План урока производственного обучения (учебной практики)
Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 6.
Тема раздела: Подготовительные работы. Количество часов: 6.
Тема урока: Выбор инструментов для обработки древесины.
Цели урока: 1. Образовательная: ознакомить обучающихся со столярными, дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями в учебной мастерской; обучить правильному выбору инструментов в зависимости от предпринимаемых работ; ознакомить с содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений на рабочем месте станочника деревообрабатывающих станков в столярной учебной мастерской.
2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.
3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.
Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.
Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.
Межпредметная связь: МДК.04.01 Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании.
Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Мастер-столяр / М.А. Григорьев. Стр. [71-205]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [111-169].
Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в столярной мастерской.
Материально-техническое оснащение урока: Верстак, столярные инструменты, измерительные и разметочные инструменты. Деревообрабатывающее оборудование (ДОО) и станочные приспособления (СП). Инструкции по технике безопасности (ТБ). Учебно-наглядные пособия (УНП) и информационные стенды (ИС).
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Вводный инструктаж 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: - Какие инструменты входят в состав столярных ? - Какие инструменты необходимы столяру и станочнику ДОС ? - Что самое необходимое применяется при столярных и станочных работах ? - В чём заключаются основные правила техники безопасности при работах в столярной мастерской ? | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
1.4 Тренировочные упражнения | Проводит экскурсию по учебной мастерской. Демонстрирует различные столярные и дереворежущие инструменты … - Правильная организация рабочего места. | Слушают и воспринимают информацию |
2. Текущий инструктаж 2.1 Выдача задания | Выдаёт практические задания | Принимают задания, выясняют интересующие подробности | Практические методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | - изучение дереворежущих инструментов и их применение; - назначение фрез; - назначение свёрл; - назначение круглых пил; - назначение ножей. | Выполняют практические задания |
2.3 Целевые обходы обучающихся | Своевременность начала работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил ТБ. Правильность подбора инструмента, материала. Правильность выполнения. Определение качества. | Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий |
3. Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока | Подведение итогов работы. Разбор типичных ошибок. Показ лучших работ. Выставление оценок. | Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают | Методы контроля. Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
3.3 Уборка мастерской | Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися | Занимаются уборкой рабочих мест | |
Мастер производственного обучения И.А. Григорьев