СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока русского языка в 7 классе "Союз как служебная часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка по теме "Союз как часть речи" с региональным компонентом. Соответствует учебной программе по русскому языку в республике Казахстан

Просмотр содержимого документа
«План урока русского языка в 7 классе "Союз как служебная часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы"»

Дата:

Класс 7 «А», «Б»

Русский язык

Ратке Н.А.

Тема занятия:

Союз как служебная часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы.

Общие цели:

Учащиеся будут знать основные сведения о союзах как части речи; смогут находить союзы в текстах, относить их к разрядам сочинительных и подчинительных. Будут знать и уважать историю своего государства и его государственные символы.

Результаты обучения:

Предметные







Личностные



Системно-деятельностные

Учащиеся знают:

- определение союза как служебной части речи;

- для чего служат союзы;

- два разряда: сочинительные и подчинительные союзы.

Понимают:

-роль союзов в предложении.

Умеют:

- находить союзы в тексте;

- относить их к тому или иному разряду.

Проявляют интерес и уважение к символам государственности РК, готовность позитивно контактировать с представителями любых национальностей нашей страны.

Умеют систематизировать информацию в виде схемы.


Тип урока

Урок изучения нового материала

Одаренные дети

Выразительное чтение стихов, лидерство в группах, помощь в оценивании

Дети с проблемами обучения

Индивидуальный подход, вовлечение в работу групп

Ключевые идеи:

Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного предложения. Союзы бывают простые и составные, сочинительные и подчинительные.


Этапы занятия

Время


Вызов


 2 мин






1 мин






2 мин



2 мин








3 мин



  1. Мотивация «Орнамент». Учащимся предлагается определить, какому народу принадлежит тот или иной орнамент (в приложении к уроку). После того, как они назовут свои версии, поясняется, что это виды орнамента разных народов, проживающих в нашей республике (казахи, русские, украинцы, армяне, белорусы и другие).


  1. Сообщение учителя:

- Сегодня на уроке ваша работа будет оцениваться вот такими фишками (это оценка – 1 юбилейка). Это тоже вид казахского орнамента, и вы должны набрать как можно больше таких фишек за урок. По ним мы оценим работу в конце урока.


3. Предлагаю вам посмотреть очень красивый

видеоролик «Государственные символы

Республики Казахстан». После просмотра беседа:

- Что вы узнали из этого ролика? Что особенно

понравилось?


4. На доске крупные цифры «25».

- Ребята, почему на доске эта цифра? Как она связана с тем, что вы увидели сейчас? (учащиеся отвечают, затем учитель помещает на доску дополнительно к цифрам надпись «…лет независимости РК»). Верно, в 2016 году независимости нашей любимой Родины исполняется 25 лет. Это очень важный юбилей, и ему мы посвящаем лучшие дела и достижения. Думаю, что ваша работа на уроке тоже будет успешной.


5. Прием «Ассоциации»

На доску вывешивается слово «СОЮЗ».

Учащимся предлагается вспомнить все, что они знают

о союзе как части речи. Все идеи фиксируются. Один

ученик обобщает собранную информацию.


6. Сообщение ожидаемых результатов урока

(см.выше).

Реализация смысла


5 мин
































2 мин





10 мин



3 мин



5 мин





5 мин




7. Задание «Отсроченная отгадка». Учащимся

предлагается прочитать стихи, найти и назвать союзы,

названные союзы (имеются в приложении к уроку)

помещаются на доску по разрядам: сочинительные,

подчинительные. (Раздаточный материал_1).

1 группа

Мы дети свободной и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши, и наши отцы
За мир, за свободу, за счастье борцы. (И – сочинительный союз) (2 юбилейки)

2 группа

Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,

Но стал свободным, и сейчас

Здесь равноправны все народы.

Народ единственная власть! (НО, И – сочинительные союзы) (2 юбилейки)

3 группа

Мой Казахстан любимый,

Где я родился, где я учусь.

Ты небо! Ты земля! Ты солнце!

Ты звезда! Ты Родина - мать моя! (ГДЕ – подчинительный союз) (2 юбилейки)

4 группа

Как тулпары, мы сильны,

Словно соколы, вольны,

Укрощать коней строптивых

Все мы сызмальства должны! (КАК, СЛОВНО – подчинительные союзы) (2 юбилейки)

5 группа

Дружба народов - ликующий пир;

Где собирался весь трудящийся мир,

Люди рабочие воли согласной,

Воины правды и радости ясной. (ГДЕ – подчинительный союз, И – сочинительный союз) (2 юбилейки)


8. Беседа:

- Какова тема всех этих стихотворений? (Тема Родины,

народа, любви к Родине) Какова основная идея? (В

стихах звучит идея дружбы, призыв о любви к родной

земле, уважение к разным народам Казахстана). (За

каждый ответ 1 юбилейка)


9. Изучение материала учебника на стр. 182- 185.

Заполнение пропусков в схеме (Раздаточный

материал_2)


10. Взаимооценивание работы (представитель группы

проверяет работу другой группы) (1 юбилейка за

правильно заполненную схему)


11. На доске пословица: «Тот герой, кто за Родину

горой»?

- Как вы понимаете эту пословицу? Согласны ли вы

с этим утверждением? Почему?

- Казахстан – наше Отечество, наша Родина. Что

значит Отечество? А почему мы его называем

Родиной?


12. Работа с текстом. Каждая группа получает текст об

одном из государственных символов РК.

1 группа

Символом независимости стал голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре. Ныне он воспринимается всеми, как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Автором его является Шакен Ниязбеков. Автор доказал, что одноцветие флага является символом единства Казахстана.

Солнце – символ богатства и изобилия.

Силуэт орла – государственная власть, широта, прозорливость.

Казахский орнамент «кошкар муиз» - бараньи рога.

Задание:

  1. Прочитать текст. Озаглавить его.

  2. Кто является автором флага?

  3. Пояснить элементы –символы флага.

  4. Какой вид орнамента использован на флаге?

  5. Какие союзы встречаются в тексте? К каким разрядам они относятся?

2 группа

Авторами государственного герба являются архитекторы Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов. Герб имеет форму круга, центральный элемент – шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира.

Следующая составная часть – золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев – символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев. Единство этих семи звеньев, их тесная нерушимая связь, напоминает нам о том, что забвение или незнание семи предков – признак безродства.

В центре герба пятиконечная звезда – наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов.

Задание:

  1. Прочитать текст. Озаглавить его.

  2. Кто является автором герба?

  3. Пояснить элементы –символы герба.

  4. Что символизирует звезда на гербе?

  5. Какие союзы встречаются в тексте? К каким разрядам они относятся?

Группа 3

Гимн нашей республики стал творением Жумекена Нажимеденова, Нурсултана Назарбаева (авторы слов), Шамши Калдаякова (автор музыки).

Гимн – это один из главных символов государства. Сам термин «гимн» происходит от греческого слова «gimneo» и означает «торжественная песня».  Гимн призывает к единению, ибо сила, мощь – в народе; сила, мощь народа – в сплочённости. Он подобен музыкальному посланию, вобравшему в себя всю глубину народного богатства: его историю, мечты, чаяния и стремления.

Задание:

  1. Прочитать текст. Озаглавить его.

  2. Кто является авторами гимна?

  3. Из какого языка к нам пришло слово «гимн» и что оно означает?

  4. К чему призывает гимн?

  5. Какие союзы встречаются в тексте? К каким разрядам они относятся?

13. Оценивание работы групп проводится с помощью

техники «Светофор» (каждая группа оценивает

работу другой группы, поднимая карточку

определенного цвета). Зеленая карточка – 5

юбилеек, желтая – 4, розовая – 3.

Максимальное количество «юбилеек» за урок – 8

(оценка «5»), за 6-7 «орнаментов» - «4», за 4-5 – «3».

Этап

Рефлексия


3 мин

14. Прием «Сегодня на уроке я узнал (-а)…».

Учащиеся на стикерах пищут, что узнали на уроке, что им запомнилось, и прикрепляют на доску вокруг символического «Байтерека».

Домашнее задание

2 мин

Стр.183-184, стр 185 составить таблицу-классификатор «Подчинительные и сочинительные союзы»



















ГУ «Боровская средняя школа имени Ахметказы Чутаева отдела образования акимата Мендыкаринского района»








Разработка урока

русского языка в 7 классе

«Союз как служебная часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы»

на районный конкурс авторских тематических уроков, посвященных 25-летию независимости Республики Казахстан


Автор: Ратке Наталья Анатольевна – учитель русского языка и литературы высшего уровня квалификации высшей категории, сертифицированный учитель второго уровня






С. Боровское

2016 год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!