СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока тема 1

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока химии. Предмет химии. Основные понятия

Просмотр содержимого документа
«План урока тема 1»

дата:___________________


тема урока: Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях

(инструктаж по технике безопасности)

Учащиеся должны знать:

  • понятия «химия», «вещество», «химические свойства»;

  • правила поведения и техники безопасности при работе в кабине­те химии.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры физических тел, химических веществ, их физических свойств.

Оборудование: образцы химических веществ (оксидов, солей, ки­слот, щелочей, индикаторов); для демонстрационного эксперимента: растворы карбоната натрия, соляной кислоты; огнеупорная подставка, спички, дихромат аммония, демонстрационные пробирки; текст вводного инструктажа по технике безопасности при работе в кабине­те химии.

Ход урока:

1. Беседа.

Учитель сообщает, что ученики начинают изучать новый предмет - химию, но в курсах природоведения, естествознания, биологии, физики, географии они встречались с вопросами, касающимися химии. К химическим процессам относятся дыхание, горение, фото­синтез, образование минералов и горных пород.

Учитель задает вопросы:

что изучает физика? (Физические тела и явления).

Что изучает биология? (Живые организмы).

Что изучает химия? (Химические вещества). (Учитель демонстрирует образцы веществ).

Что такое вещество? В ходе рассуждений ученики приходят к выводу, что вещество — это то, из чего состоят физические тела, вид материи, имеющий массу. (Определение записывается учениками в тетрадь).


2. Для закрепления понятия учитель предлагает учащимся игру:

1) назвать как можно больше физических тел, сделанных из какого-либо вещества (например, из стекла, полиэтилена, железа);

2) назвать как можно больше веществ, из которых может быть сделано физиче­ское тело (например, стакан);

3) цепочка: первый человек называет физическое тело (или вещество), а тот, кто быстрее всех назовет соответствующее вещество (или физическое тело), задает следующий вопрос.

После этого учитель обращает внимание на то, что вещества отли­чаются друг от друга по внешним признакам. Эти признаки называ­ются физическими свойствами, к ним относятся агрегатное состоя­ние, цвет, запах, блеск, плотность, растворимость, температуры кипения и плавления, тепло- и электропроводность, твердость, пла­стичность и т. д.

Учащимся предлагается описать физические свойст­ва воды, алюминия, медного купороса (с демонстрацией пластично­сти и электропроводности алюминия; растворимости медного купо­роса). Физические свойства веществ изучает физика. У веществ есть еще и химические свойства. Учитель демонстрирует взаимодействие соды с соляной кислотой, разложение дихромата аммония; просит сформулировать, что произошло с веществами, почему учащиеся решили, что вещества прореагировали, превратились в другие веще­ства, какие изменения веществ они заметили. Ученики приходят к выводу, что химические свойства — это взаимодействия вещества, его превращения в другие вещества. Таким образом, химия изучает вещества и их химические свойства. (Понятия «химия» и «химиче­ские свойства» заносятся учащимися в тетрадь).

Учитель обращает внимание на то, что при химических реакциях выделяется тепло, свет, образуются новые вещества, которые могут оказаться ядовитыми, едкими или взрывоопасными. Поэтому при работе в кабинете химии нужно соблюдать правила техники безопас­ности.

Учитель зачитывает инструктаж, учащиеся расписываются в жур­нале инструктажей по технике безопасности.

Дополнительный материал:

Учитель приводит несколько примеров неосторожного об­ращения с веществами из истории химии:

Ю. Либих нечаянно уронил пестик в ступку с гремучей ртутью. Взрывом сорвало крышу дома, а Либиха отбросило к стене, что и спасло ему жизнь. К. Шееле умер в возрасте 44 лет, попробовав на вкус полученную им синильную кислоту. Пьер-Луи Дюлонг получил нитрид хлора, который взорвался у него в руках, из-за чего он потерял глаз и три пальца.

2. Домашнее задание: § 1, упр. 3, 4; § 2.

3. Оценки за урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!