Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА Тема «Выполнение комплексной работы.»»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)
ПЛАН УРОКА
учебной практики
профессионального модуля ПМ.02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»
по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Тема «Выполнение комплексной работы.»
| Составитель: Пантелеев Александр Евгеньевич, мастер производственного обучения |
20___г.
ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Место проведения: Мастерская электросварочная
Время проведения: 6 часов
Мастер производственного обучения: Пантелеев Александр Евгеньевич.
Тема программы №1: Ручная дуговая сварка, наплавка и резка деталей из углеродистых и конструкционных сталей и цветных металлов и сплавов
Тема урока №19: Выполнение комплексной работы.
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций,
Вид урока: урок упражнений
Дидактическая цель урока: Урок закрепления и совершенствования ранее полученных знаний и навыков, формирование профессиональных умений.
Задачи урока:
Образовательная:
Сформировать умения в выполнении комплексной работы. Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная:
Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы
и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.
Методы обучения:
наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация правил использования оборудования и инструмента, средствами защиты);
словесные (беседа, устное объяснение);
практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).
Межпредметные связи:
МДК.01.01 Основы технологии сварки и сварочное оборудование;
МДК.01.02 Технология производства сварных конструкций;
МДК.01.03 Подготовительные и сборочные операции перед сваркой;
МДК.01.04 Контроль качества сварных соединений.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока:
Оборудование, инструменты и приспособления:
Сварочные посты.
Электросварочные трансформаторы ТД500, ТД400.
Электроды ФЗ, Ф4.
Пластины Ст-3 S =4мм
Эскиз выполняемого изделия.
Готовое изделие.
Молотки для отбития шлака.
Оптический инструмент.
Измерительный инструмент
Ход урока
Элемент структуры урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1.Организационная часть. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: - посещаемость; - наличие рабочей формы и инструментов. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
2.Вводный инструктаж. 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся. 2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков 2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы. | 2.1.Сообщает: - тему, цели занятия; - значимость данной работы в выполнении комплексной работы. Знакомит: - с планом проведения урока; - инструментами и приспособлениями. 2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала: ответить на следующие вопросы: - Выполнение РД кольцевых швов труб диаметром 25-250мм, с толщиной стенок 1,6-6мм из углеродистой стали в горизонтальном, вертикальном положениях. 2.3 - Выполнение комплексной работы. -Рассказать учащимся об организации рабочего места и напомнить правила безопасного ведения работ. -Сообщает о критериях оценок за урок. | Слушают, запоминают. Выполняют задание, отвечают. | Словесный (беседа) Наглядно-демонстрационный. Словесный (беседа, опрос) |
Слушают, воспринимают, запоминают последовательность операций Знакомятся с дидактическим материалом Слушают, воспринимают | Словесный (беседа, объяснение) Наглядно-демонстрационный. Практический. Письменное инструктирование Словесный. (беседа, объяснение) |
3.Текущий инструктаж Самостоятельная работа обучающихся. Целевые обходы. | 3.Подготовка рабочих мест. -Получение учащимися заготовок. -Выполнение учебно - производственных работ -Обход учащихся с целью проверки правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдения требований безопасности труда. -Проверка качества работ ( по возможности брак устраняется самими учениками). | Самостоятельно выполняют работу. Пользуются раздаточным материалом. Самостоятельно оценивают качество работы | Практический. Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций Демонстрация наглядных пособий |
4.Заключительный инструктаж. | 4. Подведение итогов работы за учебный день. - Разборка характерных недочетов в работе учащихся и способы их предупреждения. - Отметить учащихся, добившихся хорошего качества сварки изделия. - Сообщение оценок учащимся. - Сборка инструмента, уборка рабочих мест. | Слушают, делают выводы. Осуществляют уборку рабочих мест. | Словесный. (беседа, объяснение) |
Мастер производственного обучения: А.Е. Пантелеев.