СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики № 30-31 «Деревообработка на ленточнопильном станке» для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (учебной практики) по ПМ.04.  «Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании» для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков». 

Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы и контрольные вопросы по теме).

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 30-31 «Деревообработка на ленточнопильном станке» для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков»»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 30-31.

Тема раздела: Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании.

Количество часов: 12.

Тема урока: Деревообработка на ленточнопильном станке.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений электрифицированными инструментами и на настольном деревообрабатывающем оборудовании (ленточнопильных станках) в столярной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с правильной организацией рабочего места и сведениями о приёмах работы электрифицированными инструментами и на настольном деревообрабатывающем оборудовании (ленточнопильных станках). Ознакомить обучающихся с мерами безопасности при работе электрифицированными инструментами и на станках (ленточнопильных станках). Научить обучающихся приёмам подготовки и заточки дереворежущего электрифицированного и станочного инструмента.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.

Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.

Межпредметная связь: МДК.04.01 Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Деревообрабатывающие станки и инструменты / В.В. Амалицкий. Стр. [161-203, 257-260, 318-340]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [170-203]. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник для нач. проф. образования / Б.А. Степанов. Стр. [179-198]. Деревообрабатывающие станки и работа на них / А.В. Худяков. Стр. [140-258]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, столярные инструменты, измерительные и разметочные инструменты. Деревообрабатывающее оборудование и станочные приспособления. Инструкции по технике безопасности. Учебно-наглядные пособия и информационные стенды. Чертежи и инструкционно-технологические карты. Заготовки из древесины разных пород и древесных материалов (ДСП, МДФ, ЛДСП, фанера).


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Какие деревообрабатывающие станки вы знаете ?

- Какие электрифицированные инструменты необходимы станочнику ДОС ?

- Что самое необходимое применяется при столярных и станочных работах ?

- В чём заключаются основные правила техники безопасности при работах с деревообрабатывающим оборудованием?

- Расскажите устройство и назначение ленточнопильного станка:

- Расскажи те о принципе действия ленточнопильного столярного станка.

- Какие требования предъявляю т к месту соединения концов ленточной пилы и её режущим зубьям?

- Как выбираю т величину натяжения пилы?

- Как выставляется направляющее устройство пилы в зависимости от заданного размера заготовки?

- Укажите способы устранения соскальзывания пилы со шкивов при работе станка.

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Демонстрирует различные деревообрабатывающие станки, столярные и дереворежущие инструменты …

- Правильная организация рабочего места;

- Показывает приёмы деревообработки на ленточнопильном станке.

- Показывает приёмы базирования пиломатериала;

- Показывает приёмы ведения заготовки по рабочему столу;

- Показывает приёмы определения качества заготовки.

Слушают и воспринимают информацию

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания


Принимают задания, выясняют интересующие подробности

Практические

методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- изучение дереворежущих инструментов, их назначение и применение;

- изучение приёмов заточки дереворежущих инструментов;

- базирование пиломатериала;

- ведения заготовки по рабочему столу;

- отрабатывание приёмов деревообработки на ленточнопильном станке.

Выполняют практические задания

2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места станочника.

Соблюдение правил ТБ при работе на станке.

Правильность подбора инструмента (заточки дереворежущего инструмента), материала.

Правильность выполнения приёмов деревообработки (базирование пиломатериала, размерной настройки, режима, ведения заготовки по рабочему столу, использование станочных приспособлений (колодка-толкатель и др.)).

Определение качества заготовки (готовой продукции, одиночно и в штабелях).

Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий

3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.

Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают

Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!