2.Целепо-лагание и мотивация 3 минуты | Обеспечение мотивации, принятие учащимися цели учебной деятельности | –Здравствуйте будущие строители! Почему я к вам так обратилась (Да потому, что надеюсь, что вы в будущем выберете эту профессию-строителя. Да, штукатур ты, а не плотник! На стройке- главный ты работник! Раствор кидаешь быстро, споро. Глядишь- а стены- вот они! Под штукатурными работами Ровнехоньки и веселы Откосы, потолок, полы! Ты- молодец! Тебе- респект! Ура! Почти готов проект! (Преподаватель делает жест в сторону доски, на которой нарисован каркас будущего дома.) -Проект или каркас дома, который мы будем сегодня строить. А как это мы будем делать, я сейчас вам расскажу. Узнаем сможете ли вы построить этот дом, выполнив те задания, которые вам будут предложены. Преподаватель объявляет, что тема «Ручные инструменты и приспособления для штукатурных работ» закончена. Сегодня у нас заключительный урок по теме, на котором вы должны показать мне, сами себе и нашим гостям, как вы усвоили тему. - Попробуйте сами определить цели себе сегодня на урок, т.е.сказать, какова же ваша цель сегодня на уроке? В помощь вам я приготовила вот такую цепочку букв: ВНУТУП. Что же это за загадочный ВНУТУП, вы объясните , если допишите слова, которые начинаются с этих букв. Т.е. какие знания мы сегодня должны продемонстрировать? В-Виды инструментов Н- Назначение инструментов У-Устройство инструментов Т-Техника безопасности У-уход за инструментом П-правила эксплуатации | Слушают, настраиваются на урок, формулируют цели урока. | Схема дома на доске. Тема урока на доске и дата. Аббревиатура ВНУТУП | Готовность учащихся к новой форме урока. |
3. Контроль и проверка знаний, 35 минут | Обеспечение усвоения новых знаний | 1. Прием «Набери инструменты по виду» Предлагается набор инструментов для подготовки поверхностей, для штукатурных работ, для контроля и проверки. Задание: каждому учащемуся набрать себе инструменты из набора, которые соответствовали бы своему общему назначению или виду: - для подготовки поверхностей, - для штукатурных работ, -для контроля и проверки. (Учащиеся выполняют задание, в это время звучит песня Пинчер-Боб- мастера «Штукатур») Проверка выполнения задания. (Преподаватель вывешивает на доску «фундамент» здания, на фундаменте написано: виды инструмента).)Преподаватель просит учащихся объяснить, какие инструменты они выбрали в свою группу и почему, т.е. НАЗНАЧЕНИЕ инструментов. Игра «Лото». Задание: У вас на столах конверты с листочками, на которых написано назначение инструмента и карточки с названиями инструментов для подготовки поверхности под оштукатуривание и для измерения и проверки поверхностей. Ваша задача- наложить все карточки на квадратики листочка. У вас получится определенная сетка с набором цифр. Время на выполнение задания- 3 минуты. Проверка правильности выполнения задания (слайд). Проверяемый учащийся садится спиной к экрану и зачитывает свой набор цифр, другие учащиеся проверяют. Потом наоборот. Количество ошибок считается. Итак, мы повторили назначение инструментов, и так как вы справились с этой работой, то на доске появляется 1 этаж здания под названием «Назначение инструментов». Строим 2 этаж. Для этого вы должны показать, как знаете устройство некоторых наиболее сложных и редко встречающихся инструментов: молоток конструкции Величко, гидроуровень, рубанок «кантенхобель», пила «Штукзеге», рустовка. Задание: подойти к экрану и показать на слайде устройство всех инструментов.(По- очереди) –Итак, мы успехом продолжаем строить дом. Выложили уже второй этаж. Нам осталось построить кровлю и некоторые элементы дома. 4.Учащиеся на практических работах подготовили каждый свою презентацию по технике безопасности при работе с инструментами и средствами подмащивания. (Показ презентации учащимся Александровым Д. «ТБ при работе с ручным штукатурным инструментом» . Клюкановым А. «Техника безопасности при работе с лесами и подмостями». Сейчас они защитят свои работы. (защита презентаций учащимися). На здание помещается кровля. 5 Прием «Верно- неверно». (Электронная игра» Учащиеся выбирают верный ответ из трех предложенных вариантов в каждом слайде электронной игры. (Игра прилагается) Мы выполнили еще одно задание. Но правила ли эксплуатации мы повторили? Нет. Их мы будем изучать на всех последующих уроках. Поэтому я выстрою такую дорожку, как символ того, что нам еще предстоит пройти и изучить. | 1 Учащиеся внимательно выслушивают и читают задания и выполняют их. | Карточки, лото, презентация к уроку, песни, таблички с элементами дома: фундамент, этаж1, этаж 2, кровля, крыльцо, дорожка, детские презентации, электронная игра «Верно- неверно». | Проверены в знания по теме у всех учащихся . Ребята приучались к активным действиям в новой форме занятия. |
6. Рефлексия 5 минут | Создание условий для отработки умений самоанализа деятельности учащихся на уроке | Самооценка. Учащиеся ставят себе оценки за урок по нескольким параметрам: дисциплина, знания, активность, интерес… Потом поставят оценки еще и одноклассники, и учитель. Выберите 1 фразу для соседа по парте: -Ты сегодня молодец! Я доволен твоей работой на уроке. -Ты мог бы работать лучше. А сейчас скажите подобную фразу сами себе. (Самооценка). | Самооценивают свою деятельность на уроке, проводя рефлексивный ее анализ. | | Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и их самооценке. | Слова- напутствие: «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить гораздо труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».А.де Сант-Экзюпери. Рефлексия «Все в твоих руках»: На листе бумаги обводят левую руку. Увы выполнили на уроке 5 заданий, как и пять пальцев на руке. Поставьте себе оценку за каждое задание отдельно, начиная с большого пальца. 1. Поделили инструменты на группы Назвали назначение каждого инструмента 2. Лото 3. Устройство инструмента 4. Защита презентации 5.Электронная игра Мне очень хотелось бы, чтобы знания, которые вы получили послужили бы и вашим рабочим рукам. В завершении: Работать, строить можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! Мне очень понравилось с вами работать. И я дарю вам песенку. Песня группы «Иерусалим»: «Штукатуры мы». | Самооценивают свою деятельность на уроке, проводя рефлексивный ее анализ. | | Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и их самооценке. | | Самооценивают свою деятельность на уроке, проводя рефлексивный ее анализ. | Чистые листы бумаги, презентация, песня группы «Иерусалим»: «Штукатуры мы». | Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и их самооценке. |
7. Подведе-ние итогов урока. 1минута | Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока и наметить перспективу для дальнейшей работы. | Предлагает мысленно вернуться к цели урока и ответить на вопрос: Достигнута ли цель урока? Выставляются оценки за урок. Комментируются. | Осмысливают деятельность на уроке. | | Адекватность самооценки учащихся оценке преподавателя. |