СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики для профессии: 16675 «Повар» № 1 «Инструктаж по безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности. Изучение правил рациональной организации труда и рабочих мест»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (УП.01 учебной практики) для профессии: 16675 «Повар». 

Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы и контрольные вопросы по теме).

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики для профессии: 16675 «Повар» № 1 «Инструктаж по безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности. Изучение правил рациональной организации труда и рабочих мест»»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 1.

Тема раздела: 1. Вводное занятие. Количество часов: 6.

Тема урока: Инструктаж по безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности. Изучение правил рациональной организации труда и рабочих мест.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомить обучающихся с инструкциями по охране труда, технике безопасности, пожарной и электробезопасности; освоение приёмов по организации рабочего места и безопасных условий труда.

2. Развивающая: развивать умение работать в коллективе, формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Тип – вводный урок; вид – урок инструктирования.

Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – опрос.

Межпредметная связь: МДК.01.01 Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий, и другой продукции под руководством повара.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература:

1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ О пожарной безопасности (ред. от 30.10.2018)

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ

3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) Файл

4. Приказ 390 О противопожарном режиме

5. Лекция. Пожарная безопасность

6. Лекция. Ручные огнетушители

7. Лекция. Предупреждение пожаров и пожарная защита

8. Способы освобождения от действия электротока в ЭУ напряжением до 1000В и свыше 1000В

9. СанПиН 2.3-2.4.3590-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к организации общепита населения)

10. ИОТ – 207 – 2021 «Инструкция по охране труда по профессии «Повар»»

  • Золин В.П. - «Технологическое оборудование предприятий общественного питания» стр. 17-19

  • Ботов М.И. – «Тепловое и мех. оборудования предприятий торговли и общепита», 2003 стр. 349-453

  • Барановский В.А. – «Профессия повар» стр. 188-215

Материально-техническое оснащение урока: технологическое оборудование столовой, паспорт и руководство по его эксплуатации. Инструкционные карты по теме занятия (ИТК). Инструкции по технике безопасности (ТБ). Учебно-наглядные пособия (УНП) и информационные стенды (ИС).


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

  • Назовите причины производственного травматизма

  • Как подразделяются опасные и вредные производственные факторы

  • Что такое несчастный случай

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы

Последователь излагает материал, (или) организует и управляет деятельностью обучающихся.

Проводит экскурсию по учебной базе столовой (учебной мастерской); демонстрирует оборудование предприятий общепита в учебной мастерской (учебной базе столовой);

Проводит инструктаж по безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности.


1.5 Тренировочные упражнения

Показывает приёмы работы …

- Правила соблюдения требований охраны труда;

- Правила рациональной организация труда и рабочих мест.

Слушают и воспринимают информацию

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания

Принимают задания, выясняют интересующие подробности

Практические

методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- Изучение инструкций охраны труда, техники безопасности, электробезопасности, правил пожарной безопасности.

Выполняют практические задания

2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.

Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий

3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.

Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают

Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!