. Осуществляет контроль над соблюдением правил по охране труда. Ликвидирует  ошибки, возникшие в процессе выполнения задания.



IV. Заключительный инструктаж

  1. Проверить работы учащихся.

  2. Отметить лучшие работы.

  3. Указать на типичные ошибки, выяснить причину их возникновения.

  4. Выставить оценки.

  5. Организация уборки рабочих мест и мастерской.



V. Рефлексия.


  • Я узнал новую информацию (рука вверх)

  • Мне понравился урок (Оттопыренный большой палец)

  • Задания были интересные (открытая ладонь вверх)

  • Я бы хотел, чтобы такие задания проводились чаще (обе руки вверх)




Составил: мастер п/о ____________________Александров И.А.











5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!