СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - урока Тема: Решение задач на поиск максимального и минимального элемента массива.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»

Просмотр содержимого документа
«План - урока Тема: Решение задач на поиск максимального и минимального элемента массива.»

План - урока по информатике

Тема: Решение задач на поиск максимального и минимального элемента массива.


Цели урока:

1. Познакомить учащихся с решением задач на поиск максимального и минимального элемента массива.

2. Формировать внимание, умения наблюдать и закреплять знания.

3. Воспитывать самостоятельность, информационную культуру у учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями к практической работе, программа QBasic.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация знаний (5 мин)

  3. Объяснение нового материала (15 мин)

  4. Практическая работа (15 мин)

  5. Подведение итогов (3 мин)

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Приветствие, проверка посещаемости).

  2. Актуализация знаний.

Ответить на вопросы:

  1. Что такое массив?

Массив–это совокупность величин, объединенных одним именем.


  1. Каким оператором описывается одномерный массив в Бейсике?


  1. Объяснение нового материала.

Решим задачу по нахождению max числа из трех действительных чисел. На примере этой задачи понятен сам принцип, который в дальнейшем будет применяться при нахождении min и max элементов в одномерных массивах.

Слайд 10.

Слайд 11.

INPUT “Введите числа А,В,С”;A, B, C
MAX=A
IF BMAX THEN MAX=B
IF CMAX THEN MAX=C
PRINT “MAX=”;MAX
END

Слайд 12.

Поиск минимального элемента массива.

  1. Закрепление нового материала.

Задание 1:

Найдите min из трёх чисел A,B,C.

Задание 2:

В одномерном числовом массиве А(5) подсчитать количество отрицательных элементов.

DIM A(5)

N=0

FOR i=1 TO 5

INPUT A(i)

NEXT I

FOR i=1 TO 5

IF A(i)

NEXT I

PRINT “количество отрицательных элементов равно”; N

END.

Задание 3:

В одномерном массиве Y(5) провести следующие преобразования: элементы, не превышающие число L оставить без изменения, а остальные заменить на противоположные по знаку.

INPUT “ввод числа L”; L

DIM Y(5)

FOR i=1 TO 5

INPUT Y(i)

NEXT I

FOR i=1 TO 5

IF Y(i)L THEN Y(i)= - Y(i)

NEXT I

FOR i=1 TO 5

PRINT “Y(“; i; ”)=”; Y(i)

NEXT i

END.

Задание 4:

Подсчитать произведение элементов массива.

Задание 5:

Задан одномерный массив из 10 элементов. Увеличить положительные числа в 3 раза, уменьшить отрицательные в 2 раза.

Задание 6:

Написать программу для определения сколько раз число 10 встречается среди элементов одномерного массива.


  1. Подведение итогов урока и дача домашнего задания.
























Задание 1:

Найдите min из трёх чисел A,B,C.

Задание 2:

В одномерном числовом массиве А(5) подсчитать количество отрицательных элементов.

Задание 3:

В одномерном массиве Y(5) провести следующие преобразования: элементы, не превышающие число L оставить без изменения, а остальные заменить на противоположные по знаку.

Задание 4:

Подсчитать произведение элементов массива.

Задание 5:

Задан одномерный массив из 10 элементов. Увеличить положительные числа в 3 раза, уменьшить отрицательные в 2 раза.

Задание 6:

Написать программу для определения сколько раз число 10 встречается среди элементов одномерного массива.



Задание 1:

Найдите min из трёх чисел A,B,C.

Задание 2:

В одномерном числовом массиве А(5) подсчитать количество отрицательных элементов.

Задание 3:

В одномерном массиве Y(5) провести следующие преобразования: элементы, не превышающие число L оставить без изменения, а остальные заменить на противоположные по знаку.

Задание 4:

Подсчитать произведение элементов массива.

Задание 5:

Задан одномерный массив из 10 элементов. Увеличить положительные числа в 3 раза, уменьшить отрицательные в 2 раза.

Задание 6:

Написать программу для определения сколько раз число 10 встречается среди элементов одномерного массива.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!