СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики № 3 «Выбор материала и инструментов для обработки древесины» для профессии «Столяр»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (учебной практики) по разделу «Технология изготовления столярных и мебельных изделий» для профессии: 18874 «Столяр». 

Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы и контрольные вопросы по теме).

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 3 «Выбор материала и инструментов для обработки древесины» для профессии «Столяр»»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 3.

Тема раздела: Выполнение основных операций по обработке древесины ручным инструментом. Количество часов: 6.

Тема урока: Выбор материала и инструментов для обработки древесины.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомить обучающихся с различными породами древесины и видами древесных материалов в учебной мастерской; с содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений на рабочем месте станочника деревообрабатывающих станков в столярной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся со столярными, дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями в учебной мастерской; обучить правильному выбору инструментов в зависимости от предпринимаемых работ; ознакомить с содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений на рабочем месте станочника деревообрабатывающих станков в столярной учебной мастерской.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы, развитие глазомера и мелкой моторики.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, внимательности, точности, аккуратности, добросовестности, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.

Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.

Межпредметная связь: МДК.01.01 Технология изготовления столярных и мебельных изделий.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ / Б.А. Степанов. Стр. [6-93]. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы / Л.Н. Крейндлин. Стр. [11-53, 157-165]. Мастер-столяр / М.А. Григорьев. Стр. [20-170]. Выполнение столярных работ / Б.А. Степанов Стр. [20-73, 82-142, 271-280]. Производственное обучение столяров / М.А. Григорьев. [5-57]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [75-88, 111-169]. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Стр. [71-105]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].

Плакаты по столярным работам. Наборы учебно-наглядных пособий, информационные стенды, применяемые при работах в столярной мастерской, рабочие чертежи. Различные конструкции столярных изделий. Инструкция по ОТ № 67 – «Правила ТБ при выполнении основных операций по обработке древесины ручным инструментом». Инструкционно-технологические карты (ИТК) № 01.2.2.1 и № 01.2.2.2.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, столярные инструменты, измерительные и разметочные инструменты. Деревообрабатывающее оборудование (ДОО) и станочные приспособления (СП). Учебно-наглядные пособия (УНП) и информационные стенды (ИС).


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Какие инструменты входят в состав столярных?

- Какие инструменты необходимы столяру?

- Что самое необходимое применяется при столярных работах?

- В чём заключаются основные правила техники безопасности при работах в столярной мастерской?

- В чём заключаются основные противопожарные мероприятия при работах в столярной мастерской?

- Что необходимо в первую очередь делать в случае возникновения пожара?

- Какие средства электрозащиты вы знаете и какие из них применяются на предприятии?

- Какие меры по противопожарной безопасности используются на предприятии?

- Расскажите о рабочем месте столяра и устройстве верстака.

- Назовите основные элементы резца. Что такое угол заострения?

- Какие бывают случаи резания? Чем они отличаются?

- От чего зависит качество обработанной поверхности?

- Какие бывают лесо- и пиломатериалы? Чем они отличаются?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

- Проводит экскурсию по учебной мастерской.

- Демонстрирует различные породы древесины и древесные материалы.

- Демонстрирует различные столярные и дереворежущие инструменты.

- Правильная организация рабочего места.

Слушают и воспринимают информацию

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания

Принимают задания, выясняют интересующие подробности

Практические

методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- Правильная организация рабочего места у верстака.

- изучение ручных столярных инструментов и их применение;

- изучение станочных дереворежущих инструментов и их применение.

Выполняют практические задания

2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.

Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий

3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.

Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают

Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя