СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков» 2.1 «Подготовка рабочего места»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (УП.01 учебной практики) для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков». 

Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы и контрольные вопросы по теме).

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков» 2.1 «Подготовка рабочего места»»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 2-3.

Тема раздела: Подготовка рабочего места, приспособлений для операций на деревообрабатывающем оборудовании. Количество часов: 12.

Тема урока: Подготовка рабочего места. Ознакомление с деревообрабатывающим оборудованием. Выбор пиломатериала для изготовления и обработки простых деталей и изделий из древесины.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомить обучающихся с деревообрабатывающим оборудованием в учебной мастерской; с содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений на рабочем месте станочника деревообрабатывающих станков в учебной мастерской; с различными породами древесины и видами древесных материалов; со способами выбора пиломатериала для изготовления и обработки простых деталей и изделий из древесины.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.

Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.

Межпредметная связь: МДК.01.01. Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Деревообрабатывающие станки и инструменты / В.В. Амалицкий. Стр. [161-224, 346-369]. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы / Л.Н. Крейндлин. Стр. [137-154]. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ / Б.А. Степанов. [179-198]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [170-203]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248]. Деревообрабатывающие станки и работа на них / А.В. Худяков. Стр. (46-139). Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности / Г.И. Клюев. Стр. [5-29]. Выполнение столярных работ / Б.А. Степанов. [8-142]. Мастер-столяр / М.А. Григорьев. Стр. [7-71]. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Стр. [71-105]. Справочник плотника и столяра: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Б.А. Степанов. Стр. [75-88].

Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в столярной мастерской.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, столярные инструменты, измерительные и разметочные инструменты. Деревообрабатывающее оборудование (ДОО) и станочные приспособления (СП). Инструкции по технике безопасности (ТБ). Учебно-наглядные пособия (УНП) и информационные стенды (ИС).


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Для чего служат стенды мастерской и как они устроены?

- Какие инструменты входят в состав дереворежущих?

- Какие инструменты необходимы станочнику?

- В чём заключаются основные правила техники безопасности при работах в учебной мастерской?

- Что самое необходимое применяется при столярных и станочных работах?

- В чём заключаются основные правила техники безопасности при работах в столярной мастерской?

- Какие породы древесины вы знаете?

- Какие из них применяются в столярном деле?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Проводит экскурсию по учебной мастерской и базовому предприятию …

- Правильная организация рабочего места.

Слушают и воспринимают информацию

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания

Принимают задания, выясняют интересующие подробности

Практические

методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- Правильная организация рабочего места у различных видов станков;

- изучение различных пород древесины, древесных материалов и их применение;

- изучение зависимости породы древесины на её резание;

- изучение зависимости вида древесных материалов на её резание.

Выполняют практические задания

2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.

Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий

3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.

Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают

Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!