СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока производственного обучения "Подшивочные, штуковочные швы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение ручных стежков и строчек. тема подшивочные и штуковочные швы.

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения "Подшивочные, штуковочные швы."»

План урока производственного обучения

КГУ «Жарминский колледж №1»

Мастер п/о Саудабаева Г.Е.

Дата:

Группа: «Портной»

Тема раздела: Технология ручных швейных работ.

Тема урока: Ручные стежки и строчки. Подшивочные, штуковочные строчки.

Цели урока:

Обучающая

- обобщить субъективный опыт студентов, включая опыт его предшествующего обучения;

- ознакомить студентов с материалами, ин­струментами и приспособлениями, с основ­ными стежками и швами на их основе; формирование уме­ния выполнять прямые, петлеобразные, петельные, кре­стообразные и косые стежки.

- формировать навыки по организации рабочего места;

- научить правильным приемам работы с соблюдением технологической последовательности обработки и техники безопасности;

- добиваться прочности знаний;

Развивающая

- развивать умение самостоятельно мыслить и анализировать;

 развивать умение работать с информацией;

- содействовать развитию умения аккуратно и правильно работать;

- содействовать развитию сенсорных и моторных навыков;

Воспитательная

- совершенствовать эстетический вкус;

- воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам;

- прививать интерес к культуре и искусству.

Тип урока: урок изучения новых приемов и способов профессиональной деятельности.

Вид урока: демонстрация приемов и способов действия мастером, демонстрация приемов и способов студентов.

Методы обучения:

рассказ, беседа, демонстрация нагляд­ных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Межпредметная связь: «Технология швейного производства», «Конструирование», «Материаловедение».

Материалы, принадлежности и методическое обеспечение:

ручные иглы, - нитки, - ножницы, - напёрсток, -лекала, -колышек,

-булавки, -резец, -булавки, -нитки.


1


Ход урока:

Организационная часть.

  1. Наличие и исправность инструментов и приспособления, санитарно- гигиеническое состояние мастерской.

  2. Проверка присутствующих. Внешний вид студентов.

Актуализация опорных знаний, умений навыков мотивационных состояний:

Постановка темы урока, взаимосвязи с предыдущей:

Восстановление в памяти у студентов опорных знаний, полученных ранее:

-дайте характеристику инструментам для ручных работ.

-дайте характеристику приспособлениям для ручных работ.

Вводный инструктаж:

Перед началом любого дела надо оборудовать своё рабочее место. Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой. Для ручных работ необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.

Большое влияние на самочувствие учащихся и качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.

Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

  • Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.

  • Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.

  • Голову слегка наклонить вперёд.

  • Нельзя опираться грудью о стол.

  • Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

  • При работе не следует ставить локти на стол.

  • Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

  • В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.


При выполнении ручных работ используют следующие инструменты и оборудование.








1

Ручные иглы должны быть острыми, неломкими, хорошо отполированными, с ушком достаточных размеров. Иглы различают по диаметру (толщине) и длине по номерам от № 1 до №12. Иглы подбирают в зависимости от вида изделия и обрабатываемой ткани. Для хлопчатобумажных тканей применяются иглы № 1-3. В соответствии с номером иглы и видом обрабатываемой ткани следует, и подбирать и номер ниток. При изготовлении хлопчатобумажных тканей применяют нитки № 40-80.


Сантиметровая лента представляет собой ленту из прорезиненной ткани, длиной 150 см, с металлическими закрепками на концах, Сантиметровую ленту применяют для снятия мерок на фигуре, при раскрое материала.


Напёрсток предназначается для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань. Его надевают на средний палец правой руки. Величина напёрстка должна точно соответствовать толщине пальца.


Ножницы используют для раскроя тканей, обрезки ниток. Ножницы, применяемые в швейном производстве, имеют восемь номеров.


Булавки могут быть с металлической или стеклянной головкой. Применяют для скалывания деталей изделия, прикалывания бумажных лекал к ткани. Булавки должны быть тонкими, хорошо заостренными и отшлифованными.


Портновский мел применяют для обозначения на материале линий и знаков при раскрое и примерке. Иногда вместо мела пользуются тонкозаточенным сухим мылом.


Колышек- приспособление для удаления намётки при шитье. Колышки изготавливают из дерева, стекла или кости. Его применяют для выправления углов борта, воротника, различных фигурных швов.



2

Необходимо помнить, что неисправный инструмент и незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю.

Инструктаж по правилам техники безопасности при ручных работах:

1. Хранить иголки в игольнице или использовать магнит.

2. Не пользоваться ржавыми иголками.

3. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.

4. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.

 При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц.

Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.

По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.

Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения.

При выполнении ручных работ применяют следующую терминологию.

Подшивочную строчку применяют для закрепления (подшивки) подогнутого края детали с открытым срезом из неосыпающихся тканей (подшивка низа пальто, брюк, юбки) и краев деталей с закрытым срезом из тонких тканей. Длина стежка 0,3-0,5 см, с закрытым срезом до 0,1 см. Подшивочную строчку применяют также для прикрепления открытых срезов одних деталей к другим, например для пришивания внутреннего среза подборта к бортовой прокладке или среза подборта к бортовой прокладке или среза верхнего воротника к нижнему воротнику. В этом случае для большей прочности прикрепления среза ширина стежка должна быть 0,3-0,4 см, длина 0,7-0,1 см (при обработке подборта) или 0,4-0,5 см (при обработке воротника).

Строчками для незаметного скрепления деталей- штуковочными скрепляют неосыпающихся ткани швом встык. Длина штуковочной строчке 0,1-0,2 см, частота стежков n в 1 см равна 5-9. В штуковочной строчке нитки стежков заметны только со стороны их выполнения, так как материалы прокалывают иглой не насквозь.


Заключительный инструктаж:

-каковы основные приемы ручных работ?

-каково значение ручных работ в современном производстве одежды?

-какая терминология применяется при выполнении ручных работ?

3


Анализ допущенных отклонений.

  1. Самоконтроль: сравнить качество строчек с образцами; проверить выполнение технических условий.

  2. Оценка работы.

  3. VII. Домашнее задание:

  4. Практическая работа: «Выполнение ручных стежков и строчек»





























4






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!