Приведены разработки планов учебных занятий производственного обучения (учебной практики) по ПМ.03. «Отделка изделий из древесины» для профессии: «Мастер столярного и мебельного производства».
Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, контрольные вопросы по теме)
Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 16 по ПМ.03. «Отделка изделий из древесины» на тему: Отделка столярно-мебельных изделий. Устранение дефектов облицовывания и отделки»
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала -1 ФКОУ НПО ПУ № 44
_______________________ С.Г. Кривошеин
«_____» ______________________ 20___ г.
ПЛАН
урока производственного обучения
Профессия: мастер столярного и мебельного производства. Тема: A Урок № 16
Тема дисциплины: Проверочные работы по МДК.03.01
Тема урока: Отделка столярно-мебельных изделий.
Устранение дефектов облицовывания и отделки.
Цели урока: Образовательная: Контроль знаний, умений и навыков по отделке столярно-мебельных изделий.
Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.
Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.
Тип урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся.
Метод проведения: Лекция с элементами беседы. Демонстрация трудовых приёмов. Самостоятельные работы.
Уровень усвоения: ( 2 )
Материально-техническое оснащение урока:
1. Плакаты различной тематики по предмету.
2. Наборы наиболее характерных столярных и плотничных инструментов.
3. Плакаты: «Столярные работы», «Инструкция по технике безопасности для столярных работ».
4. Наборы приспособлений, механизмов, учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в столярной мастерской.
Межпредметные связи:
Предмет: «ПМ.02»
Предмет: «Основы материаловедения»
Предмет: «Охрана труда и ОБЖ»
Литература:
Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник для нач. проф. образования / Б.А. Степанов
Изготовление столярно-мебельных изделий: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования / П.Д. Бобиков
Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов
Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы / Л.Н. Крейндлин
Мастер-столяр / М.А. Григорьев
Безопасность жизнедеятельности / Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян.
Деревообрабатывающие станки и инструменты / В.В. Амалицкий, В.В. Амалицкий.
ХОД УРОКА:
Структура урока | Содержание деятельности мастера | Содержание деятельности обучающихся |
1 | 2 | 3 |
Вводный инструктаж 1. Организационная часть | 1. Проверка готовности обучающихся к уроку: 1.1. Приветствие и отметка отсутствующих на уроке. 1.2. Проверка соответствия внешнего вида обучающихся требованиям техники безопасности. | 1. Устраняют недостатки по замечаниям мастера п/о. |
1 | 2 | 3 |
2. Актуализация опорных знаний обучающихся 3. Мотивация учебной деятельности и подготовка к практическому заданию 4. Показ трудовых приёмов и проверка общего уровня усвоения 5. Результативность деятельности обучающихся 6. Расстановка обучающихся по рабочим местам | * Проверка знаний обучающихся по теме и готовность выполнять учебное задание: - Расскажите о последовательности выполнения операций по отделке столярно-мебельных изделий 3. Сообщение темы, образовательной цели урока, актуальности темы и объяснение последовательности выполнения практического задания по следующему плану: 4. Показ и объяснение приёмов выполнения задания, предложение обучающимся повторить следующие приёмы этого задания и контроль их выполнения опросом: 5. Сообщение критериев оценок деятельности обучающихся на уроке. 6. Раздача всего необходимого для выполнения практического задания и разрешение на выполнение этого задания. | 2. Отвечают на вопросы мастера производственного обучения поочерёдно. 3. Слушают, запоминают, отвечают на поставленные вопросы. 4. Наблюдают, запоминают и повторяют приёмы выполнения задания поочерёдно 5. Слушают и запоминают 6. Занимаются подготовкой к выполнению задания |
Текущий инструктаж 1 й обход 2 й обход 3 й обход | Осуществление обхода рабочих мест обучающихся на уроке с елью проверки по следующему плану: - Организация рабочего места и соблюдение ТБ - Выполнение узлов и приёмов работы - Окончательная проверка выполнения задания | Выполняют практическое задание и при необходимости получают дополнительный инструктаж мастера производственного обучения |
Заключительный инструктаж | Подведение итогов работы обучающихся на уроке по следующему плану: Общее подведение итогов урока Разбор допущенных ошибок Отметка лучших обучающихся Сообщение оценок и их комментирование | Слушают, обсуждают, проводят самоанализ |
Уборка мастерской | Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися __________________________________________________________ | Занимаются уборкой рабочих мест |
* При необходимости дополняет ответы обучающихся.
Мастер производственного обучения
филиала № 1 ФКОУ НПО ПУ № 44 И.А. Григорьев