План урока производственного обучения (учебной практики)
Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 2.
Тема раздела: 2. Гигиена и санитария общественного питания. Количество часов: 6.
Тема урока: Изучение требований личной гигиены, санитарно-эпидемиологических требований по уходу за кожей тела, полостью рта, требования к чистоте рук; требований, предъявляемых к санитарной одежде.
Цели урока: 1. Образовательная: освоить приёмы по организации личной гигиены, санитарно-эпидемиологических требований по уходу за кожей тела, полостью рта, требования к чистоте рук; требований, предъявляемых к санитарной одежде.
2. Развивающая: развивать умение работать в коллективе, формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.
3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.
Тип, вид урока: Тип – вводный урок; вид – урок инструктирования.
Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – опрос.
Межпредметная связь: МДК,01,01 Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий, и другой продукции под руководством повара.
Учебно-методическое оснащение урока: Литература:
-
СанПиН 2.3-2.4.3590-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к организации общепита населения)
-
Европейский стандарт обработки рук, EN-1500
-
ИОТ – 207 – 2021 «Инструкция по охране труда по профессии «Повар»»
Барановский В.А. – «Профессия повар» стр. 181-188
Материально-техническое оснащение урока: технологическое оборудование столовой. Инструкционные карты по теме занятия (ИТК). Инструкции по технике безопасности (ТБ). Учебно-наглядные пособия (УНП) и информационные стенды (ИС).
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Вводный инструктаж 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными инструментами) и пр. Проблемный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: -
На какие виды подразделяется поражение электротоком. -
Что такое защитное заземление? -
Что такое защитное отключение? | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | Последователь излагает материал, (или) организует и управляет деятельностью обучающихся. Демонстрирует оборудование предприятий общепита в учебной мастерской (учебной базе столовой); Проводит инструктаж по безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности. | |
1.5 Тренировочные упражнения | Показывает приёмы работы … - демонстрирует правила соблюдения личной гигиены, санитарно-эпидемиологические требования по уходу за кожей тела, полостью рта, стандартной обработки рук, требований, предъявляемых к санитарной одежде; - рациональной организации рабочего места. | Слушают и воспринимают информацию |
2. Текущий инструктаж 2.1 Выдача задания | Выдаёт практические задания | Принимают задания, выясняют интересующие подробности | Практические методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | Отработка: - правил соблюдения личной гигиены, санитарно-эпидемиологические требования по уходу за кожей тела, полостью рта, стандартной обработки рук, требований, предъявляемых к санитарной одежде; - рациональной организации рабочего места при соблюдении инструкций ОТ, ТБ, ЭБ, ППБ. | Выполняют практические задания |
2.3 Целевые обходы обучающихся | Своевременность начала работы. Рациональность организации рабочего места. Соблюдение требований ОТ. Правильность подбора режима работы оборудования. Точность выполнения. Определение качества. | Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий |
3. Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока | Подведение итогов работы. Разбор типичных ошибок. Показ лучших работ. Выставление оценок. | Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают | Методы контроля. Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
3.3 Уборка мастерской | Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися | Занимаются уборкой рабочих мест | |
Мастер производственного обучения И.А. Григорьев