СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока - путешествия по истории на тему:"Полисы Греции".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение полученнных знаний о греческих полисах.Расширение кругозора детей за счет сообщения интересных фактов.Воспитание уважения к античной культуре.

Просмотр содержимого документа
«План урока - путешествия по истории на тему:"Полисы Греции".»






План – конспект

урока - путешествия

по истории на тему:

«Полисы Греции»





Учитель истории и обществознания

МКОО «Староатлашская СШ»

Ульяновская область

Юртаев Газинур Ринатович



Тема: Полисы Греции


Цель: Обобщающее повторение по теме «Полисы Греции».

Задачи:

  1. обобщить полученные знания о греческих полисах (их местоположении, хозяйственной жизни, политическом устройстве, характерных особенностях);

  2. расширить кругозор детей за счет сообщения интересных исторических фактов;

  3. воспитывать любовь и уважение к античной культуре как важнейшей составной общемировой;


Коррекционная работа.

  1. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы на уроке.

  2. Развитие познавательного интереса детей через:

- использование нестандартной формы урока,

- включение игровых заданий,

- расширенное применение принципа наглядности.

3. Коррекция психических с процессов, связанных с познавательной деятельностью.

4. Формирование положительной учебной мотивации.

5. Индивидуальный подход в соответствии с психическими особенностями каждого ребенка.

6. Использование упражнений на релаксацию.

Оборудование.

  1. На центральной стене – изображение греческого храма, название темы урока и цитата.

  2. Карта, на которую при помощи втыкающихся флажков наносится маршрут путешествия.

  3. Компьютер, проигрыватель пластинка с музыкой танца сиртаки.

  4. Лабиринт.

  5. Карточки с индивидуальными заданиями.

  6. Лавровый венок.

  7. Иллюстрации к игре на несоответствие «Перепутанные названия».

  8. Материал к игре на соотнесение «Греческие боги».

  9. Хлеб, оливки. 10. Призовые ключи.



Ход урока

Флажок устанавливается на Афинах, куда учитель предлагает совершить первое путешествие (вспомнить, что такое полис).

Дети, удачно отвечающие на вопросы, получают ключи от городских ворот, которые они накапливают на протяжении всего занятия. Один из ребят работает с карточкой индивидуально.

«Найдите ошибки в текстах.

  1. Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

  2. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

  3. Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди» (Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира. М., 1999. С. 19-20).

Остальные ученики фронтально отвечают на вопросы.

Назовите область Греции, где расположены Афины.

Каковы особенности рельефа местности?

Что такое ареопаг?

Как называли правителей в Афинах?

Кто из архонтов ввел народное собрание?

Какие еще реформы Солона вы знаете?

Как голосовали судьи в Афинах?

Что такое демократия?

Чья письменность легла в основу греческой?

Сколько букв в греческом алфавите?

Проверка карточки.

Учитель рассказывает содержание мифа о споре Афины с Посейдоном, после чего задает вопрос: о каком даре богини Афины этот миф? Затем отмечает большую ценность оливок для греков: «оливковое дерево живет 250 лет и более, а плоды дает только на 16-18 год. Поэтому войны наносили страшный ущерб хозяйству земледельцев Древней Греции» (Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира. М.,1996г. С.73).

Какая еще культура выращивалась в Греции?

«Спелые гроздья срезали и складывали в четырехугольный деревянный чан на высоких ножках. Затем греки залезали в чан и ногами давили виноград... Иногда сок выдавливали прессом – большим и тяжелым плоским камнем, который поднимали с помощью рычага…

Подумайте, каким способом выдавливания сока из винограда – ногами или прессом – создавалось вино более высокого качества» (там же. С. 73).

Флажок устанавливается на Спарте. Один ученик получает карточку.

«Найдите ошибки в тексте.

Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались ее крепостными стенами, великолепными храмами,

Большим театром и прекрасными статуями.

Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой, ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков» (Годер Г.И.

Рабочая тетрадь по истории древнего мира. С. 20).

Остальные ученики отвечают на вопросы.

Назвать область в Греции, где расположена Спарта.

В каком крылатом выражении это название употребляется?

Что означает это выражение?

Но при этом самих спартанцев нам с вами не всегда легко понять. Попробуйте объяснить смысл следующих выражений,

принадлежащих спартанцам.

«Однажды, когда самосские послы говорили чересчур долго, спартанцы сказали им: «Первую часть вашей речи мы забыли,

а последующую не поняли, так как забыли первую».

Филипп (македонский царь), вступая страну спартанцев, письменно запросил жителей, как бы они хотели, чтобы он прошел ее – как друг или как враг. Они ответили: «И не так и не этак» (Трухина Н.Н. История Древней Греции. М., 1996.

С.123 - 124).

Кто такие илоты?

Каково главное занятие спартанцев?

Какие вам известны методы спартанского воспитания?

Расскажите легенду о поэте Тиртее.

Чему, кроме военного искусства, учили спартанцев?

С какого возраста начиналось обучение?

Почему в Спарте не было ключей от городских ворот?

Упражнение на релаксацию. Детям предлагается прервать путешествие и постараться найти путь в лабиринте, продвигаясь

«гусиным шагом» на фоне музыки сиртаки.

Флажок устанавливается на Олимпии.

Один из детей получает карточку. «Ответьте на вопросы».

Древний писатель рассказывает, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам

запретили целых двадцать лет участвовать в играх.

Чем это можно объяснить? Во скольких Олимпийских играх спартанцам не разрешили участвовать?» (Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира. С. 24)

Остальные ученики отвечают на вопросы.

В каком году впервые были проведены Олимпийские игры?

Как часто они проводились?

Как называют участников состязаний?

В каких видах спорта соревновались атлеты?

Как называется место проведения гонок на колесницах?

Сколько дней длились игры?

Какому богу они были посвящены?

Как награждали победителей?

В конце урока проводится подсчет ключей. Набравшему наибольшее количество вручается лавровый венок.

подводятся итоги. В заключение угощаем ребят оливками и хлебом.

Использованная литература.

О.Б. Лисичкина Мировая художественная культура. СПб., 2002.

Н.Г. Петрова Древние Греция и Рим. Рабочая тетрадь. М., 2003.

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!